Конспект занятия в первой младшей группе тема «Весёлое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: формирование у детей знания о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, заниматься спортом, правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_veseloe_puteshestvie.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: формирование у детей знания о важности здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, заниматься спортом, правильного питания.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о назначении и использовании предметов личной гигиены (полотенце, зубная щётка, мыло) и умение пользоваться ими
  2. Развивать активную речь детей.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

Здоровье сберегающие технологии: физ. минутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, эмоциональное развитие, пескотерапия.

Материалы: платок, таз с водой, бумажные кораблики, скакалка, спортивный тоннель, резервуар с песком, картинки больного и здорового зубика, муляжи вредной и полезной еды, зубные щётки, аудиозаписи песен из мультфильмов.

                                                                          Ход занятия  

- Здравствуйте, ребята. Давайте все вместе скажем «здравствуйте» тихо-тихо шёпотом. А теперь крикнем громко «Здравствуйте». Молодцы! Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья другому человеку. Ребята, а у вас хорошее настроение?

 (Ответы детей).

- Давайте улыбнёмся друг другу. (Улыбаются). Ребята, а вы любите сказки?

(Ответы детей)

- Тогда послушайте загадку про одного сказочного героя:

           На одной лесной опушке

            Мишка спит зимой в избушке

            Летом в шахматы играет

            Рыбу ловит, не скучает

            Но его привычный быт

            Нарушает смех и визг

            Мяч в окне, компот разлит

            Кто ребята так шалит? (Маша)

-Да, ребята - это Маша. А вот и её платок. Наверное, она его потеряла и сильно расстроилась. Давайте отнесём ей платок.

 (Ответы детей)

-Тогда нам пора отправляться в путь, но прежде нужно сделать зарядку. А для чего нам нужно делать зарядку?

 (Ответы детей).

- Молодцы. Тогда приступаем к выполнению зарядки. Проводится зарядка «Мишка косолапый», дети выполняют движения

Мишка косолапый по лесу идёт (шагают на месте)

Шишки собирает (Наклоны вперёд)

Песенки поёт (Руки на пояс наклоны влево вправо)

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (Показывают на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ (топают ножкой)

- Молодцы ребята! Теперь отправляемся в путь! Сначала нам нужно проползти по длинному тоннелю (дети проползают в спортивный тоннель). А впереди показался ручеёк. Нам нужно перепрыгнуть через него не намочив ножки. Для этого нужно согнуть ноги в коленях, немного присесть, руки отвести назад, оттолкнуться и прыгнуть, мягко приземляясь на ножки.

(Дети, с помощью воспитателя перепрыгивают через ручеёк)

-  Молодцы ребята! Все справились с заданием! А здесь из ручейков образовалось целое озеро, в котором плывут кораблики (на столе стоит таз с водой и кораблики). Дети вместе с воспитателем спускают кораблики на воду. Сегодня нет ветра, давайте подуем на водичку, чтобы кораблики поплыли побыстрее. Вдохнём воздух через носик, а выдохнем через ротик. Дети выполняют задание вместе с воспитателем. Молодцы! Отправляемся дальше в путь. Воспитатель загадывает детям загадку:

Кто живёт на небе чистом, называется лучистым?

Греет, светит, глазки слепит. Его очень любят дети (Солнышко)

(Ответы детей)

-Правильно. Это солнышко. Я предлагаю вам на песке нарисовать солнышко. (на столе стоит резервуар с песком). Подойдите все ближе. Я сейчас нарисую круг, а вы помогите нарисовать лучики. Рисовать будем отрывистым движением пальчика (дети вместе с воспитателем рисуют солнышко). Отличное у нас получилось солнышко. Светит ярко, улыбается!

  Под грустную музыку входят лягушата (дети подготовительной группы в костюмах)

- Здравствуйте лягушата, что у вас случилось? Почему вы такие грустные?

Лягушата: Мы по болоту прыгали, старались

                   Что видели в болоте, тем и угощались

                    Вдруг животы у нас заболели

                    Все мы сразу побледнели.

- Что же делать? Что бы помочь лягушатам нужен доктор. Какой доктор лечит всех животных?  (Ответы детей)

- Правильно доктор Айболит.

 Доктор Айболит(персонаж) заходит в группу, здоровается: Здравствуйте ребята. Кто у вас заболел?

(Ответы детей.)

Айболит: Сейчас мы им поможем:

                   Вы лягушата постарайтесь

                    Чаще с мылом умывайтесь!

                    Лапки мыть перед едой

                    Надо тёплою водой.

                    От простой воды и мыла

                    У микробов тает сила.

А ещё хочу с вами поиграть в игру «Умывалочка»

Кран открыли чик-чик (движение кистями рук)

Руки моем шик-шик (трем ладони друг об друга)

Пусть бежит водичка с-с-с (по лицу сверху вниз)

Мы умоем личико (трут щёчки)

Мылом мы ладошки трём (трут тыльную сторону ладошек)

Полотенцем промокнём

Вот чистые ладошки (показывают ладошки)

Похлопаем немножко (хлопают в ладоши)

Лягушата: мы всё поняли. Чтобы не болеть нужно мыть руки с мылом.

(Айболит и лягушата прощаются и уходят)

- До свиданья, лягушата. Больше не болейте.

Дети, какие вы весёлые здоровые.  Улыбаться умеете. Какие у вас белые, красивые зубки.

Посмотрите у меня есть две картинки, с изображением зубика. Только один зубик весёлый, а другой грустный. Почему зубик грустный?

- Ответы детей

А почему зубик болит?

 Ответы детей

-А этот зубик улыбается. Он здоровый, весёлый. А что бы зубки не болели нужно есть полезную пищу. Проводится Д/И «Полезная и вредная пища». Если полезный продукт дети хлопают в ладоши, если вредный –топают ногами.

-Молодцы ребята все справились с заданием. Продолжаем наше путешествие

Входит Маша (девочка подготовительной группы)

- А вот и Маша. А мы тебя искали, чтобы отдать тебе платок (повязывает платок Маше)

 Маша: здравствуйте ребята. Вы принесли мой платок. Большое спасибо! Какие вы молодцы, не испугались трудностей, ведь путь был дальний.  У меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами потанцевать. Дети с Машей танцуют под песенку из мультфильма «Маша и Медведь» «О чистоте».

У меня для вас сюрприз! Я дарю вам волшебные зубные щётки (Маша дарит детям зубные щётки). Маша прощается с детьми и уходит.

 -Вот и закончилось наше весёлое сказочное путешествие, в котором мы поняли, как важно делать зарядку, есть полезную еду, мыть ручки и чистить зубки. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Весёлые матрёшки»

Тема образовательной деятельности«Веселые матрешки». Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности д...

Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»

Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...