Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.
Основная проблема –это нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения). Эту проблему решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Предлагаем вашему вниманию опыт работы МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.
Основная проблема –это нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения). Эту проблему решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Предлагаем вашему вниманию опыт работы МБДОУ № 201 «Детский сад компенсирующего вида». В нашем детском саду 6 возрастных групп, которые посещают воспитанники с нарушением зрения.
Обучение и воспитание детей с нарушением зрения (амблиопия и косоглазие) направленно на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществляемое лечебно – восстановительной работы по исправлению косоглазия и амблиопии,
В средней группе с помощью родителей была также создана вариативная зона – «развивающая стена» («бизиборд») – своеобразный путеводитель среди множества материалов, пособий, игр. Панель помогает развивать моторику пальцев, мышление и логику.
Бизиборд представляет собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности предметами: кнопками, молниями, липучками, звонками, дверными молоточками и т. д. Чем больше различных элементов закреплено на доске, тем более интересна она будет малышу. На ней размещены также деревянные счеты, тканевые кармашки, крутящиеся мебельные колесики, зеркало, велосипедный звонок, магнитная доска с магнитами, калькулятор и другие объекты с кнопками (выключатели), кусочки тканей и разные на ощупь материалы (шерсть, фланель, мебельные ткани, отделочные материалы).
Наш детский сад посещают воспитанники с нарушениями зрения, поэтому вертикальное пространство используется как элемент коррекционной системы.
В связи с этим является важным развитие зрения и зрительного восприятия, так как неполноценность первого обуславливает недостаточное развитие второго, поэтому одной из специальных задач коррекционно – воспитательной работы в группах с нарушением зрения детей является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций
На стенах расположены элементы здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук Базарного В.Ф. по оздоровлению детей. Элементы здоровьесберегающей технологии Владимира Филипповича Базарного идеально подходят для снятия физической и умственной нагрузки, дают возможность реализовать программу ДОУ.
Так же на вертикульной поверхности расположены элементы таблицы Орловой, которая применяется врачом-офтальмологом для определения остроты зрения у детей дошкольного возраста. Педагоги знакомят детей с картинками, рассматривают их, выделяют определенные части, по которым ребенок сможет узнать картинку.
В процессе занятия для разминок и упражнений на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции используем схемы зрительных траекторий, расположенных на стенах.
Представленые офтальмотренажеры: цветные дорожки для проведения зрительных гимнастик. Систематические занятия с помощью офтальмотренажера способствуют снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости. Такие упражнения улучшают кровообращение, расслабляют мышцы, снижают утомление, облегчают зрительную работу на ближнем расстоянии.
Правила применения технологии «Говорящая стена»:
-Четко понимать, что каждый элемент должен работать, а не просто присутствовать.
- Размещение на уровне «золотой линии глаз»
-представлять, кто, когда и зачем может оборотиться к «говорящей стене» (целенаправленное, адресное использование компонентов, тематическая и функциональная доступность для возрастной аудитории);
-осмысленность, т.е. каждый элемент несет смысловую нагрузку;
- важно качество материалов;
-«говорящие стены» должны соответствовать АРТ-требованиям, учитывать стиль и эмоциональный фон;
-учет освещения (достаточное для изучения стен, приятное для глаз, не агрессивное;
-учитывать тип помещения (не размещать на лестницах);
-не перегружать пространство (когда меньше-это лучше).
Переход коррекционно- образовательного пространства из горизонтали в вертикаль - наиболее эффективный способ модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях малых групповых помещений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....

Буклет для родителей Современная образовательная технология «Говорящая стена»
Один из классиков отечественной педагогики утверждал, что «воспитывает и обучает все» и люди, и книги, и понятия. В домашних условиях могут и даже СТЕНЫ....

«Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ» технология «Говорящая стена»
Помочь детям усвоить, закрепить и расширить знания и развивать коммуникативные навыки...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.
Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

Технология «говорящих стен» как форма реализации образовательного потенциала пространства старшей группы дошкольной организации
материал для педагогов...

«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».
laquo;Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена». Выполнила: Карцева Елена Юрьевна – воспитатель Современны...