Методические разработки. Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дерикьянц Анна Павловна

Дидактические игры с использованием "межполушарных досок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_mezhplusharnym_doskam.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ДОСКИ»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста, синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга.

Оборудование: деревянная межполушарная доска с нанесенным объемным трафаретом двухчастного геометрического рисунка (обе части рисунка симметричны относительно друг друга), два деревянных стилуса.

Ход игры:

Вариант 1. "Волшебные пальчики"

Ребенок обводит трафарет сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки, затем - обеими руками одновременно.

Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует одной рукой, затем - другой, затем - обеими руками одновременно.

Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе.

Вариант 2. "Волшебные палочки"

Ребенок ставит стилусы в начальную точку рисунков, а затем, работая синхронно обеими руками, обводит геометрический рисунок. Задание считается правильно выполненным, если ребенок одновременно достигает конечной точки рисунков обеими руками.

Усложнение задания: Ребенок ставит один стилус в начальную точку рисунка, а другой - в конечную, а затем начинает обводить рисунок обеими руками одновременно (руки движутся навстречу друг другу).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«МЕЖПОЛУШАРНЫЕ ДОСКИ»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия головного мозга у детей дошкольного возраста, синхронизация работы левого и правого полушария головного мозга.

Оборудование: деревянная межполушарная доска с нанесенным объемным трафаретом двухчастного геометрического рисунка (обе части рисунка симметричны относительно друг друга), два деревянных стилуса.

Ход игры:

Вариант 1. "Волшебные пальчики"

Ребенок обводит трафарет сначала указательным пальчиком правой руки, затем - левой руки, затем - обеими руками одновременно.

Затем ребенок прорисовывает этот же орнамент указательным пальчиком в воздухе. Сначала он действует одной рукой, затем - другой, затем - обеими руками одновременно.

Усложнение задания: Ребенок прорисовывает орнамент поочередно каждым пальчиком, сначала на доске, затем - в воздухе.

Вариант 2. "Волшебные палочки"

Ребенок ставит стилусы в начальную точку рисунков, а затем, работая синхронно обеими руками, обводит геометрический рисунок. Задание считается правильно выполненным, если ребенок одновременно достигает конечной точки рисунков обеими руками.

Усложнение задания: Ребенок ставит один стилус в начальную точку рисунка, а другой - в конечную, а затем начинает обводить рисунок обеими руками одновременно (руки движутся навстречу друг другу).

Вариант 3. "Нарисуй сам"

Под доской располагается лист бумаги. Ребенок прорисовывает орнамент по трафарету при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками одновременно. Затем доска убирается, ребенок сравнивает получившийся результат с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем сравнивает результат.

Вариант 4. "Красочная аппликация"

Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д.

Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги.

Вариант 5. "Песочные фантазии"

Доска лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем доска аккуратно убирается, ребенок сравнивает получившийся рисунок на песке с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска расположена перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно.

Вариант 6. "Слепой котенок"

Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий.

Вариант 3. "Нарисуй сам"

Под доской располагается лист бумаги. Ребенок прорисовывает орнамент по трафарету при помощи любых пишущих принадлежностей (карандаши, фломастеры, ручки) сначала правой рукой, затем - левой, затем обеими руками одновременно. Затем доска убирается, ребенок сравнивает получившийся результат с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска лежит перед ребенком. Ребенок на листе бумаги самостоятельно прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем сравнивает результат.

Вариант 4. "Красочная аппликация"

Нанесите клей ПВА на получившийся рисунок на листе бумаги и предложите ребенку украсить его блестками, цветной манкой и т.д.

Усложнение задания: Ребенок повторяет получившийся рисунок при помощи пластилиновых жгутиков, шнурков, полосок бумаги или фольги.

Вариант 5. "Песочные фантазии"

Доска лежит в емкости, засыпанной песком или манкой. Ребенок при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно. Затем доска аккуратно убирается, ребенок сравнивает получившийся рисунок на песке с готовым орнаментом.

Усложнение задания: Доска расположена перед ребенком. Ребенок самостоятельно на песке при помощи стилуса прорисовывает орнамент сначала правой рукой, затем - левой рукой, затем - обеими руками одновременно.

Вариант 6. "Слепой котенок"

Все предложенные варианты игры можно повторить с закрытыми глазами. Ребенок получит новые ощущения, так как при отключении зрительного анализатора, усиливается работа кинестетических анализаторов, происходит стимулирование тактильных восприятий.

Игра может быть использована как во время индивидуальных занятий педагога с ребенком, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.

При использовании игры развиваются устойчивые межполушарные связи головного мозга, развивается координация движений, мелкая моторика рук, логическое мышление, память, воображение, происходит стимулирование тактильного восприятия и речи. В конечном итоге, происходит подготовка ребенка к чтению и письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Методическая разработка дидактической игры "Игры с цифрами"

Ознакомление с понятием счета. Воспитание внимательности, памяти, мышления. Развитие мелкой моторики...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....