Конспект комплексного игрового занятия «Золотая осень» Открытое мероприятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коршунова Ольга Александровна

Комплексное занятие с разнообразными видами деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл комплексное занятие24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного игрового занятия

«Золотая осень»

Открытое мероприятие

Составила и провела: Коршунова О.А.

Воспитатель отделения « Кроха»

ГБУ СРЦ «Вера»

Санкт-Петербург 2017 год

Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о времени года – осени, её особенности, приметы и природные явления.
  2. Развивать связную речь, побуждать детей к собственным высказываниям.
  3. Развивать память и логическое мышление при помощи мнемотаблицы.
  4. Упражнять детей в практическом усвоении конструкций сложносочинённого предложения с союзом «И».
  5. Развивать эмоциональную отзывчивость и двигательную активность  с помощью подвижных дидактических игр.
  6. Формировать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения по показу, развивать умение координировать речь с движением.
  7. Воспитывать желание помогать природе, бережно относиться к объектам природы, совершать добрые поступки.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать налаживанию положительных эмоциональных контактов между детьми.
  9. Развивать потребность в самопроявлении и самовыражении, способность к  сотрудничеству с детьми и взрослыми.
  10.  Развивать умение сосредоточенно и целенаправленно заниматься, чувствовать себя равноправными членами детского общества и осознавать себя частью коллектива.

Материалы:

кленовый венок, маски: дождик, ветер, гриб, листок, птичка, ягода, солнышко; мнемотаблица для рассказывания стихотворения; волшебная палочка, кисточка, игра И.А.Чистяковой «Солнышко проснулось»; картонные грибы; корзинка; картонные капельки; бумажные кленовые листья; фонограмма.

Ход занятия:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы полетели,

Если небо хмуро, часто дождик льётся

Это время года осенью зовётся.

Воспитатель: У осени особенный характер. Она бывает солнечная и ласковая, добрая и весёлая. А может быть хмурой и холодной, сердитой и раздражительной. А то вдруг примется плакать. Капризная и непостоянная осень. Давайте расскажем про осень красивое стихотворение.

 Воспитатель достаёт мнемотаблицу и вместе с детьми рассказывает стихотворение «Золотая осень».

Ребята, сегодня у нас день превращений, я буду золотой осенью (Воспитатель надевает венок из кленовых листьев на голову). 

Посмотрите, какой у меня красивый венок. У осени есть волшебная палочка, взмахнёт на деревья и покрасит их в золотой, жёлтый, красный цвет. Хотите, чтобы осень вас тоже в кого-нибудь превратила?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в помощников осени. Ведь она одна не справится со своими делами. Воспитатель взмахивает палочкой и одевает детям на головы маски.

Первый помощник дождик – Петя.

Второй помощник ветерок – Артём.

Третий помощник грибок – Белек.

Четвёртый помощник листок – Настя.

Пятый помощник птичка – Миша.

Шестой помощник ягодка – Кристина.

Седьмой помощник солнышко – Олеся.

Воспитатель: И мы сегодня узнаем, чем же вы сможете помочь золотой осени. Давайте сейчас с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

Дети: Давайте.

 Дети идут за воспитателем к «солнышку» и выполняют упражнение с движениями. На полу обозначение солнца с лучиками, у каждого лучика лежит сюжетная картинка.

Воспитатель: По солнышку, по солнышку   Дети идут по кругу

Дорожкою лесной.

Идём по мягкой травушке                        Идут на носочках

Осеннею порой.

Шуршат листочки жёлтые,                        Трут ладони друг о друга

Порхают на ветру.                                    Машут руками

Мы много интересного

Найдём сейчас в лесу.                               Разводят руки в стороны

Дети останавливаются напротив солнечных лучей.

 Воспитатель: Что же мы видим на полянке? Дети отвечают.

 Солнышко выглянуло и всем стало веселей.

Хотите поиграть с солнышком? Когда солнышко просыпается, обязательно что-то происходит. И мы сейчас узнаем, кому же помогает солнышко.

Мы будем составлять красивые предложения, и начинать их со слов «Солнышко проснулось». А составить предложение нам поможет маленькое слово «И».

Воспитатель приводит пример: «Солнышко проснулось, и зайчик вышел пощипать травку». Проводится игра И.А.Чистяковой «Солнышко проснулось».

Дети начинают по очереди составлять предложения по предложенным сюжетным картинкам.

-Солнышко проснулось и лошадка побежала гулять.

-Солнышко проснулось и девочка стала делать зарядку.

-Солнышко проснулось и петушок запел песенку.

-Солнышко проснулось и птичка вылетела из гнезда.

-Солнышко проснулось и расцвели цветочки.

-Солнышко проснулось и ребята пошли гулять.

-Солнышко проснулось и зайчик начал грызть морковку.

Воспитатель: Молодцы мои помощники, порадовали вы осень, очень красивые предложения у вас получились. Солнышко хочет вас поблагодарить, закройте глазки и солнечные лучики вас погладят.

Дети закрывают глаза, воспитатель подходит к каждому ребёнку и гладит кисточкой (по щеке, по носу, по шее, по руке, по лбу).

Воспитатель: Туча прячется за лес, смотрит солнышко с небес.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали!

Посылаем воздушный поцелуй солнышку.

Скажем солнышку « Спасибо, солнышко» Говорят все дети.

Воспитатель: Но, осень капризная. Вдруг закрыли небо тучи, начал капать дождь колючий. Давайте спрячемся от дождика.

Дети садятся на стулья.

А когда идёт дождик, в лесу происходит чудо. Какое чудо,  ребята, может быть вы знаете?

 Дети отвечают: вырастают грибы.

Воспитатель: И у нас на полянке выросли грибы.

 Воспитатель раскладывает картонные грибы.

 Вот тут - то осени помощники очень нужны. А какие и зачем вы можете сказать?

Дети: - дождик нужен, чтобы грибы подросли,

- ветерок нужен, чтобы с грибочков слетели опавшие листочки,

- солнышко нужно, чтобы грибы быстрей выросли.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, стимулирующие ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете.

Сейчас я вам раздам дождевые капельки и мы поиграем с дождиком. Воспитатель раздаёт картонные капельки. Включает музыку. Дети на носочках ходят между грибами. Как только музыка заканчивается – закрывают капельками грибы.

Воспитатель: Молодцы мои помощники, помогли грибочкам, теперь они будут ещё лучше расти. А сейчас грибок, солнышко, птичка и дождик соберут грибы в корзинку.

Дети собирают грибы в корзинку.

Воспитатель: Ну что мои детки, давайте ещё раз пройдёмся по нашему осеннему лесу.

 Дети встают и вместе с воспитателем выполняют речевую гимнастику.

Мы шли, шли, шли                        Шагают

Много клюквы нашли                   Разводят руками

Раз, два, три, четыре, пять           Хлопают в ладоши

Мы опять идём искать.

Стихотворение повторяется несколько раз с заменой слов: много листьев, много шишек, много деревьев, много птичек.

Воспитатель задаёт наводящий вопрос: «Что ещё можно найти в лесу?»

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь покажите мне свои ручки и закройте глазки, я хочу с вами ещё поиграть.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо на руки ребят.

Воспитатель раздаёт детям кленовые листья, включает музыку П.Мориа «Осенняя сюита». Дети выполняют танец под музыку. После танца отдают листья воспитателю. Садятся на стулья.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы опять превратитесь в детишек.

 Воспитатель снимает маски с детей. 

Молодцы ребята, вы сегодня сделали много добрых дел, помогли мне навести в лесу порядок: и листики собрали, и грибочки вырастили, и солнышко позвали. Очень вы меня порадовали. И я вам принесла осенние угощения из леса, они очень полезные для здоровья. Вот вам спелые орешки  и волшебные ягодки, которые вам помогут быть всегда здоровыми и сильными.

По желанию дети могут зарисовать свои впечатления на бумаге.

Заранее можно подготовить листы бумаги, кисти, стаканчики с водой и краски.