Главные вкладки

    учебно-методический материал ознакомления детей подготовительной группы с весной через пословицы.
    учебно-методический материал по развитию речи на тему

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна» Тема: ВЕСНА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ. образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд». Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная. Цели: закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора; воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам; учить передавать характерные особенности весенних цветов: форму и строение цветка, его величину, место на стебле, цвет; закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Планируемые результаты: знает и понимает пословицы и поговорки, умеет объяснять их значение; знает название первоцветов, отгадывает и сочиняет загадки о цветах; устанавливает причинно-следственные связи между природными явлениями; рисует цветы в вазе, используя разную технику рисования; эмоционально откликается на красоту весенних цветов. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Внимание! Внимание! Внимание! К нам прибыл скоморох! Давайте встретим его скороговорками и считалками. 2. Ознакомление с пословицами и поговорками о весне. Воспитатель читает детям пословицы, поговорки о весне и объясняют их значение. џ Щедра весна на тепло, да скупа на время. џ В марте день с ночью меряется, равняется. џ В марте облака плывут быстро и высоко – к хорошей погоде. џ Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. џ Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай. џ Случившийся в марте гром – признак плодородия. џ Синие облака в апреле – к теплу и дождю. џ Из березы течет много сока – к дождливому лету. џ Мокрое Благовещенье – грибное лето. џ Коли ночь на Благовещенье теплая – весна будет дружная. џ Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно – к мокрому лету. џ Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету. џ Мокрый апрель – хорошая пашня. џ Ранняя весна – летом будет много непогожих дней. џ Перелетная птица течет стаями – к дружной весне. џ Май холодный – год хлебородный. џ Коли в мае береза перед ольхой лист распустит, лето будет сухое; если ольха наперед – мокрое. џ Коли в мае дождь, будет и рожь. џ Когда в мае цветет черёмуха – всегда живет холод. џ Матушка весна всем красна. џ Вешней воды никто не уймет – вода путь найдет. џ В марте мороз скрипуч, да не жгуч. џ На Сороки (22 марта) день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. џ Апрель с водою – май с травою. џ Солнышко с апрельской горки в лето катится. џ Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени. џ Апрельские ручьи землю будят. џ Май леса наряжает – лето в гости ожидает. џ Майская травка и голодного кормит. 3. Рисование с натуры «Весенние цветы в вазе». – Ребята, какой сейчас близится праздник? Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны. – А что дарят в этот день мамам? (Букеты цветов.) Рассмотрите букет весенних цветов: фиалки, подснежники, нарциссы, одуванчики. Какие цветы зацветают у нас весной? Отгадайте загадки: Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … (тюльпан). Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. (Одуванчик.) – Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится? Выглянул подснежник в темноте лесной. Маленький разведчик, посланный весной. Пусть ещё над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга, Пусть на спящей речке неподвижен лёд. Раз пришёл разведчик, и весна придёт. Е. Серова – Так о каком цветке говорится в этом стихотворении? А почему этот цветок называют подснежником? Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком? Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники. Какие они? А какого подснежники цвета? А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха. Какие настроения вызывают у вас эти цветы? А какие используются цвета?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

    Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

    Учебно-методическое, пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью «Подбери палитру», «Четвёртая лишняя (картина)», «Угадай картину»

    Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с живописью«Подбери палитру»«Четвёртая лишняя (картина)»«Угадай картину»Автор: воспитатель вы...

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»

    Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...

    Ознакомление детей подготовительной группы с народной культурой в национальных традициях

    Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования наци...

    Учебно-методическое пособие по ознакомлению детей с витаминами А, В, С, D

    Этот материал помогает детям наглядно видеть в каких продуктах содержится данный витамин, и как благоприятно влияет на организм человека....

    Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

    Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

    учебно-методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом

    Цель: продолжать расширять знания детей о Санкт- Петербурге.Задачи:образовательные*формировать у детей понятие о достопримечательностях Санкт - Петербурга* закрепить знания детей о городеразвива...