«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».
презентация к уроку (старшая группа)
«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».
Выполнила:
Карцева Елена Юрьевна – воспитатель
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. ФОП ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Предлагаем вашему вниманию такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей – технологию «Говорящая стена».
Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключается в трансформации среды пребывания детей в воспитательно-обучающую среду.
Цель технологии:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи технологии:
- Организация гибкой образовательной деятельности, объединяющей детей по интересам.
- Выстраивание среды для организации ненавязчивого обучения, сохраняющего свободу выбора и содержания своих занятий для каждого ребёнка.
- Поддержка позитивного эмоционального фона для укрепления веры в себя и настойчивости в достижении своей цели.
- Создание условий для творческого самовыражения, самостоятельности, любознательности, креативности детей.
Актуальность:
Технология «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал, имеет возможность постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания, то есть получать необходимую информацию, также имеет право выбора планировать свою деятельность, в том числе и в рамках свободной деятельности, тем самым может конструктивно использовать информационный ресурс. Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии:
- создаем условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
- позволяем изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
- развиваем внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
- обеспечиваем эмоциональный комфорт для детей;
- развиваем самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
Ссылка на презентацию:
https://disk.yandex.ru/i/1jeMPX6Ueyxpog
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».
Выполнили: Карцева Елена Юрьевна – воспитатель
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику детских садов. ФОП ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное - не просто передать знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Предлагаем вашему вниманию такую форму работы, которая затрагивает развивающее содержание сразу нескольких образовательных областей – технологию «Говорящая стена».
Этот вопрос решается путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль. Основная идея технологии «Говорящая стена» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.
«Говорящая стена» - инструмент, который позволяет необычным образом изменить развивающую предметно-пространственную среду ДОУ, в своеобразный живой экран. Основная идея, которой, заключается в трансформации среды пребывания детей в воспитательно-обучающую среду.
Цель технологии:
Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи технологии:
- Организация гибкой образовательной деятельности, объединяющей детей по интересам.
- Выстраивание среды для организации ненавязчивого обучения, сохраняющего свободу выбора и содержания своих занятий для каждого ребёнка.
- Поддержка позитивного эмоционального фона для укрепления веры в себя и настойчивости в достижении своей цели.
- Создание условий для творческого самовыражения, самостоятельности, любознательности, креативности детей.
Актуальность:
Технология «Говорящая стена» в условиях дошкольной образовательной организации заключается в том, что ребенок имеет возможность планировать свою самостоятельную деятельность, используя предложенный иллюстративный, дидактический материал, имеет возможность постоянно видеть необходимый материал, обновлять и закреплять свои знания, то есть получать необходимую информацию, также имеет право выбора планировать свою деятельность, в том числе и в рамках свободной деятельности, тем самым может конструктивно использовать информационный ресурс. Как мы видим, плюсов очень много для реализации данной технологии:
- создаем условия для игровой, познавательной, творческой активности детей;
- позволяем изменять предметно-пространственную среду с учетом образовательной ситуации;
- развиваем внимание, память, мелкую моторику, речь, зрительное и слуховое восприятие, воображение, творческое мышление дошкольников;
- обеспечиваем эмоциональный комфорт для детей;
- развиваем самостоятельность, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"
Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....
Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.Основная проблема ...

«Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ» технология «Говорящая стена»
Помочь детям усвоить, закрепить и расширить знания и развивать коммуникативные навыки...

Тема: Использование современной технологии «говорящие стены» в средней группе, как способ создания пространства развития ребенка и взрослого.
Одним из элементов предметно - развивающей среды является технология «говорящей стены». Применяя эту технологию ребенок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИИ «ГОВОРЯЩАЯ СТЕНА» В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР
В статье рассматриваются особенности работы с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Использование инновационных подходов построения предметно-развивающей среды с помощью техноло...

