Коррекционная работа
материал по коррекционной педагогике

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

 

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким  уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

 

Лист коррекционных занятий

 

Индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком с проблемами в развитии на 2018 - 2019 учебный год

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2019-2020 учебный год

ФИО ребенка    ________________________________________________

Дата рождения:   24.09.2013г.

Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

3

3

2.9

2.9

3

2,5

3

3

2.9

Высокий

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Понедельник  

-

-

Вторник

Образовательная область

Выявленные способности в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Речевое развитие

- высказывает предположения и делает простейшие выводы, излагает свои мысли понятно для окружающих. Владеет  умением отстаивать свою точку зрения.

- драматизирует небольшие сказки, с выражением  читает стихи.

-составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице.

-д/игра «Ромашка вопросов»,

-чтение стихов на утренниках, конкурсах чтецов.

Ноябрь 2018  – март 2019

 

Консультация «Приёмы заучивания стихов»

Художественно -  

эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность

- лепит предметы разной формы,  использует усвоенные приемы и способы. В лепке не создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

-Упражнение - магазин (лепка и рисование по мотивам народного искусства);

-участие в фестивале «Одарённые дети – будущее России»

Декабрь 2019 – февраль 2020

Экскурсии в музей, на выставки народного творчества.

Образовательный маршрут



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы

на 2019-2020 учебный год

ФИО ребенка______________________________                            ___________________

Дата рождения__31.10. 2013      _________________________________________________

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-кативное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстетическое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстетическое

развитие

(музыка)

Физическая культура

Физическое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятельность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

2.4

1.8

1.7

1.8

2,6

2,2

2,6

2

2.1

Средний

Координационный план педагогов

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Понедельник

-

-

Вторник

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических преставлений»

Неправильно пользуется количественными и порядковыми числительными

(в пределах 10).

 

Не понимает отношений между числами натурального ряда

Не умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

Дидактическая игра

 «Решаем задачи от Незнайки». «Раскладываем правильно объекты».

 

Дидактическая игра:

 «Животные»;

 Дидактическая игра

 «Какой по счету волк».

Дидактическая игра

«Какое число больше?»

«Сделай столько же»

«Собери чайные пары»

«Кто больше принесёт?», «Продолжи ряд»,

«Найди и раскрась», «Собери фигуру (из счётных палочек)»

«Дорисуй недостающие фигуры»
«Закрась правильно», «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами»
«Где находится  предмет»

Декабрь-январь

2019-20

Февраль – март

2020

Ноябрь

2019

Декабрь 2019 -  март 2020

Консультации

«Отсчитывание в пределах десяти»

Консультация

«Сравни числа в пределах 10-ти»

Консультация «Учим ориентироваться в пространстве и на листе бумаги»

«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром»

Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами: глаза, руки, уши, нос, язык. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Отстучи столько же», «Кого больше», «Правильно пойдёшь, клад найдёшь», «Слышим, чувствуем, считаем».

Март 2020

Консультация «Учимся обследовать и классифицировать объекты»

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие

Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет  умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета.

Не называет  слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, не умеет определять место звука в слове.

Не умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. правильно строит сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер). Д/игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа.

Игра «Подбери слово на заданный звук»

Игра «Подбери рифму», «Продолжи чистоговорку», «Дразнилки».

Д/игра «Качели» Д/ игра «Поймай звук»

Д/игра «Светофор» (на определение позиции звука в слове: начало, середина, конец), «Звуковое домино».

Д/игра «Чего сколько?», «Весёлый пересчёт»  (согласование сущ. с числительным).

«Круги Луллия» (согласование сущ. с прилагательными).

Д/ игра «Слова – родственники»  (подбор однокоренных слов), «Кто у кого?»

«Чья голова, чей хвост»

Д/ игра «Один-много» (шар - шары - много шаров).

Январь 2020

Март

2020

Апрель 2020

Собеседование «Игры на речевое развитие ребёнка»

Консультация «Учимся подбирать слова на заданный звук»

Консультация «Что такое однокоренные слова»



Предварительный просмотр:

Лист коррекционных занятий

Фамилия, имя ребёнка     ____________________________________________

Диагноз______________________________________________________________________________

Дата рождения  03.08.2013г.  Группа  №9 «Почемучки»    Дата начала занятий 03.09.2019г.  

Специалист                           Хомутова Светлана Александровна – воспитатель,

                                                                                                         (Ф.И.О. должность)

Краткий план коррекционной работы:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»;
  2. «Познавательное развитие» – ФЭМП»;
  3. «Познавательное развитие» – Ознакомление с окружающим;
  4. «Речевое развитие»;
  5. «Художественно-эстетическое развитие».

                                           

Взят на индивидуальные, групповые занятия (нужное подчеркнуть)_________ раз в неделю

Период

Осень

Зима

Весна

Итого

1 – ый месяц

кол-во занятий

кол-во пропусков

Сентябрь

4

4

Декабрь

5

1

Март

4

 

1

Всего занятий

24

Всего пропусков

6

2 – ой месяц

кол-во занятий

кол-во пропусков

Октябрь

5

-

Январь

3

-

Апрель

3 – ий месяц

кол-во занятий

кол-во пропусков

Ноябрь

4

-

Февраль

4

-

Динамика состояния ребёнка в процессе работы:

На «22»мая  2020г.

Соц. ком развитие- самостоятельно раздевается, аккуратно вешает вещи на стульчик, расправляет свою постель.

Худ.-эст. развитие – проявляет интерес к рисованию красками.

Познавательное развитие, речевое развитие, ознакомление с окружающим – по просьбе педагога произносит некоторые звуки «ш» - песенка змеи, «с» песенка водички, гласные звуки «а», «у», «и» отдельные слова – баба, мама, арбуз.

Результат коррекционной работы на момент окончания занятий:

Имеется незначительная динамика в развитии навыков самообслуживания, художественно-эстеическом и речевом развитии.  В познавательном и развитии динамики не наблюдается.

Рекомендации по дальнейшей работе:

Рекомендую оставить Романа на учёте ПМПк.

Число «      » мая 2020г.     Подпись специалиста___________________________



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

с ребёнком с проблемами в развитии

на 2018 - 2019_ учебный год

Фамилия, имя ребёнка  __________________

Диагноз___________________________________________________________________

Дата рождения  03.08.2013 г.    Группа   №9 «Почемучки»

Специалист     Хомутова Светлана Александровна – воспитатель

                                                                                                     (Ф.И.О. должность)

Дата

Форма работы

Цель работы

Сентябрь

3.09.2018

Н

Дид. игра «Выбери овощи»

Дид. игра  «Мои друзья»

Закрепление умений группировать овощи и фрукты по определенным признакам.

Закрепление представлений об отличии и сходстве групп предметов «Фрукты – овощи».

10.09.2018

Н

 Дид. игра «Найди в группе»

 Дид. игра «Что лишнее?»

Сравнение предметов по цвету.

Сравнение по размеру.

17.092018

+

  Дид. игра «Вот какой мишка»

  Дид. игра «Когда это бывает»

Закрепление признаков. (Цвет, форма, величина)

Определение времени суток.

24.09.2018

+

  Дид. игра «Давай познакомимся».

  Дид. игра «Чья это одежда?»

Воспитание дружеских взаимоотношений с детьми.

Закрепление знаний о половых признаках.

Октябрь

1.10.2018

+

  Дид. игра «Собери картинку»

  Дид. игра «Чудесный мешочек»

Закрепление знаний о фруктах. Умение сложить фрукт из 4-ёх частей.

Определение объекта с помощью тактильных анализаторов (рук).

8.10.2018

+

  Дид. игра «Геометрическое лото»

  Дид. игра «Волшебный мешочек»

Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Счёт на ощупь в пределах 5-ти.

15.10.2018

+

  Дид. игра «Кто как говорит»

  Дид. игра «Мы - щенята»

Работа над звуковой культурой речи

Побуждать составлять небольшие речевые зарисовки по картине.

22.10.2018

+

Сюж.рол игра «Дочки-матери»

Дид. игра «Чей инструмент?»

Вхождение в социальную роль в игре.

Закрепление знаний о некоторых знакомых профессиях взрослых.

29.10.2018

+

Дид. игра «Моя любимая игрушка»

Дид. упражнение «Что делает?»

Выделение игрушки из общего числа по определённым признакам.

Пополнение пассивного глагольного словаря.

Ноябрь

12.11.2018

+

Дид. игра  «Лесенка»

Игровое упражнение «Найди пару»

Сравнение двух предметов по размеру.

Сравнение 2-х предметов по цвету и форме.

19.11.2018.

+

Дид. игра «Подбери пару».

Игр.упражнение «Составь картинку» (дерево)

Закрепление знаний о временах года и явлениях.

Формирование знаний о растениях.

26.11.2018

+

Дид. игра «Одежда и обувь»

Дид. игра «Назови одним словом»

Формирование словаря.

Обобщение, классификация.

Декабрь

3.12.2018

+

Дид. игра «Разложи по-порядку»

Игровое упражнение «Подбери дверцу к домику»

Упражнение в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

Упражнение  в сравнении по величине и цвету.

10.12.2018.

Н

Дид. игра «Мои друзья игрушки»

Подв. игра «Летает, не летает»

Закрепление названий, классификации, признаков.

Развитие внимания, умений различать объекты на слух.

17.12.2018

Н

Дид. игра «Какой, какая, какое?»

Дид. игра «Паровозик из картинок»

Развитие словаря прилагательных.

Восстановление событий из 3-4 картинок в логической последовательности.

24.12.2018

+

Дид. игра «Одень куклу на праздник»

Дид. игра «Узнай по описанию».

Закрепление навыков бережного отношения к вещам.

Закрепление знаний о вещах и их частях.

Январь

14.01.2019

+

Дид. игра  «Разложи бантики по образцу»

Игровое упражнение «Поможем Буратино составить игрушки»

Установление и воспроизведение сериационного ряда.

Упражнение в сравнении игрушек по величине.

21.01.2019

+

Дид. игра «У кого какая мама?»

Дид. игра «Третий лишний»

Закрепление знаний о домашних животных и их детёнышах.

Формирование знаний о диких и домашних животных.

28.01.2019

Н

Дид. игра «Слова-друзья»

Дид. игра «Посмотри и скажи»

Формирование умений подбирать слова похожие по звучанию.

Закрепления знаний о героях знакомых сказок.

Февраль

04.02.2019

Н

Дид. игра  «Назови одежду, обувь»

Дид. игра «Громко – тихо»

Формирование словаря.

Упражнение в произношении слов с разной силой голоса.

11.02.2019

Н

Сюж. – рол. игра «Шофёр».

Дид. игра «Все умею делать сам»

Закрепление знаний о труде шофёра. Введение в роль.

Воспитание самостоятельности

18.02.2019

+

Дид. игра «Поможем зайке найти дорожку к домику.

Дид. игра «Узнай сколько?»

Упражнение в умении ориентироваться в пространстве от себя.

Закрепление счёта в пределах 5-ти.

25.02.2019

+

Дид.игра «Я буду дружить со всем зимним».

Дид. игра «Что за чем?»

Закрепление знаний о зиме.

Закрепление знаний о последовательности времён года.

Март

04.03.2019

+

Дид. игра «Найди парную картинку»

Дид. игра «Угадай, кто позвал?»

Обучение сравнениям по признакам.

Развитие слухового внимания

11. 03.2019

+

Дид.игра «Теремок»

Дид.игра «Сломанная лесенка».

Закрепление знаний о сходстве и различии геометрических фигур.

Сравнение по высоте, длине

18.03.2019

Н

Дид. игра «Найди героев»

Дид. игра «Наоборот»

Развитие зрительной памяти.

Формирование умений сравнивать объекты по признакам.

25.03.2019

Н

Дид. игра Д/ игра «Я назову героя, вы – его действия»

Дид. игра «Что это?»

Развитие глагольного словаря.

Активизация словаря словами ближайшего окружения.

Апрель

01.04.2019

+

Дид. игра «Четвёртый лишний»

Дид. игра «Всё в мире перепуталось»

Закрепление знаний о диких и домашних птицах.

Расширение представлений об условиях, необходимых для жизни растений, о признаках живого организма.

08.04.2019

Н

Дид. игра «Накроем стол»

Дид. игра «Волшебный мешочек»

Формирование умений раскладывать столовые принадлежности поровну.

Отсчёт предметов на ощупь. Развитие тактильные ощущений.

15.04.2019

+

Игра  - пантомима «Превратимся в козу, козлят и волка»

Дид. игра «Чей голосок» 

Развитие артистических способностей.

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.

22.04.2019

+

Дид. игра «Кто живёт в воде?»

Дид.игра «Волшебный кубик»

Расширение представлений о представителях класса рыб, земноводных

Развитие тактильных ощущений по признаку – влажность.

29.04.2019

+

Дид. упр.  «Научим Алёну собираться на прогулку»

Сюж. рол. игра «Зайка по дорожке шёл» 

Продолжать прививать у детей аккуратность, умение находить нужные вещи для прогулки.

Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особен...

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ДОУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОВЗ.

Данная статья посвящена организации коррекционно-образовательной работы в коррекционном ДОУ для детей с ОВЗ. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславлив...

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии Основные направления коррекционной работы

Материалы для составления коррекционного маршрута Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников (по Р.И. Лалаевой, Л.С. Волковой) Вид дисграфии, дислексии. Основные направления коррек...

Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму.  Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...