Роль нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ.
статья по коррекционной педагогике
Нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов, что позволяет развить фантазию, творческое мышление, развитие воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке, так как они особенно интересны для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ.
В. А. Сухомлинский
«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру».
В своей работе с детьми с ОВЗ я использую нетрадиционные способы рисования, новые виды материалов, что позволяет развить фантазию, творческое мышление, развитие воображения и чувства прекрасного в созданном рисунке, так как они особенно интересны для детей.
У детей с ОВЗ отмечается низкий уровень технических навыков рисования: это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. А работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.
Применение нетрадиционных техник в обучении детей с ОВЗ способствует развитию изобразительных и технических умений и навыков. Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень их знаний и умений на группе проводится большая работа по формированию у ребят изобразительных умений с применением нетрадиционных приёмов изображения. Создано годовое тематическое планирование в данном направлении, подобраны образцы и примеры по всем лексическим темам, изготовлены трафареты для печатания, приобретены необходимые материалы и оборудование.
Можно выделить следующие задачи, реализуемые в коррекционно-воспитательной работе:
1. Ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;
2. Овладение детьми нетрадиционными техниками рисования;
3. Использование нетрадиционных техник рисования в самостоятельной деятельности детей.
Новый материал представляется как увлекательный, игровой, как сказка с выходом на деятельность. Различные манипуляции с красками, материалами, необычные техники помогают ребенку преодолеть страх.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями ощутить яркие положительные эмоции, так как напоминают игру.
Самое главное — не обучать рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.
Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывалось, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима..
Нетрадиционные техники рисования позволяют раскрыть возможности ребенка, позволяют почувствовать их характер, настроение.
Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия. Нетрадиционные материалы: пробки, листья деревьев, травы, целлофан, пластиковые штампы, печати, соломка, губка, пенопласт, тычок, зубочистки, ватные палочки, мыльные пузыри, поролон любопытны детям как игра с неизвестным. Дети вовлекаются в творческий процесс.
В процессе общения с детьми я заметила, что использование нетрадиционных техник рисования повысило интерес ребят к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстрее достичь желаемого результата.
Успешный итог обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. Так, например, упражнения для пальчиков очень хорошо развивают мелкую моторику рук, стимулируют речевую активность детей. Пальчиковая гимнастика подготавливает руку к письму и рисованию. Главная цель таких игр – переключение внимания, улучшение координации. Упражнения лучше всего проводить вместе: взрослый показывает, а ребёнок повторяет. Необходимо проводить пальчиковую гимнастику до и во время занятия, чтобы дать возможность отдохнуть, переключить внимание.
Результатам своей работы я отмечаю, что детям нравятся занятия с применением нетрадиционных техник рисования, они проявляют к ним большой интерес. Можно также отметить динамику в развитии детей: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, внимание становится более устойчивым, повышается самоконтроль. У некоторых детей формируются сенсорные эталоны цвета, формы, величины. Повышается уровень понимания речи, развитие мелкой моторики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-640994-1434550870.jpg)
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами
Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025735-1522168706.jpg)
Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"
Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/17/picture-624654-1429291566.jpg)
Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»
Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/04/picture-1234306-1586024154.jpg)
Роль нетрадиционной техники рисования на занятиях с детьми дошкольного возраста
Одна из важных задач в области дошкольного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-1314799-1617568743.jpg)
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1186466-1575033554.jpg)
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (в технике эбру)
Статья будет полезна не только педагогам но и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1486690-1700327675.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)
Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...