Конспект комплексного -игрового занятия "Куколка моя"
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Айдамирова Кристина Геннадьевна

Комплексное - игровое занятие для детей 2 -3,5 лет. Формируем умение повторять за педагогом некоторые действия и слова, учим детей игровым действиям с игрушками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель занятия: познакомить детей с куклой и играми с ней.

Задача: учить игровым действиям с игрушками, формировать

умение повторять за педагогом некоторые действия и слова.

Оборудование: декорация «Дом», кукла Маша, коляска, игрушечные медведь , заяц, кубики основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий ), обруч , разноцветные бельевые прищепки, кукольная кроватка с постельными принадлежностями.

Для продуктивной деятельности: шаблон платья из бумаги на

каждого ребенка, пальчиковые краски.

Музыка: на занятии используется музыка Железновых «Каблучок»,

«Кукла», «Зайка прыгал», «Целый час мы занимались».

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Дети встают в круг, повторяют действия за воспитателем.

-Здравствуй, солнце золотое! (руками показываем на

солнышко).

-Здравствуй, небо голубое! (руки вверх).

-Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в

сторону).

-Здравствуй, милый мой дружок! (показываем на детей).

  1. Разминка. Железновы «Каблучок».
  2. Знакомство с главным героем.

Воспитатель: ребята, смотрите, кто к нам едет на колясочке.

Кто же это?

( воспитатель вывозит на коляске куклу) Это кукла Маша.

Маша, вылезай из коляски.

Давай поздороваемся с ребятами.

(Воспитатель хлопает по ручке каждого ребенка и напевает

песенку.)

-Дай похлопаю немножко, по твоей моей ладошкой. Хлоп да

хлоп повеселей, будем мы играть скорей!

-Ребята, Маша приготовила для Вас песенку. ( Железновы

«Куколка»).

Далее воспитатель рассматривает с детьми куколку (Ручки,

ножки, глазки, волосики платье).

-Маша, а почему ты такая нарядная?

Маша:( за Машу говорит воспитатель .) У меня сегодня именины! Только скучно одной. Помогите мне найти друзей. Воспитатель: ребята, поможем Маше?

  1. В гостях у медведя. Игра « По ровненькой дорожке».

Детки и дут друг за другом.

Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, по камушкам, по камушкам, в ямку бух! (подпрыгивают и приседают). Игра повторяется -3 раза.

Воспитатель: кто-то в домике живет, кто-то песенку поет?

Из-за домика слышится: э-э-э-э ! Кто это, ребята? Это

медведь!

-Мишка, чем ты тут занимаешься?

Мишка: я срою башню из разных кубиков.( Мишка поет

песенку и выносит разные кубики)

Мишка по лесу идет, Красный кубик нам несет. Уронил он кубик, ой!

Принеси, скорей, другой! (синий, зеленый, желтый).

Воспитатель: давайте построим высокую башню.

-Мишка, приходи к Маше на именины.

  1. В гостях у зайки. Повторяется игра «По ровненькой дорожке».

Пролезают в норку ( через обруч). Видят на пенечке зайка

сидит.

Воспитатель: кто это на пенечке сидит, на ребяток глядит? Это

зайка.

-Зайка, здравствуй, смотри , сколько ребяток к тебе пришли! Давай с ними поиграем. (Железновы «Зайка прыгал».) Воспитатель: Зайка, у Маши именины, пойдем с нами.

Зайка: для Маши нужен подарок. Соберем цветочки.

( Детям дают картонные круги. Они нацепляют бельевые

прищепки по кругу. Воспитатель оказывает помощь.)

  1. В гостях у Маши.

Дети приходят к Маше на именины. Организуется игра

«чаепитие».

(На столе стоят кукольные чашки , блюдца, чайник, игрушечная плита, игрушечные пирожки. Воспитатель показывает ,

как ставит чайник на плиту, как разливает чай.

Рассказывает об осторожном обращении с горячими

предметами. )

Далее проводится игра «Каравай». Воспитатель: Маша что-то ты опять загрустила? Маша: у меня нет нарядного платья.

  1. Продуктивная деятельность.

–Ребята, давайте поможем Маше, нарисуем ей нарядное

платье.

(Дети пальчиковыми красками раскрашивают бумажные

шаблоны и дарят кукле).

  1. Свободное игровое время.

  2. Завершение игрового сеанса.

Маша устала. Давайте уложим ее спать.

( Воспитатель раздевает куклу, укладывает в кроватку,

напевает колыбельную.)

-Спи Маша. А нам пора прощаться! (Железновы «Целый час мы занимались»). Вы, молодцы, хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного игрового занятия по математическому развитию по сказке « Колобок» во II младшей группе,

Конспект  комплексного игрового занятия      по математическому развитию « Колобок» ...

Конспект комплексного игрового занятия.

Конспект комплексного игрового занятия.1 часть. Повторение сказки «Курочка ряба», закрепление понятий «громко» и «тихо».2 часть. Игровая ситуация «Курочка-хохлатка».3 часть. Рисование яиц в ячейках.Це...

Конспект комплексного игрового занятия "Курочка Ряба"

Конспект комплексного игрового занятия в трех частях.1. Повторение скпзки "Курочка Ряба", закрепление понятий "громко"и "тихо".2. Игровая ситуация "Курочка-хохлатка"3.Рисование яиц в ячейках...

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»

Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы...

Конспект комплексного игрового развлечения в младшей группе «Зима пришла»

Конспект в виде игрового занятия в первой младшей группе...

Конспект комплексного игрового занятия «Золотая осень» Открытое мероприятие

Комплексное занятие с разнообразными видами деятельности....