Комплексное открытое занятие по развитию речи и физическому развитию (старшая группа). Тема: «Путешествие в лес сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ворожейкина Ирина Александровна

продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в том числе умение легко ходить и бегать); продолжать работу над правильным дыханием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt24.26 КБ
Файл zanyatie.odt24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное  открытое занятие по развитию речи и физическому  развитию (старшая группа).

Тема: «Путешествие в лес сказок».  

Цель: продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в том числе умение легко ходить и бегать); продолжать работу над правильным дыханием.

Предварительная работа. Воспитатель готовит выставку книг: Три медведя, Зимовье, Колобок, Волк и семеро козлят, Заюшкина избушка, Кот петух и лиса, Красная шапочка, Маша и медведь, Золушка, Муха-Цокотуха; конверты с заданиями, «ковер-самолет», шнуры, скамьи, обручи, «волшебный фонарь». Все книги должны быть прочитаны детям.

Ход занятия. Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт а в нем задание: «Спойте так, как поет ветерок в лесу». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести Ш-Ш ( хором, по одному) А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок-закачались только верхушки деревьев ( дети делают соответствующие движения руками), а сильный ветер раскачивает стволы деревьев ( наклоны в стороны, руки наверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят Ж-Ж-Ж,.( хором и по одному). А теперь лягте на спину и покажите как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться (показывают).

Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Загадки.

-На горе шумит, а под горой молчит?(лес)

-Кто на себе свой дом носит?(улитка)

-Посреди деревьевкузнецы куют(дятлы)

-Серый,зубастый,по полю рыщет,телят,ягнят ищет(волк)

-Весной веселит,летом холодит,осенью питает, зимой согревает(дерево)

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост-пуштсиая краса, а зовет ее...(лиса)

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изобрающие животных, в названиях которых есть звуки Ж и Ш, и быстро вернуться назад. Молодцы!

Теперь почитаем чистоговорки.

Жа-жа-жа я нашел ежа

Жу-жу-жу молока даю ежу.

Ша-ша-ша у меня лапша.

Шу-шу-шу я флажком машу.

Ши-ши-ши все мы хороши.

Чистоговорки читаются так:дети делают вдох, на выдохе проиносят первую часть чистоговорки, опять вдох и на выдохе-вторая часть.

Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

Жу-жу-жу я на веточке сижу

Я на веточке сижу, букву Ж все твержу.

Знаю твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом.   ( звук Ж )

Мышонку шепчет мышь:

Ты что шумишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.    ( звук Ш)

Вы успешно спавились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот вот откроет свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе незажжется волшебный фонарь. А слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти»

В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеек. Пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них.  Сейчас Женя покажет нам, как это сделать ( дает советы: когда идем по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, чтобы не задеть колокольчики и т. д.)

Вот наконц и выставка сказок. Сейчас я загадаю вам загадки про них.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой. (Маша и медведь)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает.

Откуда я, как я зовусь

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  (Золушка)

В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил

Но коварному злодею

Кто то смелый отомстил. (Муха-Цокотуха)

А теперь поиграем в игру « У медведя во бору» (4  раза под музыку и записи голосов птиц). Мы долго шли по волшебному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть.Все легли на спину. Руки вытянули вдоль туловища. Ноги вытянули, глаза закрыкли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны.Наша правая рука тяжелая наша левая рука тоже тяжелая.Ноги устали они у нас тоже тяжелые.Мы спокойные мы совершенно спокойные.Небо над нами голубое чистое и солнышко светит яркое. Оно греет наши руки и тело.Наша правая рука теплая и левая рука тоже теплая. Все тело теплое. Мы спокойные мы совершенно спокойные. Сердце наше бьется совершенно ровно спокойно. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем. Мы совершенно спокойны.

Вдруг подул прохладный свежий ветер и наш лоб стал прохладным.Мы чувствуем что нашу голову окружает прохлада. Все тело свободно, расслабленно, спокойно.Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали. Путешествие в сказочный лес закончено.



Предварительный просмотр:

Комплексное  открытое занятие по развитию речи и физическому  развитию (старшая группа).

Тема: «Путешествие в лес сказок».  

Цель: продолжать развивать творческое воображение; продолжать развивать умения диффенцировать звуки «ж-ш»; закреплять умение отгадывать загадки; продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки( в том числе умение легко ходить и бегать); продолжать работу над правильным дыханием.

Предварительная работа. Воспитатель готовит выставку книг: Три медведя, Зимовье, Колобок, Волк и семеро козлят, Заюшкина избушка, Кот петух и лиса, Красная шапочка, Маша и медведь, Золушка, Муха-Цокотуха; конверты с заданиями, «ковер-самолет», шнуры, скамьи, обручи, «волшебный фонарь». Все книги должны быть прочитаны детям.

Ход занятия. Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в лес сказок. Давайте сядем на ковер самолет и полетим. Вот мы и прилетели на сказочную поляну. Смотрите на ней растет волшебное дерево. Давайте посмотрим, что оно нам приготовило. Вот конверт а в нем задание: «Спойте так, как поет ветерок в лесу». Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести Ш-Ш ( хором, по одному) А теперь покажем, как ветер раскачивает ветви деревьев. Подул несильный ветерок-закачались только верхушки деревьев ( дети делают соответствующие движения руками), а сильный ветер раскачивает стволы деревьев ( наклоны в стороны, руки наверху). Сильный ветер потревожил жука: жук возмущенно зажужжал (вдох, на выдохе дети произносят Ж-Ж-Ж,.( хором и по одному). А теперь лягте на спину и покажите как жук двигает лапками, пытаясь перевернуться (показывают).

Смотрите, вот второй конверт. Что в нем? Загадки.

-На горе шумит, а под горой молчит?(лес)

-Кто на себе свой дом носит?(улитка)

-Посреди деревьевкузнецы куют(дятлы)

-Серый,зубастый,по полю рыщет,телят,ягнят ищет(волк)

-Весной веселит,летом холодит,осенью питает, зимой согревает(дерево)

-Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост-пуштсиая краса, а зовет ее...(лиса)

А теперь покажите, как двигается лиса: бесшумно, плавно, легко.

Вот и последний конверт с заданием. А задание такое: на столе лежат картинки на них нарисованы животные. Вы должны добежать до стола, взять картинки, изобрающие животных, в названиях которых есть звуки Ж и Ш, и быстро вернуться назад. Молодцы!

Теперь почитаем чистоговорки.

Жа-жа-жа я нашел ежа

Жу-жу-жу молока даю ежу.

Ша-ша-ша у меня лапша.

Шу-шу-шу я флажком машу.

Ши-ши-ши все мы хороши.

Чистоговорки читаются так:дети делают вдох, на выдохе проиносят первую часть чистоговорки, опять вдох и на выдохе-вторая часть.

Я прочту стихи, а вы скажите, какие звуки повторяются в них.

Жу-жу-жу я на веточке сижу

Я на веточке сижу, букву Ж все твержу.

Знаю твердо букву эту

Я жужжу зимой и летом.   ( звук Ж )

Мышонку шепчет мышь:

Ты что шумишь, шуршишь?

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише.    ( звук Ш)

Вы успешно спавились со всеми заданиями. Молодцы! Сказочный лес вот вот откроет свои тайны. Нужно только произнести волшебные слова. Дружно, хором, иначе незажжется волшебный фонарь. А слова такие: «Огонек, свети, свети, помоги нам в лес пройти»

В глубине леса выставка сказок, но на пути к ним надо преодолеть несколько препятствий: проползти под веточками, перепрыгнуть двумя ногами через ручеек. Пройти по поваленным деревьям и спрыгнуть с них.  Сейчас Женя покажет нам, как это сделать ( дает советы: когда идем по стволу, голову не опускаем, спину держим прямо, чтобы не задеть колокольчики и т. д.)

Вот наконц и выставка сказок. Сейчас я загадаю вам загадки про них.

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой. (Маша и медведь)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает.

Откуда я, как я зовусь

И лишь только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.  (Золушка)

В этой книжке именины,

Много было тут гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Погубить хотел хозяйку,

И чуть-чуть не погубил

Но коварному злодею

Кто то смелый отомстил. (Муха-Цокотуха)

А теперь поиграем в игру « У медведя во бору» (4  раза под музыку и записи голосов птиц). Мы долго шли по волшебному лесу, преодолели много препятствий и очень устали. Пришло время лечь на поляне и отдохнуть.Все легли на спину. Руки вытянули вдоль туловища. Ноги вытянули, глаза закрыкли. Мы спокойны, мы совершенно спокойны.Наша правая рука тяжелая наша левая рука тоже тяжелая.Ноги устали они у нас тоже тяжелые.Мы спокойные мы совершенно спокойные.Небо над нами голубое чистое и солнышко светит яркое. Оно греет наши руки и тело.Наша правая рука теплая и левая рука тоже теплая. Все тело теплое. Мы спокойные мы совершенно спокойные. Сердце наше бьется совершенно ровно спокойно. Дыхание наше спокойное. Мы отдыхаем. Мы совершенно спокойны.

Вдруг подул прохладный свежий ветер и наш лоб стал прохладным.Мы чувствуем что нашу голову окружает прохлада. Все тело свободно, расслабленно, спокойно.Мы хорошо отдохнули, стали бодрыми отдохнувшими. Потянули ноги, хорошо потянули ноги. Потянули руки, хорошо потянули руки. Хорошо потянулись, улыбнулись, открыли глаза. Встали. Путешествие в сказочный лес закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху...

Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие

Цели: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы пед...

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе. Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»

Комплексное занятие по развитию речи детей в средней группе.Тема: « Путешествие по страницам сказок К.И. Чуковского»Цель: - Закрепить и расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: Игра – путешествие: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке (зайке);Задачи:1. Развивать память, внимание, мышление детей;2. Развивать...

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Увлекательное путешествие в страну сказок»

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....