«Я — педагог»
картотека по коррекционной педагогике

Я пришла работать в  МБДОУ «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области»  в 2017 г., после окончания Россошанского филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Губернский педагогический колледж»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Я — педагог»

Педагог – психолог

МБДОУ «Ровеньский детский сад №1

комбинированного вида

Белгородской области»

Бочарова Надежда  Александровна

        

Мир, как зеркало, улыбнись ему, и он

улыбнется тебе в ответ.

Марк Твен.

 

Я пришла работать в  МБДОУ «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области»  в 2017 г., после окончания Россошанского филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Губернский педагогический колледж»

Дети — это наше будущее и они должны жить, и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, насколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как  ребенок себя чувствует, когда  познает мир, что он  переживает.

Кто же такой педагог?

В моем понимании педагог - это, прежде всего учитель, друг, человек с обострённым чувством любви, внимания, заботы о детях, который вкладывает в воспитанников частичку своей души.  

С детства я знала,  что свяжу свою жизнь с педагогикой, работой с детьми. Родилась я в большой дружной семье. Так как я  в семье была средним ребенком, я помогала родителям в воспитании своей  младшей сестры. Мне нравилось заботиться о малышке, для неё я была второй мамой.

В моей семье  нет педагогов. Так сказать я первая. Когда после школы встал вопрос о выборе специализации, для меня не было сомнений, что это будет воспитатель по направлению педагог - психолог. Меня всегда интересовал мир ребенка, как и что он думает, о чем переживает, как он растет и взрослеет. Как из малыша, который только начинает познавать мир, формируется определенная личность. У меня есть четкое понимание того, что работа педагога – психолога  ориентирована на формирование новой личности.

В работе педагога невозможно стоять на одном месте, поэтому я стараюсь совершенствовать свой профессионализм, посещая курсы повышения квалификации,  (участие) методические объединения специалистов, семинары. Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе останавливаться на достигнутом. Во всём хочется дойти до самой сути, совершать открытия и схватывать нить событий.

Особое внимание, уделяя коррекции эмоционально-личностных и познавательных нарушений.

Форма проведения таких занятий нестандартна, интересна. Используются различные виды деятельности в течение всего занятия, широко используются сюжетные игры, игровые ситуации, этюды, стихи, загадки, проблемные ситуации, песни. Психогимнастика направленная, на овладение детьми навыками расслабления. На таких занятиях используются имитации и подражания, образные сравнения. Все это облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности. Психологические игры и упражнения способствуют как физическому развитию, так и формированию положительной самооценки и эмоциональной устойчивости у детей. Это поддерживает на высоком уровне внимание дошкольников, что позволяет говорить об их достаточной эффективности.

Стремлюсь использовать в своей психолого-педагогической  деятельности различные технологии, приемы и методы комбинируя и модифицируя их в соответствии с потребностями воспитанников. 

Диагностическая работа с детьми. Цель: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего. В своей работе использую традиционные методики и программы, такие как: М. И. Кузнецовой, Е. Э. Кочуровой (под редакцией Л. Е Журовой)., «Методика определения готовности к школе». Л. А. Ясюковой, проективные методики «Семья», «Несуществующее животное» и т. д. Использую разнообразные анкеты и опросники для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогов.

Использую коррекционные – программы в своей работе: «Рабочая программа педагога – психолога по коррекционно – развивающей работе с детьми 2 – 7 лет», и «Рабочая программа педагога - психолога по адаптации детей раннего возраста к ДОУ».

Оказываю методическую помощь педагогам и специалистам ДОУ в вопросах организации образовательного процесса с детьми, имеющими нарушения в поведении, развитии личности, возрастных особенностей (консультации, открытые мероприятия, тематические выступления на педагогических советах). 

Не боюсь принимать смелые решения, ставить трудные задачи и стремится решать их тем или иным способом. Учу детей рассуждать, искать решения, быть доброжелательными. Стремлюсь создавать условия для развития их самостоятельности, инициативности. Творчество также занимает большое место в моей деятельности. Это понятие неразрывно связано с такими понятиями как «креативность» и «воображение», то есть умением отказаться от стереотипного мышления, умением найти новые способы решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...