«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой моторики, коммуникативных качеств, мышления и координаций движений.

         Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора, применяются в режимных моментах с целью создания благоприятной речевой среды, т.к. это одно из условий речевого развития детей. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления.

         В данном методическом пособии представлен подбор пальчиковых игр и потешек с фольклорным содержанием  по работе с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе апробации материала повышается эффективность работы с элементами драматизации, с использованием персонажей и игрушек, выполненных своими руками  из подручных материалов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_s_poteshkami.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Авторы и составители: Гилёва Н. С. г. Новокузнецк МК С (К) ОУ «Начальная школа – детский сад №225»

Слайд 2

В работе с детьми младшего дошкольного возраста потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой моторики, коммуникативных качеств, мышления и координаций движений. Для полного использования развивающего потенциала малых форм фольклора, применяются в режимных моментах с целью создания благоприятной речевой среды, т.к. это одно из условий речевого развития детей. Такие занятия развивают координацию движений кистей и пальцев рук, а значит, помогают развитию речи и мышления. В данном методическом пособии представлен подбор пальчиковых игр и потешек с фольклорным содержанием по работе с детьми младшего дошкольного возраста. В ходе апробации материала повышается эффективность работы с элементами драматизации, с использованием персонажей и игрушек, выполненных своими руками из подручных материалов. Аннотация:

Слайд 3

выполнены своими руками из подручных материалов: пенопласт, перья, пряжа, поролон, ткань, картон и паетки. Персонажи к потешкам и пальчиковым играм с фольклорным содержанием

Слайд 5

«Барашеньки» Так бодались два барана На мосточке утром рано. Уступить не захотели – Вместе в речку полетели.

Слайд 6

«Пчёлка» Пчёла, пчёлка Золотая холка, Полети на лужок, Принеси мне медок

Слайд 7

Пчёлы гудят – В поле летят. С поля идут – Медок несут. Пчелы мишку угощали, В бочку меда наливали. Мишка пчел благодарил, Им – Спасибо! – говорил . «Пчёлы»

Слайд 8

Кот на печку пошёл – Горшок каши нашёл. На печи калачи, Как огонь горячи. Пряники пекутся, Коту в лапки не даются. - Ах ты, кот, коток, Съел у бабки медок… - Это бабка слизала, На кота сказала! «Котик коток»

Слайд 9

Совушка – сова, Большая голова, На пеньке сидит, Головой вертит, Глазками хлоп – хлоп! Ножками топ – топ! -Совушка, совушка, Большая головушка! Где ты живала? Где ты бывала? -Живала я, совушка, Большая головушка В тёмных лесищах, В глубоких дуплищах. «Совушка – сова»

Слайд 10

-Ладушки, ладушки! Где были? -У бабушки! -Что ели? -Кашку. Пили простоквашу. Кашка сладенька, Бабушка добренька! Попили, поели – Шу – у – у, полетели, На головку сели, Ладушки запели! «Ладушки»

Слайд 11

-Сорока – белобока, Где была? – Далёко! Печку топила, Кашку варила, Хвостиком мешала, На порог скакала, Деток покликала: «Детки вы, детки, Собирайте щепки, Наварю я кашки Золотые чашки! » «Сорока – белобока»

Слайд 12

Петушок, петушок Золотой гребешок. Масляна головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать не даёшь? «Петушок»

Слайд 13

Ты вода – водица, Всех морей царица, Пузыри пускай, Мой и поласкай! Моем глазки, моем щёчки, Моем сына, моем дочку, Моем кошку, моем мышку, Моем серого зайчишку! Моем, моем на угад, Перемоем всех подряд! С гуся лебедя вода – С нашей детки худоба! «Ты вода - водица»

Слайд 14

Рано – рано по утру Спел рожок: «Ту- ру – ру – ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му – му – му!» Ты Бурёнушка, ступай, В чисто поле погуляй, А вернёшься вечерком, Напои нас молоком. «Рано по утру»

Слайд 15

Ходит козочка по лугу Вокруг колышка по кругу. Глазками хлоп – хлоп! Ножками топ – топ! Хвостиком – то машет, И поёт и пляшет. Малых деток веселит, Маму слушаться велит! «Козочка»

Слайд 16

Ходит конь по бережку, Вороной – то по зелёному. Он головушкой помахивает, Рыжей гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. «Ходит конь»

Слайд 17

Сорока, сорока, Сорока – белобока Кашу варила, На крыльцо скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Кашки не едали. Всё своим деткам отдала. Детки прилетели, За столик сели, Всю кашку съели. «Сорока»

Слайд 18

«Ватрушки»

Слайд 19

Еду, еду к бабе, деду» Еду, еду, к бабе, деду, На лошадке, в красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке. В старом лопаточке, По рытвинам , по кочкам, Всё прямо, прямо, А потом вдруг в яму Бух!

Слайд 20

Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по колобку. А для милой бабушки Испеку оладушки. (Хлопает в ладоши) Кушай, кушай, бабушка. Вкусные оладушки. А ребяток позову Чем-то я их угощу! Подставляйте ладошки! «Я пеку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Использование русских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Русская народная игра как предмет творческой деятельности формировалась и развивалась в течение достаточно длительного времени, именно поэтому в ней гармонично сочетаются двигательные функции, речь, п...