Открытое занятие Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ Тема: «Храм Василия Блаженного»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Бардош Татьяна Николаевна
  •  Знакомить детей с историческими памятниками Москвы;

 

  • развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;
  • ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка, купола, блаженный, скиталец;
  • развивать рече-двигательную координацию;
  • развивать ассоциативное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_hram_vasiliya_bl.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБОУ школа 2001

Дошкольное отделение «Улыбка»

Открытое занятие

Конспект комплексного игрового занятия по продуктивной деятельности для детей с ОВЗ

Тема: «Храм Василия Блаженного»

Составила воспитатель коррекционной группы Бардош Т.Н

Москва, 2019

Цель:  учить детей передавать форму и расцветку заданного предмета.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с историческими памятниками Москвы;
  • учить соотносить реальный предмет с игрушкой;
  • продолжать учить передавать в рисунке свои впечатления от увиденного;
  • учить делать раскраску башен в соответствии с раскраской игрушки.

Коррекционные задачи:

  • развивать умение детей подбирать признак к заданному предмету;
  • ввести в активный словарь детей слова: резчик, художник, деревянная игрушка, купола, блаженный, скиталец;
  • развивать рече-двигательную координацию;
  • развивать ассоциативное мышление.

Оборудование: тонированная бумага, гуашь, акварель, простой карандаш, ластик, кисти, подставки, баночки для воды, указка, иллюстрация Храма Василия Блаженного, игрушка Храма Василия Блаженного, мольберт.

Ход занятия:

  • Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить как называется Храм, который находится на Красной площади. Он состоит из 9 башен. Они яркие, красочные, будто волшебные. Что это за исторический памятник?
  • Правильно, это Храм Василия Блаженного или по другому Храм Покрова на Рву.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию. Далее идет рассказ воспитателя о том, откуда появилось название и в честь какого события он был построен.

  • Мы с вами вспомнили историю создания Храма-памятника старины. А сейчас мы с вами поиграем.

Речевая игра «Скажи, какой?».

Воспитатель предлагает детям под музыку бежать по кругу. С остановкой музыки она бросает мяч детям поочередно и спрашивает: «Храм какой?» Кто ловит мяч, тот называет «слово-признак» (большой, яркий, красочный, исторический, красивый, старинный, любимый и т. д.)

После игры воспитатель предлагает детям пройти в музей деревянной игрушки.

  • Сегодня, ребята, я покажу вам новый экспонат, который появился в нашем музее. Что это?

Дети вместе с воспитателем рассматривают деревянную игрушку — Храм Василия Блаженного.

  • Давайте рассмотрим ее со всех сторон. Какой он по размеру? Из какого материала он сделан? Как называется мастер, который вырезает игрушки из дерева ручным способом?
  • Резчик по дереву постарался передать не только красоту исторического здания, но и достоверность. Мы видим 9 башен. Одна из них самая высокая. Вы понимаете, что вырезать из дерева мелкие детали очень сложно. Но резчик передал красоту храма в упрощенном виде.
  • Как вы думаете, кто расписывает игрушки? (художник).
  • Обратите внимание насколько просто и достоверно расписал игрушку художник. Давайте рассмотрим каждую из башен. (Воспитатель обращает внимание на то, что каждая башня необычная, неповторимая, яркая, имеет свой неповторимый образ).

Воспитатель включает игрушку и под музыку читает стихотворение:

  • Какой красивый древний храм -

Башни у него

Блестит на солнце

Яркий крест.

Расцветка — волшебство.

Трудился резчик

Неспроста,

Вложил труда не мало.

Художник расписал его,

Чтоб радостно детишкам стало!

  • Ребята, вы знаете, что в нашем музее есть игрушки для девочек и мальчиков, технические, интеллектуальные, музыкальные, игрушки-забавы. К какой разновидности предметов это игрушку можно отнести? (музыкальная и интеллектуальная).
  • А сейчас я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую и нарисовать игрушку, которую мы рассмотрели.
  • Сколько башен мы видим, когда смотрим на игрушку издалека? (4)
  • Одинакового они размера? (нет)
  • Давайте возьмем простой карандаш и нарисуем башни.

Поочередно воспитатель показывает как расписана каждая башня.

Гимнастика для рук.

Наши пальцы рисовали
Наши пальчики устали
Кулачки сожмем, разожмем
Кулачки сожмем, разожмем
1-2-3-4-5 будем снова рисовать

Далее дети самостоятельно раскрашивают изображение. В конце занятия воспитатель подводит итог и читает стихотворение.

Дети — художники были, творили
Старались, трудились, работали.
Давайте похлопаем тем,
Кто сегодня создал храм в мастерской.
Все мы ведь старатели -
красоты создатели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности для детей младшей группы.Аппликация "Куличик-золотая корка"

Цель.Закрепление навыков работы с бумагой и клеем,учить разрезать бумагу по нарисованным прямым линиям,рапологать детали на основе,знакомить с православными традициями.Материалы.Нарисованные на картон...

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детей средней группы. Тема: «Построим Шарику дом».

Комплексно-тематическое занятие по физической культуре для детейсредней группы. Тема: «Построим Шарику дом»....

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"

Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"...

Конспект комплексного игрового занятия в логопедической группе для детей с ОНР 5-6 лет на тему «Обувь»

Цель: Закрепить представление детей об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана.Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнение, расширение и активизация словаря по...

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей раннего возраста тема: «Три поросенка»

Создать условия для восприятия детьми сказки «Три поросёнка», сопереживать героям.Расширить знания детей о животных: свинье и волкеОбогатить пассивный и активный словарь детей словами по д...

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе на тему: "Пчелки на лугу"

Задачи:- учить создавать изображение пчел и луговых цветов;- развивать чувство композиции, цветовосприятие, мелкую моторику рук; - воспитывать интерес к изобразительному искусству....