Проект - профилактика подросткового экстремизма с подростками.
проект по коррекционной педагогике

Южакова Светлана Александровна

      Актуальность. Данный проект направлен на профилактику подросткового экстремизма, воспитание толерантности у подростков. Средством воспитания выступают психологические занятия, современные технологии в работе с подростками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой выбор» - профилактика подросткового экстремизма.

Разработчик – педагог-психолог Южакова Светлана Александровна.

Название проекта

Мой выбор

Направление работы по проекту

Укрепление межнационального и межрелигиозного согласия

Цель (цели) и задачи проекта

      Цель – профилактика подросткового экстремизма через  формирование толерантности; эмпирическое исследование факторов, влияющих на готовность осуществлять насильственное поведение.

Задачи:

-  информирование подростков об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

- эмпирическое исследование готовности детей и подростков применять насилие в ситуациях фрустрации и агрессии извне у разных групп испытуемых;

-  развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

- формирование норм социального поведения, характерного для гражданского общества;

-  снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения;

- создание условий для снижения агрессии, напряженности;

-создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (современные творческие занятия).

Краткое описание проекта

      Актуальность. Данный проект направлен на профилактику подросткового экстремизма, воспитание толерантности у подростков. Средством воспитания выступают психологические занятия, современные технологии в работе с подростками.

      Уникальность проекта заключается:

– в разнообразии методов и средств воздействия на подростков (презентации, ведение подростками блога в социальной сети по данной проблематике);

– единстве процесса по воспитанию межэтнической и межкультурной толерантности.

       Вероятность экстремистского поведения среди подростков очень высока. Одним из факторов, позволяющих определить поведение как экстремистское, является применение любой формы насилия. Более того, именно психологическая готовность осуществлять насильственное поведение является ключевым элементом подросткового экстремизма.

      Таким образом, изучение и профилактика экстремизма в подростковой среде становится все более и более актуальным, в школах нашего района не реализуются программы по профилактике подросткового экстремизма, только единичные мероприятия.

      Работа ведётся в три этапа:

- на первом этапе проводится психодиагностика детей с целью выявления склонностей экстремизму (7-8 классы).

-  на втором этапе ведётся работа по профилактике подросткового экстремизма программа «Мой выбор» – 1 курс состоит из 30 занятий (тренингов) и рассчитан на 1 класс (6 курсов –  180 занятий по проекту).

- на третьем этапе анализируются результаты, подводятся итоги, вырабатываются рекомендации по профилактике подросткового экстремизма.

География проекта

Сахалинская область, Смирныховский район.

Сроки реализации проекта

01.03.21г.- 01.09.22г.

Обоснование социальной значимости проекта

      Социальный проект «Мой выбор» направлен на профилактику подросткового экстремизма, воспитание толерантного сознания у учащихся, родителей и педагогов для обеспечения их психологического и социального благополучия, а также снижение экстремистских проявлений в подростковой среде.

      Кроме этого, проект является социально значимым, так как опрос 8 класса показал, что дети не знают лексическое значение слова экстремизм и его последствий для личности в целом, но с удовольствием посещали бы различные мероприятия экстремистского направления с целью самоутвердиться. Поэтому возникает необходимость в реализации данного проекта.

      Формирование роста информационной культуры учащихся, способствующей позитивному восприятию социальных явлений в обществе.

      Разработка и внедрение программы профилактики подросткового экстремизма.

      Получение эмпирических данных по данной проблематике.

Целевые группы проекта

Дети подросткового возраста (6 – 8 классы).

Родители.

Привлечение волонтеров и добровольцев

Волонтеры-школьники, серебряные волонтеры

Ожидаемые количественные и качественные результаты

      Качественные результаты:

1. Разработка и внедрение программы психолого-педагогической работы по профилактике экстремизма в среде подростков;
2. Методические разработки психологических тренингов;
3. Повышение уровня воспитанности, межкультурной и межэтнической толерантности подростков, снижение у них уровня агрессивности, развитие межличностных отношений;

4. Пропаганда «Стоп экстремизм» среди младших школьников, родителей и жителей района через изготовленные подростками, буклетов и социальных мультипликационных роликов;

5. Формирование сплоченной рабочей творческой группы подростков для работы по данному направлению.

6. Создание арт-студии «Ролик» - вовлечение подростков к созданию мультипликационных социальных мультфильмов по профилактике подросткового экстремизма;

7.  Создание арт-студии «Нет конфликтам» - вовлечение подростков к созданию макетов календарей и их изготовление с помощью современного станка.

      Количественные результаты:

- охват большого количества подростков (6-8 классов);

- увеличение количества тренингов – 1 курс состоит из 30 занятий и рассчитан на 1 класс (6 курсов – 180занятий).

Проведение мероприятий:

- организационных – 3 мероприятия;

- основных (коррекционных) – 18 мероприятий, 30 тренингов на 1 курс;

- заключительных – 3 мероприятия.

Партнеры проекта, их роль и вклад

      Партнерами проекта «Мой выбор» являются:

- администрация МО ГО «Смирныховский» -  распространение информации о проекте, предоставление автотранспорта;

- образовательное учреждение (МБОУ СОШ пгт. Смирных) – распространение информации о проекте, пропаганда работы специалистов проекта родителям и детям, содействие в проведении тренингов;

-  отдел полиции – выявление детей «группы риска», участие в совместных мероприятиях;

-  волонтерское движение пгт. Смирных – помощь в проведении тренингов и акций.

Способы распространения информации о проекте

1. Размещение информации о проекте на сайтах образовательных учреждений, администрации района;

2. Ведение совместно с подростками страницы в социальной сети instagram «Мой выбор»;

3. Статья в научно-методический журнал «Сахалинское образование XXI – века, статья в районную газету «Новая жизнь».

4. Акция «Стоп экстремизм» для родителей, жителей района.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

_____________________________ Мой выбор ___________________________

(название проекта)

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

исполнитель

Организационный этап

1. Информирование участников образовательного процесса о целях, задачах и содержании проекта через педагогический совет, родительский комитет, органы ученического самоуправления.

Март 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

2. Привлечение  внимания  к  целям,  задачам  и  содержанию  проекта  представителей органов местного  самоуправления,  работников  образовательных  учреждений.

Март 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.,

Свиридова Ю.О.

3. Приобретение необходимого оборудования.

Март – апрель 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

Основной этап (работа с подростками)

1. Внедрение в практическую деятельность программы по воспитанию толерантности (по курсам) – 30 занятий тренингов.

Апрель 2021г. – май 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

2. Опрос детей «Что такое экстремизм?», «Отношение к экстремистскому поведению»

Апрель 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

3. Диагностическое обследование подростков с целью изучения склонностей к экстремистскому поведению.

В течение реализации проекта

Педагог-психолог

Южакова С.А.

4. Просмотр видеофильмов для подростков «Экстремизм в подростковой среде».

Май 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

5. Формирование подгрупп по интересам, проведение тренинга личностного роста

По мере поступления подростков в группы

Педагог-психолог

Южакова С.А.

6. Изготовление подростками буклетов – «Стоп экстремизм!»

(в период работы летнего лагеря).

Июнь – июль 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

7.  Акция «Мы за мир!».

Июнь – июль 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

8.  Проведение конкурса «Общение без конфликта!»

Август 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.,

Свиридова Ю.О.

9. Месячник защиты проектов подростков «Мой выбор», с целью изучения погруженности детей к проблематике.

Сентябрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

10. Круглый стол – выбор команды ребят, ответственных за распространение информации на странице социальной сети, творческой группы, команды активных блоггеров, команда ребят, разрабатывающая сюжеты социальных роликов.

Октябрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А,

Милюхина И.В.

11. Создание социальных мультфильмов (работа арт-студии «Ролик»)

В течение реализации проекта

Педагог-психолог

Южакова С.А.

12. Неделя психологии для подростков «Раскрой себя»

Ноябрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

13. Неделя толерантности «Мы разные, мы вместе»

Декабрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

14. Подготовка и проведение акции «Доброе сердце»

Январь 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

15. Тренинг «Конструктивное общение»

Февраль 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

16. Демонстрация социальных мультфильмов младшим школьникам

Март 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

17. Контрольный срез всех подростков «Отношение к экстремистскому поведению»

Апрель 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

18. Подведение итогов. Защита своих социальных мультфильмов-проектов среди своих сверстников и родителей.

Май 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

19. Работа арт-студии «Нет конфликту!» - цель пропаганда подростками конструктивного общения через самостоятельное изготовление календарей на данную тематику.

В течение реализации проекта

1 раз в неделю

Педагог-психолог

Южакова С.А.

Работа с педагогами и родителями

1. Индивидуальное консультирование родителей и педагогов по направлению – особенности подросткового периода.

В течение реализации проекта

Педагог-психолог

Южакова С.А.

2. Опрос родителей «Знают ли ваши дети – что такое экстремизм?»

Май 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

3. Круглый стол для родителей – «Что знают дети об экстремизме», на основе опроса детей.

Сентябрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

4. Круглый стол для классных руководителей – «Что знают дети об экстремизме», на основе опроса детей.

Октябрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

5. Участие в акциях и мероприятиях проекта

Согласно плану

Педагог-психолог

Южакова С.А.

6. Рекомендации педагогам и родителям по дальнейшей профилактике экстремистского поведения.

Май – сентябрь 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

7. Дискуссия для педагогов «Меры профилактики подросткового экстремизма в школе»

Ноябрь 2021г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

8. Подведение итогов проекта

Май 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

Заключительный этап

1. Анализ результатов по внедрению проекта.

Июнь 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

2. Рекомендации образовательным организациям по профилактике подростковому экстремизму.

Июль – сентябрь 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.

3. Написание статей

Май – сентябрь 2022г.

Педагог-психолог

Южакова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родителей: «Профилактика вредных привычек у подростков»

Цели: • создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении под...

Профилактика девиантного поведения у подростков

Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным....

Особенности работы в ДОУ по профилактике проявления экстремизма в детской среде с детьми старшего дошкольного возраста

   В связи с последними событиями, которые происходят в некоторых странах в политической сфере, угроза экстремизма встала очень остро и в нашей стране. Сегодня все большее распростран...

Профилактика подросткового суицидального поведения в условиях социально – реабилитационного центра

Любую проблему легче предупредить, чем бороться с её последствиями. Тем более, если это касается жизней детей и подростков. Детский суицид всегда можно предотвратить. Главное вовремя заметить изменени...

«Профилактика подросткового курения: “Что выбираешь ты?”»

Профилактика подросткового курения тема достаточно актуальная. Основа пропаганды здорового образа жизни должны закладываться уже в раннем детстве.  Курение это небезобидное занятие , которое можн...

Книжка-передвижка «Профилактика наркотизации детей и подростков»

Наркотическая ситуация в России динамично усугубляется. Идет процесс «омоложения» потребителей. Сейчас наркозависимость регистрируется даже у 4-6-летних детей. В большинстве зарубежных стр...