Интегрированное занятие по познавательной и продуктивной деятельности для детей старшей группы Тема "Прогулка по весеннему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по познавательной
и продуктивной деятельности
для детей старшей группы
Тема "Прогулка по весеннему лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ № 684 "Берегиня" Московского района Санкт-Петербурга
Интегрированное занятие по познавательной
и продуктивной деятельности
для детей старшей группы
Тема "Прогулка по весеннему лесу"
Составитель: Воспитатель
1 квалификационной категории
Дулова Людмила Михайловна
Санкт-Петербург
март 2018
Тема занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Цель:
1. Создать условия для развития детей путем интеграции образовательных областей: познавательная, развитие речи, ручной труд.
2. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; обогащение словарного запаса.
3. Создать ситуацию успеха, сферу радости и добра, группового единства.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и систематизировать представления детей весенних изменениях в природе.
2. Обобщать и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Насекомые", "Дикие животные", "Перелетные птицы", " Первоцветы".
3. Совершенствовать умение делать подснежники оригами, из гофрированной бумаги, аппликацию из ватных дисков, из одноразовых ложек.
Развивающие:
1. Развивать словесно-логическое мышление, речь, смекалку, зрительную память, внимание, творчество, моторику рук.
2. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельное анализировать полученные результаты.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстрации по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме, рисование весны, изготовление подснежников (оригами, из гофрированной бумаги, аппликацию из ватных дисков, одноразовых ложек и трубочек для коктейля)
Демонстрационный материал:
Старичок-Лесовичок (картинка и игрушка), карточки с признаками весны, картинки (насекомые, перелетные птицы, дикие животные с детенышами), детские поделки, фонограмма (звуки птиц), картина "Лес", следы-подсказки, два контейнера для горячей воды, миска со льдом, рукавички с " солнышком", для гимнастики для глаз, письмо от Лесовичка.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки!
-Покажите мимикой
-Только скворцы живут в скворечниках?
(прощаются и уходят по тропинке) | (Находят на зонте конверт) (Высыпают разрезанную картинку) Давайте соберем мы тогда, наверное, узнаем.
Грустный, печальный, расстроенный (психогимнастика) Да, поможем Это лес. Наверное, Лесовичок нам подсказывает куда идти В лес (Шепчутся) Здравствуй, лес, Весной Весной снег потемнел и стал ноздреватым. Да. Снег тает, превращается в воду. Вода испаряется от тепла и превращается в облака. Солнце не только ярче светит, но и греет. Дождь крышкой дырочки лед В баночке капают капли. Пошел дождик Больше льда В банке горячая вода, от горячей воды поднимается пар. Пар нагрел крышку. Лед тает и превращается в воду. Вода - жидкость, К травке Никого Насекомые Бабочка- бабочек Скворечник Для скворцов Нет, туда могут заселиться и другие птицы Это лисица , у неё лисенок.. ( веселым) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура» и «Познание». Раздел: «Развитие математических представлений». Программное содержание: 1 Упражнять в р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-71475-1510603935.jpg)
Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста
Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-135713-1351939123.jpg)
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»
Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»
Данный материал поможет научить детей составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к...
Конспект интегрированного занятия по художественно- продуктивной деятельности в старшей группе на тему: « К сороке в гости »
Программное содержание:-Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.-Закреплять знания об особенностях росписи.-Упражнять в составлении узора.-Упражнять в ри...