Итоговое занятие по развитию речи во 2 младшей группе ТЕМА : Весёлое путешествие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Филатова Елена Ивановна

Цели: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами. Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» . Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев) Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое  занятие  по развитию речи во 2 младшей группе                                                                                                                                               ТЕМА : Весёлое путешествие

     Материалы: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, картинки с изображением деревьев (ель,  берёза),птиц (ворона, воробей),иллюстрации к сказкам «Колобок», «Теремок», «Заюшкина  избушка», объёмные фигурки животных(кошка, корова, собака, медведь),конверт с письмом от Феи, волшебный сундучок, колокольчик,девочка-«Солнышко».                                                                                              Цели:  Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов.                                                                                                                                                     Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.

Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .

Упражнять в употреблении существительных  (названий  животных, птиц и деревьев)

Закреплять четкое и правильное произношение звуков  в звукоподражаниях.                                                                                                                            Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию .                                                                                                                                          Ход занятия:                                                                                                      1.Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!                                                                                                                                                                         Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: солнышко!

Воспитатель:  Расскажите, какое солнышко?

Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…

Воспитатель:-Дети ,а какое сейчас время года?   Правильно, весна!

Солнышко сияет

Возле нашего окна,

Птички песни распевают-

Это к нам весна пришла!                                                                                                                                                                                                                                          Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение а вы заканчивать:

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-с юга прилетают (птицы);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-в берлоге просыпается (медведь);

-распускается первый цветок (подснежник).

Молодцы, вы правильно подобрали слова.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться  на прогулку .А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.                                                                                                                                                                                           Воспитатель: - Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе.  Это домашние  птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам  найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это:  утке – утят, курочке, – цыплят ,индюшке-индюшат ,гусыне-гусенят).

Дидактическая игра «Собери семью»

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Давайте продолжим наше путешествие                                                                                                По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В  лес пришли .                                                                                                                                                                                                         Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу .       (Подходят к деревьям)

Воспитатель: ребята , какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: Берёза ель.                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель- Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)

- А где он сидит? (На берёзе)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу),

 Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать  молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое  животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му - му)

- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это  животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, а какие из этих животных домашние?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

   Воспитатель: - Ребята, а  почему домашних животных называю домашними?

Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или дома.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?  

Дети: - Папа, мама, дедушка.

Воспитатель: - Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных .                                                                                                                                                                                                                                            Воспитатель: А кто заботится о диких  животных?                                                                                                                                                                      Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу.                                                                                                                                                                                                                                Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель- Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками), дождь стал затихать и совсем прекратился.                                                                                                                                      Воспитатель: Нам нужно быстрее отправлятья в путь, что бы дождик нас опять не замочил.                                                                                                                      По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. В сказку пришли.                                                                                                                                                                                    Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?

Дети: Волшебный сундучок.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать.( Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы) .                                                                                                                                                 Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком.                                                                                                                                    Кубик ты крутись вертись на бочок ложись.(Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка(звукоподражание) и исполняется.

Воспитатель:  Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо.                                                                                                                                                                                                                             « Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите Вкусные призы . Всего вам хорошего».

- Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок? (Да)

- Задание № 1.

Из какой сказки эти слова:

« Я – Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл». (Колобок)

Выставляется иллюстрация.

- Какой Колобок получился у бабашки? (Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий).

- Кого встретил Колобок на своём пути? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Задание №2.

- Из какой сказки эти слова:

«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?» (Теремок)

Выставляется иллюстрация.

- Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.

- Задание №3.

- Из какой сказки эти слова:

«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому». (Заюшкина избушка)

Выставляется иллюстрация.

- Кто хотел помочь Зайчику? (Собаки, медведь)

- Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису? (Петушок)

Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.

- А вот и сюрприз от Феи Сказок, вы правильно выполнили все задания, и заработали подарочки.

- Скажем все « спасибо»

- Вам понравилось наше путешествие? а теперь нам пора возвращаться домой                                                                                              По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. Домой пришли.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Тема: Весёлые ребята

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию. Задачи: 1. Знакомим детей с новым спортивным снарядом – обруч. 2. Разучиваем комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. 3. Совершенст...

КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...

Конспект ОД по математическому развитию в младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»

Конспект ОД по математическому развитию  в  младшей группе Тема: «Весёлое путешествие»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»».

Занятие позволяет в игровой форме упражнять детей  повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее,побуждать участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных,...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Занятие провела воспитатель Галиуллина Ирина Зинуровна Образовательные задачи: - формирование пре...

Конспект занятия в первой младшей группе тема «Весёлое путешествие»

Цель: формирование у детей знания о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, заниматься спортом, правильного питания....