Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми раннего дошкольного возраста.
статья по коррекционной педагогике (младшая группа)

Владыкина Татьяна Васильевна

Песочная терапия – научно обоснованный метод креативной терапии, проверенный многолетней практикой квалифицированных специалистов в области психологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический опыт по использованию игр с песком в работе с детьми раннего дошкольного возраста.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.

  «В детском саду тебя ждут новые друзья и игрушки, ты будешь рисовать, лепить и петь», - настраивают мамы детей в период привыкания. Но этап раннего детства в садике важен не играми, большую радость ребёнку принесут открытия. Поэтому моим выбором для воспитанников стала реализация дополнительной услуги «Песочная сказка». 

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с момента поступления детей в ДОУ. Её цель - сформировать у детей исследовательский тип мышления.  В течение первого года в детском саду у малышей появляется и укрепляется уверенность в своих возможностях. Они чувствуют, что открывают в мир: видят его составляющие, узнают значимость каждого объекта, самостоятельно пытаются найти ответы на вопросы. Моим малышам нравиться посещать занятия. Игры с песком позволяют экспериментировать. Это объясняется тем, что в данном им возрасте присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

 Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора и компьютера. Это негативно сказывается на всех сферах деятельности ребенка. У многих детей снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика рук, а также наблюдаются нарушения в развитии речи. Использование игр с песком дает возможность развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, коммуникативные навыки, а также способствуют развитию мелкой моторики рук. Методики рисования песком, которые я использую в работе с детьми, тоже различны: рисование кулаком, рисование ладонью, рисование ребром большого пальца, рисование мизинцами, отсечение лишнего, рисование симметрично двумя руками, рисование пальцем, насыпание из кулачка. При работе с песком мы используем различные природные материалы: ракушки, камушки, бусины, фасоль. Также на занятиях в работе с детьми используется такой игровой материал как кинетический песок. По внешнему виду он не отличается от обычного песка. Но гораздо пластичнее его. При пересыпании песчинки замедляют свое движение благодаря образованию между ними полимерных волокон, которые их удерживают. Рассыпанный песок не распадается на отдельные песчинки, а лежит в виде связной массы, легко собираемой вручную. Кинетик не боится воды, не утрачивает своих качеств после просушки.

  Используя в своей педагогической деятельности с детьми игры с песком я заметила, что дети стали более активными, у них стабилизировалось эмоциональное состояние.

Игры с песком успокаивают гиперактивных детей, и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных. Играя с другими детьми, ребенок приобретает навык общения, социализируется. Вот сколько полезных свойств у песка! Важность и пользу игр с ним для детей трудно переоценить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: "Опытно – экспериментальная деятельность в работе с  детьми  старшего дошкольного возраста"...

«Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста»

Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево.  Да, но до чего удивительно превращение слабого росточка в крепкое, выносливое растение! А разве ...

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Опыт работы на тему: «Нетрадиционные формы работы с детьми раннего дошкольного возраста и их родителями в ДОУ»

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.Трудно растить детей в сложном современном мире,  в условиях, когда боль...

Опыт работы «Приемы работы с детьми раннего дошкольного возраста, как начало организации процесса воспитания обучающихся»

     Раннее детство – особый период в жизни ребёнка. По насыщенности овладения навыками и умениями. По темпам развития, ранний возраст не имеет себе подобного в последующие...