"Использование русского народного творчества при работе с детьми раннего дошкольного возраста"
статья (младшая группа) на тему

Заручейнова Надежда Ивановна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_russkogo_narodnogo_tvorchestva.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Использование русского народного творчества

      при работе с детьми раннего возраста.

                   Доклад Заручейновой Н.И.

Пословицы, поговорки, потешки заключают в себе богатство смысла, являют блистательную краткость народного языка, живость народных интонаций. Произведения устного народного творчества давно снискали себе заслуженную славу в обучении детей по развитию речи. У детей при ряде речевых нарушений.

 Очень хорошую тренировку для развития мелкой моторики рук и формирования звуковой культуры речи дают народные игры-потешки. Сочетая речь с движением, мы обучаем ребенка:

      Сорока-белобока

      Кашу варила…

При этом указательным пальцем правой руки ребенок выполняет круговые движения. Другой вариант этой потешки:

      Этому не дала,

      Ты воды не носил

      Дров не рубил…

Предлагается детям загибать и разгибать пальцы, как правой , так и левой руки.

Пословицы, поговорки, потешки сопровождают нас с детства. Умывается ребенок: « Водичка, водичка - умой мое личико…» или

      Вот проснулся Петушок,

      Встала курочка.

      Просыпайся,  мой дружок,

      Встань мой, Мишенька.

Усаживаем завтракать:

     Гу–гу – гули гуленьки.

     Прилетели гуленьки.

     Стали гули говорить

     Чем Ванюшку накормить?

Вышли на улицу:

       Солнышко, солнышко

       Выгляни в окошко.

       Ждут тебя детки,

       Ждут малолетки.

Вы все знаете, что работа воспитателя по звуковой культуре речи складывается из трех этапов:

- подготовка артикуляционного аппарата,

- вызывание звука,

- закрепление звука в словах и фразах.

На третьем этапе фольклор используется достаточно активно, так как язык устных народных произведений богат четкими выражениями, повторами, речитативами, играми.

Игра на закрепление звука «ш»:

     Под моею крышей

     Собрались мыши,

     Заяц белый, жаба…цап!

Широко воспитатели используют в своей работе скороговорки:

     «п» Петр Петру пек пирог.

     «с» У осы усы, не усы, а усищи.

Вывод.

Заканчивая мой маленький доклад, я призываю педагогов использовать фольклорные  произведения больше и шире не только в совместной деятельности по развитию речи, но и во всех режимных моментах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Раннее детство – начало жизни. Его можно сравнить с утренней зарёй, розовеющей нежным румянцем восходящего солнца. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. А чт...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В ЦЕЛЯХ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Мы можем воспитывать дошкольников на героических традициях нашего народа. Особое значение  в воспитании патриотизма нужно придавать родному слову и искусству, изучая с  детьми народных сказо...

Программа "Мы играем в кубанские народные игры" (использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста)

Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования, при отсутствии педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных...

Статья «Использование русского народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, к нему обращаются историки, искусствоведы и педагоги. Уже тысячу...

Использование русских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Русская народная игра как предмет творческой деятельности формировалась и развивалась в течение достаточно длительного времени, именно поэтому в ней гармонично сочетаются двигательные функции, речь, п...