«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».
презентация к уроку (старшая группа)

Карцева Елена Юрьевна

«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».

 

Выполнила: 

Карцева Елена Юрьевна – воспитатель

 

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. ФОП ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Предлагаем вашему вниманию такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей – технологию «Говорящая стена».

Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключается в трансформации среды пребывания детей в воспитательно-обучающую среду.

Цель технологии:

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи технологии:

  1. Организация гибкой образовательной деятельности, объединяющей детей по интересам.
  2. Выстраивание среды для организации ненавязчивого обучения, сохраняющего свободу выбора и содержания своих занятий для каждого ребёнка.
  3. Поддержка позитивного эмоционального фона для укрепления веры в себя и настойчивости в достижении своей цели.
  4. Создание условий для творческого самовыражения, самостоятельности, любознательности, креативности детей. 

Актуальность:

Технология «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал, имеет возможность постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания, то есть получать необходимую информацию, также имеет право выбора планировать свою деятельность, в том числе и в рамках свободной деятельности, тем самым может конструктивно использовать информационный ресурс. Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии:

  • создаем условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
  • позволяем изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
  • развиваем внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
  • обеспечиваем эмоциональный комфорт для детей;
  • развиваем самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.

 

Ссылка на презентацию:

https://disk.yandex.ru/i/1jeMPX6Ueyxpog

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».

Выполнили: Карцева Елена Юрьевна – воспитатель

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. ФОП ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Предлагаем вашему вниманию такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей – технологию «Говорящая стена».

Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключается в трансформации среды пребывания детей в воспитательно-обучающую среду.

Цель технологии: 

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

Задачи технологии:

  1. Организация гибкой образовательной деятельности, объединяющей детей по интересам.
  2. Выстраивание среды для организации ненавязчивого обучения, сохраняющего свободу выбора и содержания своих занятий для каждого ребёнка.
  3. Поддержка позитивного эмоционального фона для укрепления веры в себя и настойчивости в достижении своей цели.
  4. Создание условий для творческого самовыражения, самостоятельности, любознательности, креативности детей. 

Актуальность:

Технология «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал, имеет возможность постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания, то есть получать необходимую информацию, также имеет право выбора планировать свою деятельность, в том числе и в рамках свободной деятельности, тем самым может конструктивно использовать информационный ресурс. Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии:

  • создаем условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
  • позволяем изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
  • развиваем внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
  • обеспечиваем эмоциональный комфорт для детей;
  • развиваем самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....

Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».

Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.Основная проблема ...

«Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ» технология «Говорящая стена»

Помочь детям усвоить, закрепить и расширить знания и развивать коммуникативные навыки...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.

Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР

В статье рассматриваются особенности работы с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Использование инновационных подходов построения предметно-развивающей среды с помощью техноло...