Что происходит с ребенком в процессе увлекательной для него сюжетно-ролевой игры?
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

БАГРАТУНИ ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА

Описывается психологическое содержание изменений, происходящих в ребенке, в процессе  сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_igry_na_psihicheskoe_razvitie_rebenka.docx14.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ В ПРОЦЕССЕ УВЛЕКАТЕЛТЬНОЙ ДЛЯ НЕГО СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ?

  1. Расслабление, снятие непродуктивного напряжения, препятствующего раскрытию себя, способности быть самим собой.

  1. Субъективное ощущение собственных возможностей, эмоционального комфорта. Внутреннее субъективное чувство свободы, подвластности ему вещей, действий и отношений.

  1. Развитие мышления в плане образов, представлений, действия во внутреннем, умственном плане, развивается способность к воображению. Ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий.

  1. Развитие личности. Принимает на себя в игре различные роли, воссоздает поступки очеловеченных зверей и людей, ребенок проникается их чувствами, мыслями и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

  1. Развитие децентрации, важнейшей мыслительной способности, позволяющей представить другой взгляд, встать на другую точку зрения. Осваивает в игре разные роли, становится на разные точки зрения, начинает видеть предмет с разных сторон.

  1. Развитие навыков конструктивного взаимодействия. Осваивает правила, получает опыт взаимодействия, учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими, отстаивать свою точку зрения, строить совместные планы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование моделирования в процессе руководства и развертывания сюжетно-ролевой игрой.

Проблема организации игровой деятельности в ДОУ является одной из основных в современном дошкольном образовании. В статье мы показываем один из подходов к организации образовательной деятельности в со...

Педагогический опыт «Формирование социально-личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры»

Игра с одной стороны позволяет детям реализовать свои желания, интересы, а с другой стороны помогает приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых. Игра помогает сплотить детский коллектив. ...

Педагогический опыт «Формирование социально-личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры»

В ролевых играх воспитывается сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребенка, готовность включиться в разные виды деятельность, самостоятельность, умение отстоять свою точку зре...

«Социализация личности ребенка в процессе развития сюжетно-ролевой игры»

Тема: краеведение (патриотическое воспитание). Воспитание любви к родному городу через сюжетно-ролевую игру....

ПРОЕКТ "Формирование и развитие коммуникативности в процессе организации дидактических, театральных, сюжетно-ролевых игр и фольклора"

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности детей.Направле...

Поддержка формирования культуры личности ребенка через организацию образовательного процесса на основе культурных практик через сюжетно-ролевую игру

Формирования культуры личности ребенка - это неотъемлемая часть мировой цивилизации, составная часть общей культуры человечества. Нормы поведения определяют, что в действиях члена общества общепринято...

Статья "Формирование личностных качеств ребенка в процессе сюжетно-ролевой игры"

В статье говорится о том, чему способствует сюжетно-ролевая игра...