Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Киселёва Оксана Владимировна

Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП в соответствии  с особенностями и требованиями образовательной программы детского сада.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ » т ехнология «Говорящая стена» Выполнила воспитатель: О.В. Киселева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28» г. Заволжье 2024 год

Слайд 2

Одним из классиков отечественной педагогики утверждал, что воспитывает все: и люди, и книги, и понятия. А.С.Макаренко Основная идея технологии «Говорящая стена» – трансформация среды пребывания детей в обучающую среду. Говорящая стена – это инструмент, который позволяет необычным образом изменить РППС в ДОУ, в своеобразный живой экран. Образовательные возможности «Говорящей стены» 1.Информационная доступность. 2. Способ организации самостоятельной деятельности детей. 3. Облегчает трансформацию учебного материала. 4.Способ сенсорного развития детей; использование в режимных моментах, в течении всего дня. 5.Усвоение нового материала и закреплении пройденного.

Слайд 3

Основные цели и задачи «Говорящей стены» Цель : Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФОП в соответствии с особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи: - Создать атмосферу эмоционального комфорта. Создать условия для творческого самовыражения. Создать условия для проявления познавательной активности детей.

Слайд 4

Говорящая стена - способ организовать самостоятельную деятельность детей: - Развивающие игры Магнитная доска Магнитная полоска Бизиборд Прищепки на верёвочке На «говорящих стенах» в группе материал размещается в соответствии с временами года, по тематическим неделям, которые проходят в детском саду, направлен он на художественно-эстетическое воспитание дошкольников это своеобразный живой экран. На стенах крепятся магнитные полоски, прищепки, игры, и различные тематические картинки.

Слайд 5

Развивающие игры на магнитной доске.

Слайд 7

Использование в режимных моментах «Утро улыбок».

Слайд 8

Магнитная полоска.

Слайд 9

Бизиборд . Бизиборд – развивающая игровая доска для детей, на которой закреплены разные игрушки, замочки, и прочие мелкие детали развивают моторику рук и пальцев, тренируют память детей, развивают логическое мышление. Детям дошкольного возраста сложно сосредоточиться и долго заниматься одним и тем же делом. Бизиборды привлекают малышей и удерживают внимание. Главная цель бизиборда – раннее развитие детей, знакомство с предметами быта и получение навыка самообслуживания.

Слайд 11

Прищепки на верёвочке.

Слайд 13

В качестве визуального объединения центров выступает «Паровозик». В соответствии с содержанием занятий воспитатель подбирает и размещает необходимый демонстрационный материал в вагоны паровоза, с которыми, в дальнейшем работают и педагог и воспитанники. Благодаря этому, у детей формируются первичные представления об объектах окружающего мира. Дети расширяют и закрепляют полученные знания на занятиях. В ходе работы у «говорящей стены» дети учатся высказывать свое отношение к чему-либо, комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам, налаживать контакты со сверстниками .

Слайд 15

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему: «Инновационный подход к созданию развивающей предметно - развивающей предметно-пространственной среды в группе»

Активизировать действия педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания, обеспечения разнообра...

презентация "Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ" технология "Говорящая стена"

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному развитию и воспитанию ребёнка....

Подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС

Предметно-развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующ...

«Новые подходы педагогов к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ» технология «Говорящая стена»

Помочь детям усвоить, закрепить и расширить знания и развивать коммуникативные навыки...

«Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена».

laquo;Новые подходы к созданию развивающего пространства в условиях ДОУ, через технологию «Говорящая стена». Выполнила: Карцева Елена Юрьевна – воспитатель Современны...