Перспективный план игровых упражнений с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Елена Уставщикова

Перспективный план игровых упражнений с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_rabote_s_lego_-_mozaikoy_2.docx43.29 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план игровых упражнений с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности.

Виды детской деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Игровые  задания, упражнения

(«Лего мозаика» Новикова В.П.)

Цель.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Словарь для детей с нарушенным  слухом

Взаимодействие с родителями.

Сентябрь. Тема «День знаний»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Беседа «Что такое мозаика?»

Рассматривание образцов из Лего мозаики.

Коммуникативная деятельность.

Беседа: «Чем мы любим заниматься в детском саду?».

Изобразительная деятельность:

Аппликация «Геометрические узоры»

«Назови фигуры»

Познакомить с деталями Лего мозаики

Упражнять в умении различать фигуры по цвету и форме, называть их, классифицировать по различным признакам.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха

Совместное проговаривание, таблички со словами.

Рисование по трафаретам «Геометрические фигуры»

Творческие задания: «Дорисуй предмет»

Рассматривание образцов из Лего мозаики.

Круг

Квадрат

Треугольник

Красный

Синий

Зеленый

Желтый

Белый.

Выступление на родительском собрании «Развитие конструктивных умений  у дошкольников средствами  ЛЕГО мозаики».

Сентябрь. Тема «Осень»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Беседа на тему: «Съедобные и несъедобные грибы».НН Авдеева «Безопасность» стр77.

Игровая деятельность:

С/р игра «Прогулка в лес»

Коммуникативная деятельность.

Настольные игры «Лото», «Домино»

Изобразительная деятельность:

ОД. Лепка «Грибы» Комарова ТС №1

ОД Аппликация «На лесной полянке выросли грибы» Комарова ТС №3

«Грибы»

Учить детей составлять половины круга(шляпка гриба) из двух частей, ориентироваться в пространстве. Развивать пространственное мышление.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха

Совместное проговаривание, таблички со словами, выполнение действий по подражанию с поэтапной инструкцией.

Рассматривание картинок, иллюстраций с изображением грибов разных видов (белый, подосиновик, подберезовик, сыроежка, лисичка)

Рисование по трафаретам, в раскрасках по теме «Грибы»

Выкладывание из Лего мозаики по образцу (перфокарте).

Половина

Длинный

Короткий

Справа

Слева.

Гриб

Грибы

Анкетирование родителей с целью выявления их заинтересованности по данному направлению работы с детьми.

Октябрь. Тема «Мой дом»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Экскурсия вокруг детского сада, рассматривание здания детского сада, близлежащих домов.

Игровая деятельность:

Дид/игра «Сколько в доме этажей?»

С/р игра «Строители».

Коммуникативная деятельность.

Беседа: «Какие бывают дома?», «Дом в котором я живу»

Изобразительная деятельность:

Конструирование из строительного материала Куцакова Л.В «Дома».

ОД. Рисование. Комарова Т.С №29 «Сказочные домики»

ОД..Аппликация. Комарова Т.С «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

«Строим дома»

Закреплять названия геометрических фигур. Учить детей классифицировать фигуры по форме, устанавливать равенство между группами предметов, пользоваться  выражениями «столько», «сколько», «поровну», изменять постройку путем увеличения деталей. Выполнять постройку по словесной инструкции.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха

выполнение действий детьми по подражанию с поэтапной инструкцией.

Перфокарты с изображениями домов различных конструкций для самостоятельного конструирования из Лего мозаики.

Наборы Лего мозаики

для индивидуального пользования.

Дом

Дома

Крыша

Стена

Стены

Этаж

Этажи

Высокий

 Низкий

Столько, сколько

поровну

.Круглый стол для родителей «Увлекательная и полезная игра Лего мозаика»

Изготовление  родителями раздаточного материала и образцов для  конструирования  из ЛЕГО мозаики на каждого ребенка.

Октябрь. Тема «Мой город»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Беседа «Город, в котором я живу».

Кольца Луллия «Опасно- безопасно»(по правилам дорожного движения)

Игровая деятельность:

С/р.игра «Экскурсия по городу»

Изобразительная деятельность:

Конструирование из бумаги «Светофор».

Двигательная деятельность:

П/игра «Цветные автомобили».

«Дорожные светофоры»

Формировать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «вверху». «внизу», «над», «под», «между». Закреплять названия цветов. Знакомить с символами.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха

выполнение действий  по подражанию с поэтапной инструкцией. Совместное проговаривание, таблички со словами.

Иллюстрации, перфокарты  с изображением  светофоров (подвесных, стоящих)

Верх

Низ

Слева

Справа

Над, под,

Красный

Желтый

Зеленый

Светофор

Светофоры

дорога

Памятка для для родителей "Безопасность на дорогах".

Ноябрь. Тема «Мое здоровье»

Познавательно - исследовательская деятельность:

ОД Беседа по теме «Как устроено тело человека Авдеева НН, Стеркина РБ  «Безопасность»

Изобразительная деятельность:

ОД. Рисование «Девочка в нарядном платье»Комарова ТС .№22

ОД. Рисование «Как мы играли в подвижную игру Комарова ТС №24

Двигательная деятельность:

Игр/упражнение «В колонну стройся!» (колонна мальчиков, колонна девочек)

«Дети нашего двора» (работа в парах)

Учить детей составлять фигуру человека, соблюдая пропорциональное соотношение частей, сравнивать предметы по разным признакам, находить сходство и различия между предметами. (Конструирование по условиям).

Методические приемы для детей с нарушениями слуха

Совместное проговаривание, таблички со словами.

Лэпбук «Мальчики и девочки»

Плакат «Как устроено тело человека»

Иллюстрации с изображением людей.

Основные наборы Лего – мозаики.

Перфокарты с изображением человека (мальчик, девочка, мужчина, женщина)

Мальчик

Девочка

Мальчики

Девочки.

Одна рука

Две руки

Одна нога

Две ноги

Голова

Платье

штаны

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья»

Ноябрь. Тема «День матери»

Коммуникативная деятельность.

Беседа «Мамин праздник».

Изобразительная деятельность:

Рисование «Подарим маме посуду».

ОД Лепка «Чайный сервиз» Комарова ТС

Аппликация «Кухонная посуда».

Восприятие художественной литературы:

Чтение «Федорино горе» К. И. Чуковский

«Посуда для мамы»

Способствовать развитию умения воспроизводить сходство моделей с реальными предметами (строение, пропорции, соотношение частей, цветовое решение), классифицировать предметы по ряду признаков, выкладывать по образцу ( из деталей Лего мозаики и по силуэтному расчлененному изображению предмета)

Методические приемы для детей с нарушениями слуха

Совместное проговаривание, таблички со словами, использование образца( из деталей Лего мозаики)

Картинка  с изображением Незнайки, различные предметы кукольной чайной  посуды, образцы из Лего мозаики и силуэтное изображение предметов посуды

таблички со словами «Незнайка», «Посылка», «Посуда», «Чайник», «Чашка», «Блюдце»,

 «Ваза», «Сахарница».

Открытое занятие для родителей «Посуда для мамы»

(см. конспект в приложении)

Декабрь тема «Зима пришла»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения за елочкой, высаженной на территории детского сада.

Проектная деятельность:

Проект «Сохраним елочку, зеленую иголочку!»

Коммуникативная деятельность:

Просмотр и обсуждение презентации «Елочка зеленая иголочка»

Беседа «Сохраним елочку»

Восприятие худ/ литературы:

Чтение С. Михалков «Ёлочка»,

заучивание стихов о елке к новогоднему утреннику.

Изобразительная деятельность:

ОД. Рисование «Зима» Комарова ТС №38

ОД. Рисование «Большие и маленькие ели» Комарова ТС.№40

ОД. Рисование «Наша нарядная елка» №48(1)*стр.63

«Конкурс новогодних елок» (выставка)

Учить определять возраст елки по толщине ствола. Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей. Побуждать детей к творчеству, делать свой выбор по ряду отличительных признаков.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

Выполнение действий  по подражанию с поэтапной инструкцией.

Совместное проговаривание, таблички со словами.

Выкладывание по образцу. Индивидуальная помощь,

Иллюстрации, картинки о зимнем хвойном лесе,

Перфокарты с разными способами изображения (выкладывания) елочек.

Усложнение: образцы уменьшенного масштаба,

Силуэтное расчлененное изображение елочек.

Зима пришла

Елка

Елочка

Нарядная

Зеленая

Колючая

Колется

Пахнет

Надо беречь елочку

Ствол

Ветки

Ветка

Иголки

Иголочки

 Толстый

Тонкий (ствол)

Консультация «Учимся, играя: цвет, форма и величина предметов» (для детей с нарушенным слухом)

Участие в городской выставке-конкурсе

«Чародейка зима»

«Креативная елка»

Декабрь. Тема «Новый год»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Презентация, беседа по теме «История новогодней игрушки»

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание новогодних открыток с елочными игрушками.

Изобразительная деятельность:

Рисование «Еловая ветка с шарами»

ОД. Аппликация «Новогодняя открытка». Комарова ТС.

Двигательная деятельность:

Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.

«Новогодние игрушки»

Учить детей составлять целое из четырех частей, показать, то целое больше части, часть меньше целого. Учить использовать части для составления целого, создавать композицию, развивать творческое воображение, образное представление.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

Выкладывание по образцу, совместное проговаривание, наводящие вопросы,

Большая плата, с двумя рядами зеленых квадратов (ветками ели).

 Наборы Лего мозаики

Перфокарты с елочными игрушками

Усложнение:

использование образца уменьшенного масштаба, силуэтное расчлененное изображение.

Фонарик

Домик

Лодка

Конфета

Бантик

Гномик

Хлопушка.

Новый год, праздник, елка, игрушки

Выставка семейных творческих работ из Лего - мозаики на тему «Новогодние игрушки».

Январь. Тема «Подарки Деда Мороза»

Коммуникативная деятельность:

Дид./игра «Магазин игрушек»

Игра – пантомима «Угадай, какую игрушку мне подарил Дед Мороз?»

Изобразительная деятельность:

ОД. Лепка Комарова ТС. «Вылепи свою любимую игрушку»

ОД. Комарова ТС. Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку»

Восприятие худ/литературы:

В. Викторов. «Машина», Ю. Кушак. «Плюшевый пес», В. Берестов. «Заяц – барабанщик», Б. Заходер. Мой лев.

«Подарки Деда Мороза»

Формировать целостное представление о предметах, составленных из отдельных частей, закреплять понятие «Игрушки». Развивать творческое воображение, образное представление.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

Выкладывание по образцу, совместное проговаривание, наводящие вопросы, похвала.

Наборы Лего мозаики, платы большие и маленькие.

Перфокарты с силуэтным  изображением игрушек с клетками по размеру деталей Лего мозаики и в уменьшенном масштабе.

Картинки с изображением игрушек.

Игрушки

Зайчик

Лошадка

Домик

Слон

Лев

ракета

Буклеты для родителей «Увлекательная и полезная  игра Лего мозаика»

Февраль. Тема «Защитники Отечества»

Познавательно - исследовательская деятельность:

ОД Ознакомление с предметной  и социальной действительностью Дыбина «Российская армия»

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Военно  – морской флот»

Организация выставки моделей различных кораблей в группе, рассматривание, беседа.

Просмотр и обсуждение  мультфильма «Стёпа моряк»

Беседа о профессиях моряков.

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

Изобразительная деятельность:

Конструирование «Военный корабль» (из строительного материала, из бросового материала, из Лео-конструктора).

ОД. Аппликация Комарова ТС. «Пароход»

ОД. Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Двигательная деятельность:

Динамическая пауза "Мы -  корабли"

«Военный катер»

Закреплять умение классифицировать предметы по разным признакам, Учить воспроизводить модели по наглядному образцу. Развивать пространственное мышление.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

1.Выполнение действий  по подражанию с поэтапной инструкцией.

2.Выкладывание по образцу. Индивидуальная помощь.

Совместное проговаривание, чтение табличек  со словами.

Картинки, иллюстрации, раскраски, трафареты по теме «Корабли»

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы моделей кораблей из Лего мозаики.

Перфокарты с силуэтным  изображением кораблей с клетками по размеру деталей Лего мозаики и в уменьшенном масштабе.

Военный

Воин

Море

Моряк

Катер

Корабль

Консультация для родителей

 «Значение конструирования в познавательном развитии дошкольника »

Февраль. Тема «Защитники Отечества»

Познавательно - исследовательская деятельность:

Беседа об истории авиации. Рассматривание иллюстраций.

Коммуникативная деятельность:

Рассматривание модели самолета. Дид/упражнение «Покажи и назови части самолета»

Изобразительная деятельность:

Лепка «Самолет»

Конструирование «Самолет» (из строительного материала, из бросового материала, из Лео-конструктора).

Двигательная деятельность:

Физкультминутка «Самолёты»

Подвижная игра «Самолеты»

«Самолеты России»

Развивать умение воспроизводить модели по наглядному образцу, умение ориентироваться в пространстве , упражнять в счете.

Обогащать и активизировать  словарь.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

1.Выполнение действий  по подражанию с поэтапной инструкцией.

2.Выкладывание по образцу. Индивидуальная помощь.

Совместное проговаривание, чтение табличек со словами.

Экспонаты коллекции «Самолеты России»: :книги, открытки,  значки, марки, вырезки из журналов и т.д

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы моделей самолетов из Лего мозаики.

Перфокарты с силуэтным  изображением самолетов  с клетками по размеру деталей Лего мозаики и в уменьшенном масштабе.

Самолет

Самолеты

 Летит

Гудит

Крылья

Хвост

Кабина.

Выставка детских работ  из деталей Лего мозаики «Подарок папе. Военная техника»

Март тема «Мамин день»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Дидактические игры «Цветочный магазин»; «Сложи цветок»;

«Найди цветок по описанию»

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам».

Сюжетно -  ролевая игра «Семья. Праздник 8 Марта»

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Ситуативные  разговоры: «В каких случаях дарят цветы?», «Где растут цветы?».

Изобразительная деятельность:

ОД. Рисование. Комарова ТС.

«Изготовление поздравительных открыток для мам»

ОД .Рисование (с элементами аппликации) Комарова ТС. Панно «Красивые цветы»

Восприятие худ/литературы:

Н.В. Ёлкина: «Одуванчик»,«Незабудка», «Первоцветы».

«Цветы небывалой красоты»

Развивать умение использовать геометрические фигуры в моделировании разных предметов одного вида (цветы)используя образец и по замыслу, закреплять понятия «часть», «целое». Развивать пространственное мышление.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

1.Выкладывание по образцу( силуэтному расчлененному изображению).

Индивидуальная помощь.

Совместное проговаривание, чтение табличек со словами.

2.конструирование  по теме, используя проблемную ситуацию, наводящие вопросы.

Рисование цветов красками, карандашами, мелками используя разные приёмы и технологии (ладошки, ватные палочки, метод «тычок», рисование по мокрому)

Иллюстрации, картинки с цветами.

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы из Лего мозаики по теме «Цветы»

- по размеру деталей Лего мозаики;

-в уменьшенном масштабе;

-перфокарты с силуэтным расчлененным изображением.

.

Подарок

Подарю

Цветок

Цветы

Цветы для мамы

Весна

Одуванчики

Ландыши.

Тюльпаны.

Розы

Выставка детских работ из деталей Лего – мозаики «Цветы для мамы»

Март. Тема «Масленица. Народные традиции»

Коммуникативная деятельность:

Беседа о Масленице с показом иллюстраций, репродукций картин художников по данной теме.

Рассматривание картин Кустодиева «Масленица», Соловьёва «Тройка».

Развлечение. Катание на лошадях

Восприятие худ/литературы:

Чтение потешек, дразнилок, небылиц, пословиц

Изобразительная деятельность:

ОД. Рисование Комарова ТС. «Нарисуй своих любимых животных»

Лепка «Дымковская лошадка»

Рисование  «Масленичные забавы»

Двигательная деятельность:

Физкультминутки, динамические паузы и пальчиковые игры по теме «Лошадка»

«Лошадка»

Формировать умение детей выкладывать предметы по словесно инструкции. Упражнять в счете в пределах 10. Формировать умение ориентироваться на плате в клетку.

Развивать слуховое внимание, память.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

1.Выполнение действий  по подражанию с поэтапной инструкцией.

2.Выкладывание по образцу. Индивидуальная помощь.

Совместное проговаривание, чтение табличек  со словами.

Раскраски, трафареты, иллюстрации, картинки по теме «Лошадка»

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы из Лего мозаики по теме «Лошадка»

- по размеру деталей Лего мозаики;

-в уменьшенном масштабе;

-перфокарты с силуэтным расчлененным изображением.

Лошадь

Лошадка

Лошадки

Хвост

Грива

копыта

Поехали кататься

Масленица

Папка – передвижка «Народные традиции. Масленица»

Консультация для родителей.

«Развитие у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха навыков конструирования».

Апрель. Тема «Космос»

Познавательно - исследовательская

деятельность:

Беседа, просмотр дидактического наглядного материала по теме «Космос»

Беседа «Первый космонавт»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Путешествие в космос»

Восприятие худ/литературы:

Чтение отрывков из  произведений о космосе: Н.Носов «Незнайка на Луне»

Изобразительная деятельность:

Двигательная деятельность:

Физкультминутки «Отправляемся в полет», «Зарядка для космонавтов».

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

«Путешествие на луну»

Цель: Учить выкладывать из ЛЕГО мозаики летательный аппарат по заранее нарисованному эскизу в клетку.

Дети с нарушенным слухом «Космонавт»

Цель: учить детей классифицировать предметы по различным признакам, составлять целое из частей, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

Выкладывание по образцу. Индивидуальная помощь.

Совместное проговаривание, чтение табличек  со словами

Иллюстрации о космосе и космонавтах

Предметные картинки по теме: «Космос»

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы из Лего мозаики по теме «Космос»

- по размеру деталей Лего мозаики;

-в уменьшенном масштабе;

-перфокарты с силуэтным расчлененным изображением.

Просмотр с родителями мультфильмов: «Тайна красной планеты»,

 «Незнайка на Луне».

Выставка семейных творческих работ на тему «Летательные аппараты»

Апрель. Тема «Берегите лес»

Познавательно - исследовательская

деятельность:

Просмотр слайдов: «Наш лес», беседа.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?», «Определи по силуэту»?»

Исследовательская деятельность «Деревья хвойных пород и лиственных»

Коммуникативная деятельность:

Сюжетно – ролевая игра «Субботник»

Настольные игры: «Экологическое лото», «Домино «Деревья»

Изобразительная деятельность:

Рисование пейзажей: «Лес», «Парк», «Деревья на нашем участке»

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», Б. Заходер «Про всех на свете»

«Лес»

Развивать воображение, умение видеть форму, закреплять представление о деревьях, о лесе, о пользе деревьев. Уточнить понятия об обобщении, классификации. Развивать схематическое представление о предметах.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

Выкладывание по образцу. Индивидуальная помощь.

Совместное проговаривание, чтение табличек  со словами.

Дидактический наглядный материал  «Деревья»

Иллюстрации, картины с изображением леса, дидактические и настольные игры.

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы из Лего мозаики по теме «Деревья»

- по размеру деталей Лего мозаики;

-в уменьшенном масштабе;

-перфокарты с силуэтным расчлененным изображением.

Дерево

Деревья

Ветки

Листья

Лес

Береза

Осина

Дуб

Елка

Клен

Стенгазета для родителей экологического содержания «Берегите лес!»

Папка - передвижка «Развивающие конструкторские игры для детей 5-6 лет»

Май. Тема «Моя семья»

Познавательно – исследовательская деятельность:

Беседа «Как устроено тело человека», Авдеева НН «Безопасность» с.84.

Коммуникативная деятельность:

«Мы все похожи, но разные»

«Моя семья»

Игровая деятельность:

Дид/игра «Собери портрет», «Дорисуй человечка»

Изобразительная деятельность:

ОД Рисование «Дети делают зарядку»Комарова ТС

ОД Лепка «Девочка пляшет»

ОД Рисование «Дети танцуют на празднике в детском саду»

ОД  Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Рисование «Мама, папа, я – спортивная семья»

«Моя семья»

Цель:

Конкретизировать обобщенный образ человека ( мужчина, женщина, девочка, мальчик).Развивать умение оперировать признаками предмета ( сопоставление, сравнение по возрасту, полу); классифицировать по одному из оснований ( семья).Формировать умения объединяться в небольшие группы, договариваться между собой. Развивать умение работать по образцу, преобразовывать предмет, добавляя или убирая детали по своему замыслу.

Методические приемы для детей с нарушениями слуха:

1.Выкладывание по выбранному образцу ( из3-4 моделей) . Индивидуальная помощь наводящими вопросами для стимулирования желания преобразовывать предмет по своему желанию, чтение табличек.

Рисование человека по шаблону;

Наглядный дидактический материал «Как устроено тело человека»

Иллюстрации, картины с изображением людей.

Наборы Лего мозаики,

платы большие и маленькие.

Образцы из Лего мозаики по теме «Взрослые и дети»

- по размеру деталей Лего мозаики;

-в уменьшенном масштабе;

-перфокарты с силуэтным расчлененным изображением.

Моя семья

Мама. Папа. Сестра

Брат.

Тетя, дядя

Дети,

Голова

Рука

Руки

Нога

Ноги

Платье

Рубашка

Брюки

Шапка

Кепка

Ботинки.

Сапоги.

Выступление на родительском собрании «Наши успехи».

Фотовыставка детских работ из Лего мозаики на тему «Моя семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект проведения организованной деятельности с детьми старшей группы комбинированной направленности на тему: «Как узнать птиц?»

Конспект занятия по экологии. Познакомить детей с  представлениями о птицах, их различии , мнстек обитания через различнын методы и приемы....

Сказка, придуманная совместно с детьми старшей группы комбинированной направленности "Ромашка"

Сказка, придуманная совместно с детьми старшей группы комбинированной направленности "Ромашка" - "Инопланетянин Мотя"...

Конспект игрового упражнения с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности "Чайная посуда"

Конспект игрового упражнения с использованием Лего  мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности«Чайная посуда»...

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности по теме "Огород и сад в порядке - урожай созрел ребятки!"

План образовательной работы с детьми старшей группы комбинированной направленности.Тема: «Огород и сад в порядке – урожай созрел ребятки!» Цель: расширение представлений об осен...