Проект по развитию эмоционально-волевой сферы
проект по коррекционной педагогике

Сорина Наталья Александровна

проект направлен на развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников , разделен по критерием с примерным перечнем игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Наши эмоции»

Цель : коррекция развития эмоционально-волевой сферы и социального интеллекта детей с овз.

Задача:

- способствовать осознанию ребенком себя как личности;

- способствовать формированию адекватной самооценки ребенка;

- развивать навыки совместной деятельности в коллективе;

- развивать способность понимать и выражать эмоциональные состояния;

- развивать самоконтроль

Методические приемы.

В сборник включены упражнения и задания для групповых и индивидуальных занятий:

 мимические и пантомимические этюды;

 упражнения на эмоции и эмоциональный контакт;

 игры (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, дидактические);

 коммуникативные упражнения;

 свободное и тематическое рисование;

 психогимнастика (психомышечная тренировка);

 элементы психологического тренинга.

Упражнения и задания тематически объединены в следующие блоки:

Тема

Цель

Задания и упражнения

«Я и моё имя!»

- развивать представление детей о себе;

- содействовать развитию положительного образа «Я»;

- формировать позитивное отношение ребенка к своему имени, умение соотносить себя и свое имя.

Графическая методика «Кактус» (модификация М.А. Панфилова);

Беседа «Расскажи о себе»;

Игра «Снежный ком»;

Игра «Имя моё»

«Я – сам! Какой я?»

- содействовать развитию положительного образа «Я»;

- способствовать повышению самопринятия;

- содействовать развитию у детей интереса к себе;

Проективный рисуночный тест «Автопортрет»

Диагностика «Лесенка» (по В.Г. Щур)

Игра-приветствие «Вежливые слова»

«Я и другие»

- развивать коммуникативные навыки;

- содействовать улучшению общения со сверстниками;

- формировать умение понимать эмоционально состояние другого человека;

Игра «Давайте поздороваемся»

Игра «Дружба начинается с улыбки»

Занятие «Портрет самого лучшего друга»

Этюды на различные позиции в общении

«Что такое дружба?»

- развивать представление детей о дружбе;

- развивать умение сотрудничать;

- содействовать формированию доброжелательных отношений в коллективе;

Игра «Клубочек»

Малоподвижная игра «Сиамские близнецы»

Игра «Найди друга»

Игра «Рукавички»

«Я и моё настроение»

- развивать представление детей об эмоциях (радость, грусть), настроении;

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, выражать самостоятельно с помощью мимики, позы, жестов, походки;

Упражнение «Моё настроение»

Коллективная работа «Пальчики-мордашки»

«Что такое эмоции?!»

- формировать начальные рефлексивные умения;

- познакомить с многообразием эмоций;

- развивать умение адекватно выражать свои эмоции;

Упражнение «Лица»;

Упражнение «Маски»;

«Радость»

- развивать представление об эмоциональном состоянии «радость»;

- формировать способность узнавать эмоцию по внешним проявлениям;

Психогимнастика «Ручеек радости»;

Этюды на выражение чувства радости;

«Грусть (печаль)»

- развивать представление об эмоциональном состоянии «грусть»;

- формировать способность узнавать эмоцию по внешним проявлениям;

- закрепить представления детей об эмоции «радость», формировать умение дифференцировать «грусть-радость».

Этюды на выражение чувства грусти;

«История про Обидок и Грустинок»

Игра «Портрет»

Игра «Чудо-ладошки»

«Гнев. Почему я злюсь?»

- развивать представление об эмоциональном состоянии «гнев, злость»;

- развивать рефлексию своего агрессивного поведения у детей;

- формировать доверие к окружающим;

Упражнение «Два барашка»;

История  «Смешинка и Злючка»;

Игра «Шкала гнева».

«Мне хорошо! Мне спокойно»

- гармонизировать эмоциональный фон, развивать воображение;

- способствовать снятию психомышечного напряжения.

медитация

«Путешествие в волшебный лес»;

Игра «Волшебные рисунки», «Кляксы»;

Упражнение «Ласковый дождик».

«Страх. Почему я боюсь?»

- развивать представление об эмоциональном состоянии «страх»;

- предоставить возможность для актуализации своего страха;

Беседа «Когда тебе бывает страшно?»;

Игра «Живая шляпа»;

Творческая работа

«Нарисуй страху улыбку»

«Я не хочу бояться!»

(Коррекция страхов)

- способствовать осознанию страха, как нормального человеческого чувства человека;

- учить детей выражать чувство страха в рисунке;

- дать возможность поработать с предметом своего страха;

Психогимнастика «Волшебный клубочек»;

Медитация «Я -улыбаюсь»

Игра «Ласковые ладошки»

«Эмоции и я. Учусь управлять собой!»

- способствовать обогащению эмоциональной сферы;

- формировать навыки самоконтроля;

Этюд «Повторяка»;

Игра «Встреча настроений»;

Игра «Тренируем эмоции»;

Игра «Воздушное настроение».

Итоговое (диагностическое).

 

Методика изучения особенностей восприятия и понимания эмоционального состояния изображенного человека

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития эмоционально-волевой сферы «Путешествие в мир эмоций»

Этот проект реализовался в подготовительной к школе интегрированной группе. Этот проект позволит сформировать у детей-дошкольников представления о некоторых базовых эмоциях: радость, удивление, с...

Метод проектов в развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника

В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возраста...

Проект "Музыкально-ритмические движения как средство развития эмоционально-волевой сферы детей"

Проект спроектирован для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....

Проект «Развитие эмоционально – волевой сферы старших дошкольников с ТНР – специфическое условие для получения образования детьми с ОВЗ».

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирск «Детский сад № 271 компенсирующего вида»  Октябрьский район,630083, г. Новосибирск, ул. Обская, 96т/ф 2694933,...

Проект "Развитие эмоционально-волевой сферы посредством работы с песком у детей с ОВЗ"

Данный проект позволяет расширить кругозор детей,обогатить и систематизировать знания детей по теме "Насекомые"...

Развитие эмоционально-волевой, коммуникативной сфер у детей 5-7 лет с нарушениями речи

Поддерживая в ребенке радостное настроение, мы укрепляем его психическое и физическое здоровье. Ходить, говорить, читать, писать, считать ребенок обязательно научится, а вот чувствовать, сопереживать,...