Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь,  интерес к движениям  под музыку; обогащать словарь детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poigraem_s_mishkami.docx12.95 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Тема: «Поиграем с мишками»

    Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь,  интерес к движениям  под музыку; обогащать словарь детей.

    Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

    Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия “Полянка” в обработке Г. Фрида.

                                                                    Ход занятия

    1.Орг. момент.

    Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

    Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

    2.Основная часть. Рассматривание игрушки.

    Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик, посмотрите, какие у него глазки.

    Дети рассматривают, трогают мишку.

    - Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.)  Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

    - Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? (Дети показывают)

    3. Дидактическая игра “Найди мишку”.

    Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки  с изображением игрушек, затем указывает на них, просит детей показать мишку: “Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их”. Дети по очереди могут подойти  и указать картинку с изображением мишки.

     4.Музыкально-ритмические движения.

    Под русскую народную мелодию “Полянка” в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: “Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот”. (Иммитируют движения.)

    5. Сравнение мишек разной величины.

    Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: “Кто это?” (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: “Этот мишка такой же?” Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: “Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот? (Маленький) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)” и т.д.

    После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

    6. Итог занятия.

    Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из  ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

    Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

    Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

    Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

    Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

    Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»

    Развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений детей младшего дошкольного возраста....