Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Тарасова Лидия Николаевна

Предлагается материал по взаимосвязи специалистов логопедических групп детского сада коррекционной направленности в соответствии с требованиями ФГОС. Главная цель данной работы - учитывать особенности личности ребенка в коррекционной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_korrektsionnaya_rabota.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная коррекционная работа в логопедических группах ДОУ коррекционной направленности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.

Тарасова Лидия Николаевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории,

ГБДОУ № 23 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Эффективность работы в логопедической группе детского сада коррекционной направленности во многом зависит от преемственности в работе  всех  специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, дефектолога, инструктора ЛФК, массажиста, музыкального руководителя и воспитателей).

Предлагаю вариант комплексной коррекционной работы, который, исходя из ФГОС дошкольного образования,  учитывает поставленные  задачи:

1) индивидуальные потребности ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;                                                

 2) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

3) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, когда сам ребенок становится субъектом образования;

4) возможности освоения ребенком с нарушением речи программы на разных этапах ее реализации;

5) специальные условия для получения образования детьми с ТНР, в том числе использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления  квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Каждый специалист и участник коррекционной работы с детьми, должен знать результаты обследования коллег, их заключения; осведомлён о  сопутствующих  заболеваниях и индивидуальных особенностях  каждого ребенка. При необходимости, (наличие особых заболеваний детей - аллергии, судорожная готовность, эпилепсия и т.д)  предупреждаются об этом помощники воспитателей. На медико-педагогических консилиумах утверждается общая тактика коррекционной работы в виде компактной таблицы. (Если в штате ДОУ имеются не все медицинские и педагогические специалисты, как в нашем учреждении в настоящее время,  общий комплексный план составляется с учётом наличия  специалистов.)

 

                                                                                                                     

 Утверждено на медико-педагогическом консилиуме (дата)

Комплексная коррекционная работа в __ логопедической группе ГБДОУ № ____ на 20__-20__ учебный год.

(взаимосвязь специалистов: логопед – музыкальный руководитель – врач - мед.сестра, - воспитатели…)                

п/п

Фамилия

ребенка

Заключение логопеда

Сопутствующие заболевания.

Группа здоровья

Особенности

ребенка

Коррекционная работа

специалистов, основные задачи

Общие рекомендации всем специалистам,

 родителям

1

Максим

ТНР. ОНР  III

уровня  речевого  развития.  

 

Плоскостопие I –II ст.

Гиперметропичный астигматизм

Группа здоровья 2

 Малоподвижный,

 но старательный.

 Память плохая,  требуются повторения.    

Логопед: о/м; м/м; а/а; ф/с,  д/г; с/з;          

Муз. руководитель: о/м, р/с, коорд. дв.

Стимулирующие упр., коррекция общей моторики.

 Развивать память.  

Советы родителям.

2

Даниил

ТНР. ОНР III уровня  речевого  развития.

Стертая дизартрия

Врожденный порок сердца (ВПС).

Атопический дерматит.

Группа здоровья 3

     Сосредоточен.            

       Любит подумать, прежде, чем отвечать. Память хорошая.  

Левша.

Логопед: м/м; ф/с, с/з;а/а;; с/з; д/г;                              

 Муз. руководитель:

а/г,зв./с, р/с, интонац. слух, о/м, координ. дв.

Щадящий режим физических нагрузок.

Учитывать аллергены и ведущую левую руку.

Советы родителям.

3

Анастасия

ТНР. ОНР II уровня речевого развития

Последнее обследование: судорожная готовность.  

 Группа здоровья 2

     

  Очень застенчивая,                робкая, не уверена                 в себе, переживает за каждый свой ответ.

Логопед: а/а; ф/с, с/з, м/м; д/г;  

 Муз. руководитель: р/с, зв./с, , координ.

Щадящий режим занятий. Спец. рассл. упр-я, Положительная стимуляция на всех занятиях.

Советы родителям.

4

Иван

ТНР. ОНР III  уровня речевого развития. Ринофония

2-х сторонняя расщелина твёрдого и мягкого нёба, альвеолярного отростка верхней челюсти.

Группа здоровья 4

          Расторможен.

          Общителен.

 Память слабая, но мальчик старательный.

Логопед: а/а; ф/с; с/з; о/м; м/м; д/г;                              

Муз. руководитель: о/м, р/д, зв/с, р/с, д/г;

Ограничения на гипервозбудимые и подвижные игры.

Спец. упр-я. на разв. дыхания, голоса.

Советы родителям

                               

Логопед:      ФИО, подпись                                       Музыкальный руководитель:   ФИО, подпись  

Воспитатели:      ФИО, подписи                                Врач:             ФИО, подпись                 Мед. сестра:   ФИО, подпись

Ст. воспитатель: ФИО, подпись  

Заведующая  ГБДОУ №___:    ФИО, подпись  

Условные обозначения:

Диагностика:  

ТНР- тяжелое нарушение речи

ОНР- общее недоразвитие речи

ЦНС -центральная нервная система

ПЭП- перинатальная энцефалопатия

ППЦНС-перинатальное поражение ЦНС

МАС- малые аномалии сердца,

ДХЛЖ- дополнительная хорда левого желудочка

ИМВП-инфекция моче-выводящих путей

НШОП - нестабильность шейного отдела позвоночника

СДН-  синдром  двигательных нарушений 

СДВ – с-м дефицита внимания

СДВГ – с-м дефицита внимания с гиперактивностью

ММД- минимальная мозговая дисфункция

СМД- синдром мозговой дисфункции

ВБН- вертебро-базилярная недостаточность  (с-м головокружения)

ГГС – гипертензионно -гидроцефальный   с-м (повышен.внутричерепного давления)

ВСД –вегето-сосудистая дистония

ФСШ- функциональный систолический шум

ГНМ-гипертрофия нёбных миндалин

ЧДБ- часто, длительно болеющий;

НПС - Нижний пищеводный сфинктер;

АТОПИЧЕСКИЙ ДЕРМАТИТ – хроническое аллергическое заболевание кожи

ОБЛИГАТНЫЕ АЛЛЕРГЕНЫ – вещества, наиболее часто вызывающие пищевую аллергию.                  

      -возбудим;  

       -   заторможен;

       - уравновешен;

Мышечный тонус:

   -напряженный;

      - вялый;      

    -  тонизирующие упр.;  

       

       -расслабляющие;

     - смешанные упр.;

Коррекционно-логопедическая работа:

а/а-развитие артикуляционного аппарата;

о/м-  развитие общей моторики;

м/м-  развитие мелкой моторики;

д/г- развитие  дыхания, голоса;

ф/с-развитие  фонематического слуха;

с/з- развитие словарного запаса;

Коррекционно- музыкальная работа:

зв/с -развитие звуковысотного

слуха;

р/с -развитие ритмического слуха;

т/с -развитие тембрового слуха;

д/с- развитие динамического слуха;

р/д -развитие ритмичности движения;

д/г- развитие дыхания, голоса; о/м – развитие общей моторики; коорд. -координация.

Коррекционная  работа невролога:

Мед.лечен.- медикаментозное

лечение,

м-ж-   массаж (указывается вид массажа)

Коррекционная  работа массажиста:

в/к -верхние конечности;

н/к -нижние конечности;

в/з -воротниковая зона;

сп. –спина;

в.позв. – весь позвоночник;

о/м - общий массаж;

         

м. - массаж;

д. – дифференцированный;

дифф. леч. м-ж - дифференцированный лечебный массаж 

       

 

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...

Методическое сопровождение педагогов ДОО как ключевое направление деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Ключевой фигурой в формировании нового содержания образования является личность педагога, готового включиться в инновационную деятельность. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все...

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основн...

Статья "Использование здоровьесберегающих приёмов Су-джок терапии в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ" в сборнике "Реализация ФГОС дошкольного образования как условие повышения качества дошкольного образования" 07 июня 2018г.

Одной из главных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому деятельность педагогов направлена на то, чтобы дети...

ИНТЕГРАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 10.0px 0.0px; text-align: justify; text-indent: 35.4px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} В коррекционной работ...

«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Всероссийская профессиональная олимпиадаработников дошкольного образования«Методическая работа как средство профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования...