Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_igrovogo_razvlecheniya_v_pervoy_mladshey_gruppe_2.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе
«Разноцветная осень»
Цель: Формировать представление детей об осенних изменениях в природе, способствовать художественно – эстетическому развитию детей.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Познавательное развитие
Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей, включая все виды восприятия ( цвет – желтый, зеленый, красный; форма – круглая, столбик).
Учить различать количество предметов ( один – много).
Формировать представления об осенних изменениях в природе: прохладно, на деревьях пожелтели и опадают листья.
Учить узнавать и называть диких животных – еж.
Познакомить детей со строением гриба ( ножка и шляпка).
Речевое развитие:
Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую речь детей.
Обогащать словарь детей: прилагательными ( красный, желтый, зеленый, большой, маленький).
Художественно – эстетическое развитие
Вызывать у детей интерес к лепке, экспериментированию с глиной ( мягкая, можно лепить разные формы, мнется, скатывается, расплющивается). Учить лепить предметы цилиндрической формы
( столбики), аккуратно над доской.
Музыка:
Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения показываемые взрослым. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.
Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать ее с окончанием.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстративного материала «Осень», «Грибы»
Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение литературных произведений об осени. Подвижные игры «Собери осенний букет», «Собери грибы»
Разучивание танца «Грибочки», песня «Хоровод в лесу»
Технологии:
Игровые, здоровье сберегающие, танцевальная, ИКТ.
Материалы и оборудование:
Муляжи: грибов ( большие и маленькие), листья ( желтого, зеленого, красного цвета), две елки, лесная поляна; игрушка – еж, две корзинки, глина, доски для лепки, заготовки шляпок грибов из пластилина для лепки, шляпки грибов для танца, СД проигрыватель, диски.
Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
-Здравствуйте.
Воспитатель:
- Посмотрите, как красиво украшена наша группа листочками, кто скажет какое время года сейчас?
Дети:
- Осень.
Воспитатель:
- Как вы узнали, что осень?
Дети:
- Стало холодно, пожелтели и опадают листья.
Воспитатель:
-Давайте с вами отправимся в осенний лес.
Дети под музыку идут за воспитателем передвигаются по группе (в лес)
Воспитатель:
- Льют осенние дожди
Теплых дней уже ни жди
Голыми деревья стали
С них листочки все опали.
- Давайте соберем листочки.
Игра «Собери осенний букет» (желтый, зеленый, красный). Ребенок берет в руки листочек.
Воспитатель задает вопрос сколько листочков у ребенка в руках и каково он цвета?
Дети:
- Один. (Желтый, зеленый, красный)
Воспитатель:
- А теперь давайте сложим их вместе. Какой красивый букет из листочков получился. В букете сколько листочков?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Стало холодно в лесу осенью. Давайте с вами погреемся?
Игра «Холодок»
Воспитатель:
-Холод, холод, холодок Дети идут стайкой
Не пугай ты нас, дружок
Будем дружно вместе топать Останавливаются, топают.
И в ладоши звонко хлопать. Хлопают в ладоши
Хлоп – хлоп, Хлопают в ладоши
Раз, два, три Топающий шажок на месте.
Нам не холодно, смотри! Кружатся.
Воспитатель:
- Согрелись?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Ой! А, кто сидит под елочкой?
Дети:
- Ежик
Воспитатель:
- Ежик живет в лесу. А что он ищет на поляне?
Дети:
- Грибы.
Воспитатель:
- Сколько грибов нашел ежик?
Дети:
- Один.
Воспитатель:
- А у ежа есть маленькие ежата. Они тоже хотят найти грибы. Давайте им поможем, слепим из глины. ( в процессе лепки воспитатель знакомит детей со свойствами глины).
Дети садятся за столы лепят грибочки ( звучит музыка)
Воспитатель:
- У гриба есть шляпка и ножка. Форма ножки похожа на столбик, шляпка круглая.
Показ воспитателя лепки ножки, (шляпка заготовка воспитателя). Дети соединяют ножку и шляпку.
Воспитатель:
- Какие красивые грибочки у вас получились. Сколько грибочков мы слепили?
Дети:
- Много.
Воспитатель:
- Давайте мы эти грибочки дадим ежатам.
Воспитатель с детьми размещают поделки на подготовленном муляже лесной поляны с ежатами.
Воспитатель:
- Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу, помогли ежу собрать грибы для всей семьи – большие и маленькие.
Танец «Грибочков»
Воспитатель:
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных
Издали приметны.
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Конспек в виде игрового занятия в младшей группе...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные клубочки»
Цель - учить детей рисовать круговыми движениями клубочки, по образцу...
Развлечение в первой младшей группе Разноцветный день
Цель: организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные мячи»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Разноцветные мячи» Цель:- закреплять знания о цвете;- формировать представления о круглой форме предметов;- развивать интере...
Конспект исследовательской деятельности для детей первой младшей группе «Разноцветные лоскутки»
Материалы и оборудование: Мешочек с лоскутами ткани разного цвета, фактуры и размера; коробка; одна куколка среднего и большого размера; несколько маленьких игрушек; бельевой шнур,бельевые прищепки по...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Разноцветные цветочки»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Задачи: - учить разл...
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ЛИСТОПАД»
Осеннее развлечение с Белочкой в I младшей группе...