Конспект открытого занятия для родителей. Игровое упражнение с использованием Лего мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности «Подарим маме посуду».
план-конспект занятия (старшая группа)

Елена Уставщикова

Конспект открытого занятия для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение                  «Детский сад № 124»

Конспект открытого занятия для родителей

Игровое упражнение с использованием Лего  мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности                                            «Подарим маме посуду».

Воспитатель: Уставщикова Елена Валерьевна.

Г.Дзержинск 2019г.

Конспект игрового упражнения с использованием Лего  мозаики с детьми старшей группы комбинированной направленности.

Цель: Формирование конструктивных умений средствами плоскостного моделирования с использованием Лего мозаики.

Задачи:

Образовательные:

-  Закреплять знания о геометрических фигурах, умение выделять, сопоставлять и называть форму и цвет.

- Продолжать формировать умение моделировать предметы по образцу, сохраняя сходство общих признаков.

- Формировать понятие  «чайная посуда».

 - Развивать и активизировать словарь по теме «Чайная посуда»

Развивающие:

- развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать наглядно - образное  мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- формировать у детей положительное отношение к конструктивной деятельности

- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

-формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре.

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Коррекционные:

- формировать навыки  восприятия и воспроизведения устной речи.

- уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда» ( слова-названия изображаемых предметов)

- формировать  умение анализировать  образец, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

- учить детей осуществлять правильный  выбор деталей по цвету, форме величине с опорой на образец.

 - активизировать в речи слова - названия цветов, геометрических форм, величин, пространственных отношений.

- Контроль  за четкостью произнесения слов и фраз, помощь в оформлении ответов детей;

- Развитие письменной формы речи (использование табличек и сводных таблиц названий предметов посуды, цветов, форм, пространственных отношений).

- Побуждение детей к словесному обозначению выполняемых действий и полученного результата;

- развивать зрительное и слуховое  восприятие;

- воспитывать у детей оценочное отношение к результату деятельности;

Методы и приемы, стимулирующие детскую активность  для детей с нарушенным слухом:

- создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы;

- самостоятельный или совместный с воспитателем анализ образца,

- словесное оформление результатов анализа,

- использование письменной речи (таблички со словами),

- вопросы проблемного характера,

-положительная оценка взрослого.

Средства: Картинка  с изображением Незнайки, различные предметы кукольной чайной  посуды, образцы из Лего мозаики и силуэтное изображение предметов посуды, таблички со словами «Незнайка»,»Посылка», «Посуда», «Чайник», «Чашка», «Блюдце», «Ваза», «Сахарница».

Этапы работы.

Действия педагога.

Предполагаемые действия детей.

        

1. Вводно – мотивационная часть.

В группу по приглашению детей пришли мамы.  Воспитатель обращается к мамам: «Дорогие мамочки, мы поздравляем вас с вашим праздником «Днем матери»! Мы вас очень любим, и хотим прочитать стихи для вас.

Одна из мам говорит: «Ребята, большое спасибо вам за стихи! А у нас для вас есть сюрприз! По дороге в  детский сад мы встретили почтальона, и он попросил  передать вам вот эту посылку!

Воспитатель берет посылку, ставит на стол:

 - Спасибо! Ребята, подойдите ко мне. Хотите узнать от кого эта посылка?

- Здесь написано: «От Незнайки ребятам старшей группы» (Показывает портрет Незнайки).

Тут еще и письмо есть. Прочитаем?

(читает письмо)

«Дорогие ребята, помогите мне разобраться с посудой. Хотел подарить на своим  подружкам из «Цветочного города», чтобы они могли обедать из красивой посуды, но никак не могу понять куда  здесь можно наливать суп и второе блюдо? Может она бракованная?»

- Давайте откроем коробку и посмотрим, что там?

Воспитатель аккуратно  достает из коробки предметы посуды ( чайник заварной, ваза для фруктов и конфет, сахарница, чашка с блюдцем, кофейник)

и расставляет  на столе.

Воспитатель уточняет названия предметов посуды с детьми с нарушенным слухом, используя совместное проговаривание, исправление речи.

- Что это? Как это можно назвать одним словом? ( При обращении к детям с нарушенным слухом применяется обобщающий жест).

- А можно из этой посуды есть суп или кашу?

-Как вы думаете, для чего она?

- Как называется посуда, из которой мы пьем чай? Догадайтесь!

- Правильно, это чайная посуда .

-Что мы ответим Незнайке?

 -Да, и это хороший подарок !

Ребята, а вы бы хотели подарить такую посуду своим мамам?

А из чего мы сможем сделать посуду, чтобы подарить ее мамам?

Ну, тогда за работу! Проходите на свои рабочие места.

-Да!

Дети читают стихи о маме.

Дети подходят, встают вокруг стола .

- Хотим!

-Да!

Дети берут в руки, рассматривают, по очереди называют знакомые  предметы посуды.

При затруднениях, детям с нарушенным слухом предлагается прочитать таблички со словами.

- Посуда.

( табличка со словом «Посуда»)

-нет!

- Чтобы пить чай!

- Чайная посуда.

 - Чайный сервиз.

-Что посуда бывает разная. У него в коробке чайная посуда.

- Да! Моя мама любит пить чай!

- Из пластилина, из бумаги, из Лего мозаики!

2. Основная часть

У каждого из детей на столе  образец предмета посуды, подобранный  дифференцированно:

1.- по размеру деталей Лего мозаики (для детей с нарушенным слухом)

2.- перфокарты с силуэтным (контурным)  расчлененным изображением.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

 

И большую поварешку.

Приступаем к работе!

Дети самостоятельно выкладывают по образцам.

Проводится индивидуальная помощь детям с нарушенным слухом:

-Вадим, что у тебя?

- Какого цвета будет у тебя чашка с блюдцем?

- Какие фигуры ты возьмешь?

- сколько квадратов тебе нужно?

-еще что?

- что это будет?

-все?

- как они называются?

- Что сначала будешь выкладывать?

-Покажи пальчиком блюдце.

- что теперь?

-Как красиво получилось! Подарим маме?

Дети проходят за рабочие  столы.

Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.

Одна ладонь скользит по другой по кругу.

Загибать пальчики по одному, начиная с мизинца.

Круговые движения обеими руками в воздухе.

-Чашка и блюдце

- синие

- квадраты,

- (считает) четыре!

- один круг.

- ручка у чашки

-нет! Еще две вот такие детали.

- части  круга.

- блюдце

-вот !( выкладывает блюдце)

- чашку, ручку.

- Да!

3.Заключительная часть

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Все работы располагаются на одном столе для рассматривания.

- Какой красивый чайный сервиз!

Только зачем нам две вазы?

-А чей этот чайник? Сложно было выкладывать? ( по расчлененному силуэтному образцу)

-Из каких фигур ты сделал носик у чайника?

-Вадим, (с нарушенным слухом), что ты сделал для мамы?

- Как вы думаете, понравится наша посуда мамам? Давайте их спросим!

Мамы подходят, рассматривают работы, благодарят детей.

Дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

- Моя ваза для фруктов!

Она высокая и широкая, чтобы фрукты поместились.

- А я выложила вазу для конфет. Она поменьше.

-Мой! Немножко трудно было выкладывать носик у чайника, но я справился!

- Из двух треугольников и части круга.

- Чашку и блюдце! Мама будет пить чай из чашки. Потом поставит на  блюдце.

-Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Родной Язык/ Художественная лит-ра. « Чтение стихотворений детьми». ( старшая группа)

Цели: - Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.- Учить выразительно читать наизусть стихотворения, передавая интонацией, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения....

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

«Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе «Гномики»

Занятие направлено на закрепление умения различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, автоматизировать  звук [л] в предложениях и тексте с использованием мнемотаблиц, совершенствоват...

Конспект НОД «Игровые упражнения с использованием артикуляционных таблиц» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Как земляне помогли марсианину" с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи  "Как земляне помогли марсианину"с детьми старшего дошкольного возраста....