Конспект внеурочного мероприятия "Путешествие в космос" для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ившина Наталья Александровна

Мероприятие направлено на закрепление и расширение знаний детей о космическом пространстве, планетах. входящих в Солнечную систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в космос21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного мероприятия «Путешествие  в космос»

для детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи:

образовательные:

•Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый человек.

  • Уточнить названия планет солнечной системы.
  • Упражнять в запоминании и назывании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

развивающие:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

•активизировать словарный запас по теме "Космос";

• развивать связную речь;

воспитательные:

•воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Оборудование:

мультимедиа с презентацией к занятию, глобус, лампа, кусочки красного и белого пластилина, пособие: планеты солнечной системы, мяч, планшеты, раздаточный материал «лабиринт», маркеры, плоскостные геометрические фигуры.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики». Рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Работа с глобусом и картой мира, дидактические игры, строительство космических кораблей из конструктора ЛЕГО, продуктивная деятельность.

Словарная работа:

Космос, Солнечная система, планета, солнце, луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, астероид, космический полёт, космонавт, скафандр, инопланетянин .

Ход занятия:

I.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мне передали письмо. На конверте написан адрес нашего «Центра», Кому: «Детям группы «Непоседы». А кто же послал нам это письмо? Посмотрите, на конверте изображена ракета. Неужели письмо от космонавтов? Давайте прочитаем!

Использование презентации

  1. слайд (изображение астероида, запуск ракеты)

Дорогие ребята! Мы отправились в полет к далекой планете. Да вот беда, в наш космический корабль врезался астероид, и части корабля распались, и разлетелись по разным планетам. Помогите…

Воспитатель: Ребята, поможем космонавтам? Как мы поможем? (договариваются полететь в космос, найти и собрать части космического корабля).

II. Основная часть

Воображаемая ситуация

Дети надевают костюмы (скафандры) космонавтов. Космонавты занимают места в космическом корабле, готовятся к полету. Пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работает ее двигатель. Ракета полетела высоко в небо.

 3 слайд (планеты солнечной системы)

В космосе  увидели много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют…(Солнце).

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс,

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

4 слайд (Д/И «Выбери портрет»)

Герои-космонавты летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах.

Выбери портрет мужчины- первого космонавта , полетевшего в  космос в 1961 году. Какого числа произошло это событие? (12 апреля).

- Выбери портрет первой женщины-космонавта.

- Молодцы. Вы справилась с заданием!

 (Выполнив задание дети  находят часть ракеты).

5 слайд (Д/и «Назови планеты Солнечной системы»)

 Игра с мячом.  

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Поймай мяч, назови планету.

( Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн).

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

6 слайд (из каких космических кораблей вышли роботы)

Корпус космического корабля и скафандр робота похожи по форме.

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

7 слайд (Д/и «Солнечная система»)

Планеты сошли со своих орбит. Помогите вернуть планеты на свою орбиту.  Расположи планеты в правильном порядке.

 У каждой планеты свой размер и цвет, свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты.

 На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета….(Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер)

Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

8 слайд (опыт день- ночь)

Опыт «День – ночь»

Воспитатель: Мы должны узнать, чему равен один оборот Земли вокруг своей оси.

На Земле происходит смена дня и ночи. Чтобы вы поняли, как день меняет ночь, проделаем следующий опыт. Для этого нам понадобится макет планеты Земля – глобус и настольная лампа и два кусочка пластилина – белый и красный. Горящая лампочка у нас будет Солнце, а пластилин будут изображать дома. Эти кусочки, т.е. «дома» мы прикрепим на противоположные стороны нашей планеты. Итак.. половина земного шара освещена, половина – тёмная. В белом доме сейчас день, а в красном – ночь в самом разгаре, там все спят. Повернём планету так, чтобы белый дом скрылся в тени, а красный появился на свету, здесь наступило утро. Какое время суток наступило в белом доме? Вечер. Наша планета не стоит на месте, она постоянно вращается вокруг своей оси, и вот она ещё повернулась: в красном доме день в самом разгаре, а в белом? Ночь. Повернём ещё нашу планету. Что мы видим? Какое время суток наступило в красном доме? Вечер. В белом доме? Утро. Вот так наша планета Земля сделала один полный оборот вокруг своей оси. Сделаем вывод: чему равен один оборот Земли вокруг своей оси? Он равен суткам, правильно. Сколько частей в сутках? Четыре. Назовите /утро, день, вечер, ночь/. А часов? /24/.

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

9 слайд (Д/и «На какую планету летит НЛО?»)

На рисунке НЛО с планетами. Пройдите лабиринт, узнайте на какую планету летит НЛО. Отыщите нужный путь в системе дорожек (необходимо провести путь (дорожку) от НЛО до планеты).

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

10 слайд (Дидактическая игра «Посчитай-ка»)

Это задание называется «Посчитай-ка», и задали его веселые инопланетяне, которые очень любят математику.

Давайте посчитаем инопланетян (один инопланетянин, два инопланетянина, три инопланетянина….)«Сколько всего инопланетян?» (6)

Давайте посчитаем НЛО (одно НЛО, два НЛО, три НЛО…) “Сколько всего летающих тарелок у инопланетян?” (7)

Что можно сказать о количестве летающих тарелок и инопланетян? (НЛО больше, чем инопланетян, на один, а инопланетян меньше, чем НЛО на один). Что нужно сделать, чтобы НЛО и инопланетян стало поровну, по 7? (добавить одного инопланетянина). (добавили). Что теперь можно сказать о количестве НЛО и Инопланетян? (НЛО и инопланетян поровну, одинаковое количество, НЛО столько же, сколько инопланетян).

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

11 слайд (Дидактическая игра «Что вредно? Что полезно?»)

Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Определите и назовите, какая еда полезная, какая вредная для здоровья космонавтов.

(После выполнения задания дети находят часть ракеты).

12 слайд (макет ракета)

 Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур, тех самых, которые мы получили при выполнении заданий. Теперь мы, по этому чертежу, сконструируем ракету для космонавтов, называя геометрические фигуры.

13 слайд (возвращение на землю)

Ну вот, и пора возвращаться в домой. Запуск ракеты. Держим курс на планету Земля! Вот мы и дома!

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Методика педагогического обследования ребёнка младшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью...

Преемственность в реализации регионального компонента на этапе социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями.

Проблема социализации детей с ОВЗ является одной из актуальных проблем, стоящих перед государством. Необходимо создать специальные условия для успешной социальной и образовательной интеграции детей да...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие, пластилинография. Тема: «Сказочные снежинки». Для детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

ЗадачиВызвать у детей желание к лепке.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, эстетические чувства, воображение.Формировать и развивать умение детей правильно пользоваться и использов...