Использование русского фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Ходневская Светлана Васильевна

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное распределение потешек и песенок по возрастному принципу.

1год-1 г. 3мес.       1.  «Катя, Катя маленька»

                                  2.  « Ладушки»

                                   3.   « Заинька» (первое четверостишье)

Песенки-баюнки  1 . « Петушок» (первое четверостишье)

1г . 3мес.- 1 г . 6 мес.       1. «Киска, киска, киска, брысь!»    

                                              2. « Петушок-петушок»

                                              3. «  Водичка, водичка»

                                              4.  «Заинька» (полностью)  

          5. «Кто у нас хороший?» (первые два четверостишия)

                                              6.  «  Ладушки, ладушки!» (полностью)

1г . 6 мес.-1г . 9 мес.        1. « Большие ноги шли по дороге»

                                               2. Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки!»

                                               3. «Котик серенький присел на печурочке.»

                                               4. «Пошел котик во лесок.»

                                               5. «Заинька, войди в сад.» (полностью) и др.

1г. 9 мес.-2 года                1. «Валенки, валенки»

                                               2. «Ладушки, ладушки»

                                               3. «Вот и люди спят»

                                               4. «Тень-тень-потетень, села кошка под плетень»

                                               5. «Ай, качи-качи-качи!»

                                               6. «Баю-бай, баю-бай, ты, собаченька, не лай»

                                               7. «Собака на кухне пироги печет» и др.

2 года-2г. 6мес.                 1. « Вот и люди спят»

                                               2. серия « Петушок и его семья»

                                               3. «Гуси-гуси»

                                               4. «Пальчик-мальчик»

                                               5. «Сорока-ворона»

                                               6. «Жили у бабуси»

                                               7. « Гули»

                                               8. «Огуречик, огуречик»

                                               9. «Наши уточки с утра»

                                              10. «Как по снегу по метели» и др.

2г. 6мес.-3года                   1. «Пошел котик на Торжок»

                                                2. « Тень-тень-потетень»

                                                3. «Идет коза рогатая»

                                                4. «Козушка-белоногушка»

                                                5. «Коза-хлопота»

                                                6. «Сидит белка на тележке»

                                                7. « Солнышко-ведрышко»

                                                8. « Сорока-сорока»

                                                9. « Сорока - ворона» и др.

Представленную схему, учитывая индивидуальные особенности детей, разумеется, можно значительно расширить. Однако этот перечень охватывает все стороны человеческого бытия, развития взаимоотношений с окружающей действительностью, и в первую очередь общения с взрослыми. Это говорит о том, что тематический перечень произведения целенаправленно подготавливает детей к яркому и глубокому восприятию сказок.

               

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методическое пособие по использованию элементов русского народного фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В работе с детьми младшего дошкольного возраста  потешки и пальчиковые игры применяются не только с целью развития речи, но и для формирования привычки здорового образа жизни, развития мелкой мот...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для воспитателей)

Первое знакомство ребенка с художественным словом начинается с малых фольклорных форм: колыбельных песен, потешек, прибауток, считалок, скороговорок, песенок...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Методические рекомендации «Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А. Сухомлинский считал сказки,  песни, потешки незаменимым средством пробу...

«Использование русского фольклора в патриотическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории Мельниковой Натальи Юрьевны

Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к людям разных национальностей. В словаре В.И. Даля значение слов...