Глазодвигательные упражнения
картотека по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дерикьянц Анна Павловна

Глазодвигательные упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazodvigatelnye_uprazhneniya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА №1

«Горизонтальная восьмерка»

Дети вытягивают перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжимают в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Рисуют в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера (либо начинают рисовать маленькую восьмерку, а затем увеличивают амплитуду движения руки).

Рисовать начинают с центра и следят глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключают высунутый изо рта язычок, одновременно с глазами и руками, повторяют движения в том же направлении.

КАРТОЧКА №2

«Далеко-близко»

Педагог раздает детям картинки. Дети смотрят на картинку примерно 5 секунд не отрывая глаз. Затем переводят взгляд на окно на 5 секунд.

Делают упражнение 4-5 раз не напрягая глаз.

КАРТОЧКА №3

«Посмотри, найди»

В разных углах группы подвешивают яркие игрушки, детям необходимо, не поворачивая головы, найти глазами названную педагогом игрушку. Далее педагог вместе с детьми выполняет упражнение проговаривая слова:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

(Вращать глазами по кругу по часовой стрелке 2-3 секунды)

Зорче глазки чтоб глядели,

Чтоб они не заболели,  

(Вращать глазами по кругу против часовой стрелки 2-3 секунды)

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

(Педагог называет предмет, который детям нужно найти в группе, не поворачивая головы)

КАРТОЧКА №4

«Нарисуй геометрические фигуры»

Педагог предлагает детям встать, посмотреть на противоположную стену, и «нарисовать глазами» заданную геометрическую фигуру (квадрат, круг, треугольник). Педагог проговаривает стихотворение:

Словно стол стоит квадрат.

Он гостям обычно рад.

Он квадратное печенье

Положил для угощенья.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины.

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник.

Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

КАРТОЧКА №5

«Навигатор»

Педагог объясняет правило игры: навигатор находит указанное местоположение, и мы вместе с вами сейчас будем находить глазами тот объект, который назовет ведущий (стол, окно, ковер, книга и т.д.) Упражнение необходимо выполнять, не поворачивая головы.

А для начала мы потренируемся:

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать!

(Упражнение выполняется 3-4 раза в одну сторону по кругу, затем в другую).

КАРТОЧКА №6

«Бабочка-цветок»

Упражнение выполняется как за столом, так и сидя на ковре.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(закрыть глаза, расслабится, слегка надавливая на веки подушечками пальцев, глазами вращать по часовой стрелке и обратно)

Больше спать не захотел.

(открыть глаза и быстро поморгать)

Встрепенулся, потянулся,

(поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на кончики пальцев, затем на потолок)

Взвился вверх и полетел.

(закрыть глаза, помахать руками).

КАРТОЧКА №7

«Заинька»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

(Поднимаем глаза вверх)

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

(Опускаем глаза вниз)

Вверх-вниз, вправо-влево,

Влево-вправо, вниз-вверх.

(Переводим глаза сверху вниз и справа налево в соответствии с текстом)

Ай да заинька-плутишка,

Смог запутать он нас всех!

(Повторяем предыдущее движение глазами)

Зайка глазками моргает,

Зайка глазки закрывает.

(Часто моргаем глазами, закрываем глаза, расслабляемся)

КАРТОЧКА №8

«Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Повернуть головой в разные стороны)

Солнышко тучки-летучки считало.

(Посмотреть глазами вправо-влево)

Серые тучки, черные тучки,

(Глазами посмотреть вверх-вниз)

Легких - две штучки, тяжелых - три штучки.

(Прочертить взглядом дугу слева направо и наоборот)

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло.

(Быстро мигать глазами)

КАРТОЧКА №9

«Взгляд влево-вверх»

Правой рукой зафиксировать голову за подбородок. Взять в левую руку карандаш или ручку и вытянуть ее в сторону вверх под углов в 45 градусов так, чтобы, закрыв левый глаз, правым нельзя было видеть предмет в левой руке.

После этого начинают делать упражнение в течение 7 секунд. Смотрят на карандаш в левой руке, затем меняют взгляд на “прямо перед собой”. (7 сек.).

Упражнение выполняют 3 раза. Затем карандаш берут в правую руку и упражнение повторяется.

КАРТОЧКА №10

«Самолет»

Педагог предлагает детям перебраться на самолет:

Полетел самолет,

С ним собрался я в полет

(дети смотрят вверх, следя взглядом за «пролетающим самолетом»)

Правое крыло отвел-посмотрел

(поднимают правую руку вверх, отводят ее вправо, следят глазами, не поворачивая головы)

Левое крыло отвел-посмотрел

(поднимают левую руку вверх, отводят ее в влево, следят глазами, не поворачивая головы)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу

(вращательные движения глазами по часовой и против часовой стрелки)

Поднимаюсь в высь, лечу,

Возвращаться не хочу.

(поднимаются на носочки смотрят вверх и по сторонам)

КАРТОЧКА №11

«Глазки»

Педагог, вместе с детьми, выполняет глазодвигательные упражнения согласно тексту.

Открываем глазки-раз,

А, зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

КАРТОЧКА №12

«Жук»

Педагог предлагает детям «поймать жука». Ребята свободно перемещаются по группе, но по сигналу педагога останавливаются. Вытягивают правую руку вперед, указательный палец — это жук. Дети смотрят, не поворачивая головы, вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.

К журавлю жук подлетел,

Зажужжал и запел «Ж-ж-ж»

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел.

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук на лоб приземлился,

По щеке ко рту спустился - «Ж-ж-ж»

Жук, вот правая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук, вот левая ладошка,

Посиди на ней немножко.

Жук немного посидел,

Отдохнул и улетел.

Дети вытягивают поочередно вперед правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глазодвигательный тренинг для детей с нарушением зрения.

Глазодвигательный  тренинг для  детей  с  нарушением  зрения....

глазодвигательные упражнения

небольшая гимнастика для глаз...

«Использование глазодвигательных упражнений на логопедических занятиях»

Глазодвигательные упражнения являются обязательным компонентом коррекционной работы с детьми.   Глазодвигательные упражнения оказывают положительное влияние на общее психо...

Применение глазодвигательных тренажёров для увеличения резервов зрения.

Цель: Создание условий для охраны, укрепления здоровья, восстановления зрения и формирование представлений о его роли в жизни.Задачи:-Формировать представление о способах сохранения зрения;  ...

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ (НАРУЖНОМ) КОСОГЛАЗИИ ПО МЕТОДУ Ю. УТЕХИНА

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ ПРИ РАСХОДЯЩЕМСЯ (НАРУЖНОМ) КОСОГЛАЗИИ ПО МЕТОДУ Ю. УТЕХИНА  Больной садится левым боком к телевизионному экрану и смотрит передачи п...

«Применение кинезиологических упражнений в развитии глазодвигательной координации детей 6-7 лет с ОВЗ».

В настоящее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).По мнению нейрофизиологов и кинезиологов развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.К...

Сборник "Динамические паузы и глазодвигательные упражнения"

Пояснительная записка:Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного ...