Формирование графических навыков
презентация по коррекционной педагогике

Орехова Елена Александровна

Формирование графических навыков у детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_graficheskih_navykov.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование графических навыков у детей с задержкой психического развития Горохова Ирина Викторовна-учитель-дефектолог Зинченко Юлия Александровна-учитель-логопед Орехова Елена Александровна-воспитатель Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Москвы «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова»

Слайд 2

Специфические особенности развития детей с ЗПР

Слайд 3

Проблемы при обучении письму Низкий темп письма Быстрая утомляемость при письме Нежелание выполнять письменные упражнения Неровная линия «Угловатое письмо» Слишком сильный нажим Трудности в воспроизведении формы графических элементов «Грязное письмо»

Слайд 4

Предпосылки графической деятельности : развитая мелкая моторика развитая зрительно – моторная координация сформированное чувство ритма общая моторная зрелость развитые зрительное внимание и восприятие сформированные зрительно-пространственные представления

Слайд 5

Цель : формирование графических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития . Задачи : Формирование базы предметно-практических образов, отражающих разнообразные явления действительности. Развитие навыка рисования вертикальных и горизонтальных линий. Прямых линий в разных направлениях. Кривых и спиралеобразных линий. Ритмичных циклических линий: ломаных , волнистых, дугообразных и петлевидных линий, параллельных линий. Цель и задачи работы

Слайд 6

Обучение ориентировки на листе бумаги. Развитие тонкой моторики кисти руки и зрительно-двигательной координации. Формирование у детей интереса к рисованию. Развитие творческих способностей. Воспитание усидчивости, желание доводить дело до логического

Слайд 7

Методические рекомендации воспитателям

Слайд 8

длительность графического упражнения не должна превышать 4-5 минут. при формировании нового графического навыка нужно соблюдать определенную последовательность действий (мотивация, пассивные движения, имитационные движения в воздухе, самостоятельное выполнение графического упражнения, беседа по результатам работы). после выполнения графического упражнения необходимо провести физминутку , дыхательную гимнастику и релаксационное упражнение.

Слайд 9

Система коррекционно-педагогической работы по формированию графических умений и навыков состоит из трех блоков

Слайд 11

Рисование по точкам

Слайд 12

Рисование по контуру

Слайд 13

Рисование по клеточкам

Слайд 14

Прямые дорожки

Слайд 15

Фигурные дорожки

Слайд 16

Выполнение штриховок

Слайд 17

Графический диктант

Слайд 18

Развитие мелкой моторики рук – это необходимое условие для развития речи и мышления ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционая программа " Формирование графических навыков у детей с нарушением речи"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего  дошкольного возраста имеющими нарушение речи. Она поможет подготовить к письму руку ребенка, сформировать у него базовые графические н...

"Формирование графических навыков у детей второй младшей группы."

В результате многократных повторений движений и восприятия получающегося изображения под руководством педагога у детей формируются обобщенные представления движений, заключающиеся в том, что изображен...

Опыт работы. Тема: «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры у старших дошкольников с ОНР»

Тема:  «Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физической культуры  у старших дошкольников с ОНР» Актуальность темы.  Вся деятельность дош...

формирование графических навыков

как следует держать правильно ручку и тетрадь при письме...