Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе «Разноцветная осень»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гусева Елена Михайловна

Конспект в виде игрового занятия для первой младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного игрового развлечения в первой младшей группе

                                           «Разноцветная осень»

Цель:  Формировать представление детей об осенних изменениях в природе, способствовать художественно – эстетическому развитию детей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

Познавательное развитие

Продолжать работу по обогащению непосредственно  чувственного опыта детей, включая все виды восприятия ( цвет – желтый, зеленый, красный; форма – круглая, столбик).

Учить различать количество предметов ( один – много).

Формировать представления об осенних изменениях в природе: прохладно, на деревьях пожелтели и опадают листья.

Учить узнавать и называть диких животных – еж.

Познакомить детей со строением гриба ( ножка и шляпка).

Речевое развитие:

Способствовать развитию  речи как средства общения. Развивать диалогическую речь детей.

Обогащать словарь детей: прилагательными ( красный, желтый, зеленый, большой, маленький).

Художественно – эстетическое развитие

Вызывать у детей интерес к лепке, экспериментированию с глиной ( мягкая, можно лепить разные формы, мнется, скатывается, расплющивается). Учить лепить предметы цилиндрической формы

( столбики), аккуратно над доской.

Музыка:

Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения показываемые взрослым. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение.

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать ее с окончанием.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстративного материала «Осень», «Грибы»

Беседа об осенних изменениях в природе. Чтение литературных произведений об осени. Подвижные игры «Собери осенний букет», «Собери грибы»

Разучивание танца «Грибочки», песня «Хоровод в лесу»

Технологии:

Игровые,  здоровье сберегающие,  танцевальная, ИКТ.

Материалы и оборудование:

Муляжи:  грибов ( большие и маленькие), листья ( желтого, зеленого, красного цвета), две елки, лесная поляна; игрушка – еж, две корзинки, глина, доски для лепки, заготовки шляпок грибов из пластилина для лепки, шляпки грибов для танца, СД проигрыватель, диски.

                   Дети вместе с воспитателем входят в группу под музыку

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, сегодня  к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети:

-Здравствуйте.

Воспитатель:

- Посмотрите, как красиво украшена наша группа листочками, кто скажет какое время года сейчас?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Как вы узнали, что осень?

Дети:

- Стало холодно, пожелтели и опадают листья.

Воспитатель:

-Давайте с вами отправимся в осенний лес.

                            Дети под музыку идут за воспитателем передвигаются по группе (в лес)

Воспитатель:

- Льют осенние дожди

Теплых дней уже ни жди

Голыми деревья стали

С них листочки все опали.

- Давайте соберем листочки.

Игра «Собери осенний букет» (желтый, зеленый, красный). Ребенок берет в руки листочек.

Воспитатель задает вопрос сколько листочков у ребенка в руках и каково он цвета?

Дети:

- Один. (Желтый, зеленый, красный)

Воспитатель:

- А теперь давайте сложим их вместе. Какой красивый букет из листочков получился. В букете сколько листочков?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Стало холодно в лесу осенью. Давайте с вами погреемся?

                                          Игра «Холодок»

Воспитатель:

-Холод, холод, холодок                                        Дети идут стайкой

Не пугай ты нас, дружок

Будем дружно вместе топать                             Останавливаются, топают.

И в ладоши звонко хлопать.                                        Хлопают в ладоши                

Хлоп – хлоп,                                                        Хлопают в ладоши

Раз, два, три                                                        Топающий шажок на месте.        

Нам не холодно, смотри!                                        Кружатся.

Воспитатель:

- Согрелись?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Ой! А, кто сидит под елочкой?

Дети:

- Ежик

Воспитатель:

- Ежик живет в лесу. А что он ищет на поляне?

Дети:

- Грибы.

Воспитатель:

- Сколько грибов нашел ежик?

Дети:

- Один.

Воспитатель:

- А у ежа есть маленькие ежата. Они тоже хотят найти грибы. Давайте им поможем, слепим из глины. ( в процессе лепки воспитатель знакомит детей со свойствами глины).

                          Дети садятся за столы лепят грибочки ( звучит музыка)

Воспитатель:

- У гриба есть шляпка и ножка. Форма ножки похожа на столбик, шляпка круглая.

Показ воспитателя лепки ножки, (шляпка заготовка воспитателя). Дети соединяют ножку и шляпку.

Воспитатель:

- Какие красивые грибочки у вас получились. Сколько грибочков мы слепили?

Дети:

- Много.

Воспитатель:

- Давайте мы эти грибочки дадим ежатам.

Воспитатель с детьми размещают поделки на подготовленном муляже лесной поляны с ежатами.

Воспитатель:

- Вот мы и побывали с вами в осеннем лесу, помогли  ежу  собрать грибы для всей семьи – большие и маленькие.

                              Танец «Грибочков»

Воспитатель:

- Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметны. 

                        Дети прощаются и уходят.