Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Методическая разработка:

 

Учителя дефектолога  с детьми с ОВЗ старшей группы

«Геометрические фигуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 45 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка:

Учителя дефектолога  с детьми с ОВЗ старшей к  школе  группы

«Геометрические фигуры»

Составитель: Суравнева М.А

Учитель-дефектолог высшая кв. категория.

Использованные педагогические технологии:

- технологии разно уровневого обучения;

- технологии проблемного обучения в детском саду;

- игровые  технологии;

- технологии исследовательской деятельности;

Санкт – Петербург

2020 г.

Тип непосредственно-образовательной деятельности:

Коррекционно- образовательные цели:  

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); учить конструировать из палочек и ниток; закреплять понятия «верх» — «низ», «справа» — «слева».

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие мышления, внимания, творческой активности, коммуникативной и информационной компетентности, развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно- воспитательные цели:

Воспитывать эстетическое чувство. Воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: Демонстрационный материал: картинки (куст, рубашка, человек, книга); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Раздаточный материал: палочки, нитки.

Ход занятия.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводный

1.Загадка.

Цель: активизация внимания детей, организация их на занятии.

Педагог загадывает загадку.

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Что это?

Построчное чтение стихотворения, анализ отгадки. Показ книги. Беседа о внешнем виде книги (с одновременным рассматриванием).

Дети должны выбрать отгадку из картинок на доске (куст, рубашка, человек, книга).

Основной

2.Беседа.

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Физкультминутка.

Цель: Развитие общей моторики.

4. Работа с раздаточным материалом.

Цель: учить конструировать из палочек и ниток;

5. Игра «Найди и назови предмет».

Цель: развитие зрительного восприятия.

6. Работа в альбоме.

Цель: формирование ориентировки на плоскости.

-  Из чего состоит книга? (Демонстрация отдельных листов бумаги и листов книги.) Почему отдельные листы нельзя назвать книгой? Все ли листы книги одинаковы по толщине? Чем отличаются верхний и нижний листы? Сколько листов толще остальных? Как называются эти листы?

Беседа о внутренних листах книги (с одновременным рассматриванием).

-  Какую форму имеет книга? Это квадрат? (Демонстрирует квадрат.) 

- Это круг? Это треугольник? Такая форма называется прямоугольник. На какую фигуру похож прямоугольник? (Накладывает, прикладывает.) 

- В чем отличие? (Накладывает, прикладывает.) Покажите лист книги. Покажите страницу книги. Чем отличается страница книги от страницы тетради?

На полу мелом нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дефектолог называет фигуру.

- Вы должны сконструировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из палочек и ниток.

- Вы должны найти вокруг себя и назвать предметы прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной формы.

Педагог раздает детям по альбомному листу.

- Вверху листа положите круг. Внизу положите треугольник. Слева положите квадрат. Справа положите прямоугольник. Расскажите, что вы сделали.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

Дети должны обежать ее по контуру.

Дети конструируют геометрические фигуры

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный

7.Обобщающие вопросы. Цель: закрепить полученные знания.

Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.

- Про какие фигуры мы с вами сегодня говорили? 

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Геометрические формы и фигуры".

Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы ( 4 - 6 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 17 детей и воспитатели. Место проведения - групповое помещение, в ...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Геометрические фигуры"

Научиться составлять четырехугольник из счетных палочек; упражняться в счете в пределах семи; узнать геометрические фигуры в окружающих предметах....

Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры"

Конспект по ФЭМП для старшей группы "Геометрические фигуры". Цель:Обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фиг...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»

Закрепление знаний о геометрических фигурах....

Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей к школе группы Понятия «больше», «меньше».

Методическая разработка: Учителя дефектолога  с детьми с ОВЗ старшей к  школе  группыПонятия «больше», «меньше»....

Методическая разработка: Учителя дефектолога с детьми с ОВЗ старшей группы «День защитника Отечества»

Методическая разработка: Учителя дефектолога  с детьми с ОВЗ старшей группы«День защитника Отечества»...