виды детской деятельности "ПДД"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение.

Цели: пополнить речь новыми словами; познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице; развивать фонематический слух; учить с опорой на картинки составлять предложения; определять последовательность слов в предложении.

Планируемые результаты: способность поддерживать беседу с логопедом, договаривание слов по смыслу, умение составлять предложения по картинкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_detskoy_deyatelnosti_pdd.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, чтение.

Цели: пополнить речь новыми словами; познакомить с правилами передвижения пешеходов по улице; развивать фонематический слух; учить с опорой на картинки составлять предложения; определять последовательность слов в предложении.

Планируемые результаты: способность поддерживать беседу с логопедом, договаривание слов по смыслу, умение составлять предложения по картинкам.

Материалы и оборудование:

1. Слайды с изображением улиц города.
2. Макет светофора для демонстрационного показа.
3. Куб на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом.
4. Мяч.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Игра «Путешествие».

Логопед. Ребята, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по нашим улицам, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.

Логопед и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.

Логопед. Гулять по городу мы будем не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и на дороге. Вы скоро пойдете в школу. Поэтому мы совершим необычную, но безопасную прогулку от нашего детского сада до школы.

Логопед предлагает детям рассмотреть слайды улиц от детского сада до школы.

Проводится беседа.

— Посмотрите как много улиц которые вы будете проходить. Все они разные: узкие и широкие, короткие и длинные. На каждой улице есть и проезжая часть и тротуар. Люди, идущие по улице называются пешеходами. Обратите внимание как много пешеходов. Это дети и взрослые, дедушки и бабушки. Чтобы не нарушать правила дорожного движения пешеходы должны идти только по тротуару.
— Скажите, а где же мы можем перейти улицу, ведь на ней так много машин? Правильно, на пешеходных переходах. Посмотрите на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Именно по нему и нужно переходить дорогу.
— А сейчас отгадайте загадку:

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
(светофор)

— А зачем нужен светофор на дороге? ….

Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой. Сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Перейти дорогу можно
Лишь когда зеленый цвет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!»

2. Игра «Скажи ласково».

Логопед передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями: светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково.

3. Упражнение «Составь предложение».

Логопед показывает детям три домика, в каждый домик помещаем одно слово. Если соединить домики, то получим улицу, а если соединим слова, из домиков, то получим предложение.

Примерные предложения:

1. Пешеходы переходят улицу.
2. Дорогу переходим по зебре.
3. Пешеход идёт по тротуару.
4. Машины ездят по дороге.
5. Полицейский останавливает машину.

4. Игра «Один — много».

Логопед бросает ребёнку мяч и просит продолжить предложение: «В нашем городе не одна улица, а много…улиц»
— Не один сад, а много…садов.
— Не одна школа, а много… школ.
— Не одна дорога, а много… дорог.
— Не один светофор, а много… светофоров.

Итог занятия. Логопед обобщает знания детей о правилах поведения пешеходов на улицах, дорогах. О правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развивающая предметная среда на участке детского сада для организации разных видов детской деятельности"

Развивающая предметная среда дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая обеспечивает жизнедеятельность детей и их полно...

СТАТЬЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Статья «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» предназначена для воспитателей. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребё...

«Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

laquo;Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию иссле...

"Развитие детской инициативы и творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности"

Данный материал содержит информацию о развитие инициативы и творческиех способностей   через продуктивные виды деятельности,для детей дошкольного возраста....

Статья для воспитателей «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования»

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он ...

Статья на тему: "Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования"

Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие ребёнка и способствовать развитию исследовательской активности, т. е естественному состоянию ребенка, который настроен на познание мира, он...