Консультация психолога " Когда ребенок ничем не интересуется"
консультация по коррекционной педагогике

Фадеева Наталья Викторовна

рассматриваются проблемы современных детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_rebenok_nichem_ne_interesuetsya.docx112.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                КОГДА РЕБЕНОК НИЧЕМ НЕ ИНТЕРЕСУЕТСЯ

Детский психолог «СМ-Доктор» дала советы, как помочь ребенку найти друзей

Психологи стали замечать, что из обращений родителей к ним исчезла одна тема. Обычно она звучала примерно так: «Мой ребенок все время куда-то лезет, задает кучу вопросов, на которые я уже просто не знаю, где брать ответы».

Постепенно эта тема переросла в такую: «У ребенка завались игрушек, но он ничего не хочет, ничего не ценит и ничем не интересуется».

Вся эта ситуация, как отмечают психологи, говорит о том, что исследовательский интерес куда-то исчезает. А без него вырастить активную, полноценную, творческую личность просто невозможно.

Как же не заглушить познавательный интерес ребенка?

🌿 Пока  ребенок маленький, он ни в коем случае не должен быть завален игрушками: 3-4 вполне хватит. Малое число игрушек помогает развитию концентрации внимания. Чем больше в поле зрения ребенка ярких, звучащих, движущихся предметов, тем рассеяннее мышление, хуже память, более раздражительна нервная система.

🌿 В любых полезных развивающих, обучающих занятиях у ребенка должны быть регулярные и продолжительные перерывы, так чтобы можно было заняться «ничегонеделанием». В такие перерывы мозг малыша обрабатывает полученную информацию и учится сам себя занимать, то есть тренирует тот самый исследовательский поиск.

🌿 Отдавайте предпочтение игре, а не обучению. Ребенок растет и развивается по определенным закономерностям. И игра для малышей – это обязательный и важный этап, благодаря которому ребенок пробует себя в тех ролях, которые возможны во взрослой жизни. Из игры он берет больше, чем из любого занятия. Поэтому предоставьте ребенку безопасную среду, немногочисленные игрушки и свободу самовыражения.

🌿 Для ролевой игры – ведущего способа изучения мира в дошкольном возрасте – у ребенка не должно быть игрушек на все случаи жизни: докторский чемодан, коляска для куклы и т.д. Ребенок должен научиться создавать игровое пространство из подручных средств: коробок, кубиков, тряпочек. Если ему трудно организовать игру на первых порах, можно подсказать 1-2 идеи и посмотреть на то, как малыш их разовьет в своем воображении и претворит в жизнь.

🌿 Ребенок не должен жить по строгому расписанию. Строгий распорядок дня тормозит инициативу, вспышки новых идей, которые малышу очень хочется воплотить в жизнь здесь и сейчас. Свобода дает шанс вырасти самостоятельным и активным.

🌿 Хорошо, если вы будете разговаривать с ребенком не только о его успехах в обучении, о семейных делах, но и о том, что интересно вам самим. Так, малыш привыкнет, что у человека должны быть свои интересы, никак не касающиеся семьи и учебы – и задумается: а что же интересно мне самому?

Кому нужны «развивашки» — детям или родителям - Телеканал «О!»

Исследовательский интерес развивается из дефицита подручных средств и свободы фантазии, поэтому больше доверяйте свободе творчества малыша и сами активно делитесь с ним своими идеями.

Подготовила: воспитатель Фадеева Н. В.

Дет/сад №136 «Тополек»  г. Краснодар

                          2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему мой ребенок ничем не интересуется или как развивать познавательный интерес.

Как помочь родителям в воспитании   и развитии ребенка....

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

Советы психолога: "Как быть, когда ребенок отказывается что-то делать?"

Как быть, когда ребенок отказывается что-то делать?Письмо родителя, поступившее на психологическую почту МДОУ «Детский сад № 81»:«Я всегда помогаю своему ребенку что-то сделать. Так ...

Советы педагога-психолога. Когда в группе появляется ребенок-провокатор

Когда в группе появляется ребенок-провокатор, страдают и педагог, и остальные дети. Он перетягивает все внимание на себя и мешает образовательной деятельности, которую организует в этот моме...