Главные вкладки

    Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике

    Внукова Ирина Анатольевна
    Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, какого она цвета. (Ответы детей.) -А теперь отправимся в путь. Каждая машинка поедет по своей дорожке: синяя машинка- по синей дорожке, красная машинка- по красной дорожке, зелёная машинка- по зелёной дорожке, жёлтая машинка- по жёлтой дорожке. 2. Упражнение " Здравствуй, песок". Психолог. Вот наконец мы прибыли в Песочную страну. Поставьте каждый свою машинку в уголок песочницы. Пусть машинки нас подождут и отдохнут. А мы пока поздороваться с песком, но только по-новому. Дети касаются песка внешней, а затем внутренней стороной ладошек. 3.Упражнения на цветовое различие. "Бусинки" Психолог. Сейчас мы с вами будем собирать бусы. Каждый ребёнок собирает бусы одного цвета. - Назовите, какого цвета у каждого из вас получились бусы. (Ответы детей: красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.) "Разноцветные дорожки ". Психолог. Наши машинки приехали по разноцветными дорожкам. Мы с вами тоже будем сейчас шагать по этим дорожкам. -Назовите, какого цвета первая дорожка? вторая? третья? четвёртая? Дети отвечают на вопросы. - Кто хочет шагать по жёлтой дорожке? Кто по синей дорожке? Кто по красной дорожке? Кто по зелёной дорожке? Дети выбирают себе дорожки и повторяют слова: Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем:топ-топ-топ. Побежали ножки По родненький дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают. "Карусель " Психолог. А сейчас мы снова покататься на карусели. Дети выбирают себе ленточку любого цвета и называют, какой это цвет. Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Закружилась голова! 4.Упражнение"До свидания, песок". Психолог. Настало время попрощаться с нашей Песочной страной. Дети выполняют ритуал прощания, касаясь песка внешней, а затем внутренней стороной ладошек. 5. Прощание. Психолог. Возьмите каждый свою машинку- мы отправляемся в обратный путь. Помните, что каждая машинка едет по дорожке своего цвета. 6.Рефлексия. Беседа по вопросам: -Что вам понравилось в нашем путешествие? -Какое у вас сейчас настроение? Дети отвечают на вопросы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклеты для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части

    Буклеты в формате pub для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части: в буклетах дано небольшое описание данных познавательных процессов и представлены иг...

    Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

    Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

    "Развиваем память, мышление, внимание у дошкольников"

    Рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию памяти, мышления, внимания у детей дошкольного возраста....

    ВИКТОРИНА Для детей старшего возраста «Мы здоровыми хотим расти!»Цели: • формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни. • воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью. • Обо

    Цели:формировать у воспитанников восприятия здорового образа жизни.воспитывать понимание значимости в необходимости строго соблюдать гигиену и внимательно относиться к здоровью.Обобщить, представления...