Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».

с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

 

с использованием игровых технологий,

здоровьесберегающих технологий,

проблемных ситуаций,

личностно-ориентированных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект игрового занятия16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи

«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».

с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )

с использованием игровых технологий,

здоровьесберегающих технологий,

проблемных ситуаций,

личностно-ориентированных технологий.

Тема: «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».

 

Цель: познакомить и расширить знания детей о домашних животных

Задачи:

1. коррекционно-образовательная:

-закреплять представления детей о домашних животных

2. коррекционно-развивающая:

-уточнять и расширять активный словарь детей через использование компонентов игровой деятельности;

-учить правильному употреблению предлогов в речи;

-развивать слуховое внимание, моторику;

-учить выполнять задание по подражанию;

-способствовать развитию логического мышления через разные виды деятельности

-коррекционно-воспитательная:

-способствовать созданию положительной атмосферы в процессе СОД;

-воспитывать бережное отношение детей к домашним животным;

-продолжать обучать детей слышать и выполнять инструкцию педагога;

-вырабатывать умение чётко отвечать на вопросы педагога.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня у них необычный день- пришли гости, которые хотят посмотреть, что они сейчас будут делать.

2. Вводная часть.

Воспитатель задает детям вопросы:

-Дети, скажите мне, а какое сейчас время года? А как вы догадались? А вы любите ездить в гости, путешествовать? А в деревне у бабушки были? (ответы детей) .

-Тогда сейчас я приглашаю вас отправиться в осеннее путешествие ко мне в деревню. И хочу познакомить вас с ее жителями. Но только будьте очень внимательными.

-Но перед тем как отравиться, давайте возьмем зеркала и приведем себя в порядок (инструкция дефектолога)

Артикуляционная гимнастика:

-почистим зубки, язычки, пополаскаем ротики.

Молодцы!

Воспитатель:

-А поедем мы в деревню на машине. Я буду водителем, а вы моими пассажирами. Садимся. А что нужно сделать, чтобы машина поехала? Давайте поможем мне завести мотор- «б-ррр! ». Итак, поехали.

Воспитатель читает стих:

«Едем-едем мы в деревню, очень долгий этот путь, но когда туда приедем-точно сможем отдохнуть! Вот едет машина-колеса стучат, а в этой машине ребята сидят», спускаемся с горки. «Б-ррр! » - вот мы и приехали в мою деревню. Выходите. Садитесь, отдохните с дороги. Посмотрите, вот стоит мой дом.

3. Основная часть.

Сюрпризный момент (встреча с кошкой) .

Воспитатель:

-Дети, а что же у нас там за забором? - давайте посмотрим. Ой, а кто это сидит и смотрит на нас (дом с кошкой) .А где сидит кошка? - Видите, сердится она, хвост трубой поставила, спинку выгнула. Наверное она очень голодная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы кошка не сердилась на нас? (ответы детей). Кормим кошку. А покажите как кошка лакает молочко?

Вот теперь кошка стала ласковой. Как мы ее назовем теперь ласково? Молодцы!

-А теперь давайте угадаем животных, которые живут в деревне. (фланелеграф, игрушки) .

Загадки:

-громко лает, чужих в дом не пускает (собака)

-мычит, жует, молоко дает (корова)

-я копытами стучу и скачу-скачу-скачу.

Катание на лошади.

–Ой, кто это дети? (лошадь). Она предлагает вам покататься на ней. Вы согласны? Тогда садимся и скачем по дорожке:

«По дорожке ровной, гладкой скачут быстрые лошадки. Цок-цок-цок-цок! » Каждый ребенок показывает, как скачет его лошадка (индив. подход,

«п-ррр! »- остановились.

-Дети, а теперь скажите мне, каких животных вы еще знаете? А наша картинка вам поможет в этом, посмотрите на нее (проблемная ситуация, на картинке гусь-это птица)

-А как мы назовем всех этих животных одним словом? А почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, приносят пользу: собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко, а человек ухаживает за ними и кормит их.) Молодцы! Ну вот мы с вами и познакомились с домашними животными в деревне.

Физкультминутка.

А сейчас давайте отдохнем и превратимся в кошечек (волшебная палочка)

Вокруг себя повернись и в кошечку превратись! (показ взрослого)

«Села кошка под кусточек, рыбки скушала кусочек, встала кошка потянулась, ее шёрстка развернулась». Хорошо!

-Дети, а вы знаете, что у наших животных есть детёныши? Давайте назовем их.

Игра с мячом «У кого какой малыш? »

(встаем в круг и передаем мячик) Дети называют детёнышей по картинкам на фланелеграфе. Молодцы!

- А пока мы играли, случилась беда, детеныши наших животных убежали гулять и потерялись (убрать картинки, давайте их найдем!

Игра «Найди детёныша» (индивидуальный подход к каждому ребенку) .

Дети садятся за столы и выполняют задания дефектолога. Кириллу - найти козленка (кубики, Славе-найти теленка (желуди, Даше- найти щенка (листья). Спросить, кого нашел каждый ребенок. Молодцы!

Психоречевая гимнастика «Прищепки» (движения, сочетаемые с речью)

Воспитатель:

-Ой, дети, какой холодный ветер дует, давайте с вами разогреем пальчики, чтобы не замерзнуть и поиграем с нашей кошечкой. Дети выставляют пальчики вперед, читается стих и выполняются движения для пальцев рук.

«Кусается сильно кошка глупышка, думает это не палец, а мышка, но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе –кыш! » Вот мы и согрелись.

4. Заключительная часть:

Воспитатель:

-Ну вот, дети, сегодня мы с вами проделали долгий путь от садика до деревни, познакомились с домашними животными. Посмотрите на небо, наверное пойдет дождик, да и начинает холодать, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу.

-А на прощание, домашние животные хотят вам подарить свои фотографии, чтобы вы их не забывали. Нужно найти на фотографии только домашних животных и раскрасить их. Но это вы сделаете уже в группе.

А теперь садимся в машину и возвращаемся в детский сад-«Б-ррр! »

Ну вот мы и приехали!

Итог :

-А сейчас встаньте в круг и скажите вам понравилось наше путешествие? А где мы сегодня были? Что делали? С кем познакомились? Как назовем животных одним словом? Какие домашние животные вам понравились (спросить каждого ребенка). Вы приедите еще ко мне в деревню? Молодцы!

- Я тоже приготовила вам подарки- наклейки с животными, наклеите себе их на тетрадочку. Ну вот и все, что мы скажем нашим гостям на прощание?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му» (дикие и домашние животные)

Открытое занятие по развитию речи «Корова- Му»(дикие и домашние животные)...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»

Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...

Конспект занятия по развитие речи "Рассматривание картин из серии «Домашние животные»" в первой младшей группе

конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Рассматривание картин изсерии "Домашние животные"...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Речевое развитие. «По следу жадных медвежат» с использованием мнемотехники в 1 средней группе компенсирующей направленности.

Цель: способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку. Помочь усвоить содержание сказки с помощь мнемотаблиц....