Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Внукова Ирина Анатольевна
Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, какого она цвета. (Ответы детей.) -А теперь отправимся в путь. Каждая машинка поедет по своей дорожке: синяя машинка- по синей дорожке, красная машинка- по красной дорожке, зелёная машинка- по зелёной дорожке, жёлтая машинка- по жёлтой дорожке. 2. Упражнение " Здравствуй, песок". Психолог. Вот наконец мы прибыли в Песочную страну. Поставьте каждый свою машинку в уголок песочницы. Пусть машинки нас подождут и отдохнут. А мы пока поздороваться с песком, но только по-новому. Дети касаются песка внешней, а затем внутренней стороной ладошек. 3.Упражнения на цветовое различие. "Бусинки" Психолог. Сейчас мы с вами будем собирать бусы. Каждый ребёнок собирает бусы одного цвета. - Назовите, какого цвета у каждого из вас получились бусы. (Ответы детей: красного, синего, жёлтого, зелёного цветов.) "Разноцветные дорожки ". Психолог. Наши машинки приехали по разноцветными дорожкам. Мы с вами тоже будем сейчас шагать по этим дорожкам. -Назовите, какого цвета первая дорожка? вторая? третья? четвёртая? Дети отвечают на вопросы. - Кто хочет шагать по жёлтой дорожке? Кто по синей дорожке? Кто по красной дорожке? Кто по зелёной дорожке? Дети выбирают себе дорожки и повторяют слова: Зашагали ножки: топ-топ-топ. Прямо по дорожке: топ-топ-топ. Ну-ка веселее: топ-топ-топ. Вот как мы умеем:топ-топ-топ. Побежали ножки По родненький дорожке, Убегают, убегают, Только пяточки сверкают. "Карусель " Психолог. А сейчас мы снова покататься на карусели. Дети выбирают себе ленточку любого цвета и называют, какой это цвет. Еле-еле, еле-еле, Завертелись карусели, А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Закружилась голова! 4.Упражнение"До свидания, песок". Психолог. Настало время попрощаться с нашей Песочной страной. Дети выполняют ритуал прощания, касаясь песка внешней, а затем внутренней стороной ладошек. 5. Прощание. Психолог. Возьмите каждый свою машинку- мы отправляемся в обратный путь. Помните, что каждая машинка едет по дорожке своего цвета. 6.Рефлексия. Беседа по вопросам: -Что вам понравилось в нашем путешествие? -Какое у вас сейчас настроение? Дети отвечают на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развиваем память, мышление, внимание у дошкольников"

Рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию памяти, мышления, внимания у детей дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн

Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...

Игры с детьми. Развиваем память, мышление, внимание.

Рекомендации для родителей. Игры с детьми для развития памяти, внимания и мышления....

Буклет для родителей «Развиваем память, мышление, восприятие у детей 6-7 лет с ЗПР»

Материал предназначен для родителей, с его помощью родители самостоятельно смогут подобрать игры для ребенка, которые будут направлены на его развитие....

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Формирование умения различать предметы по форме и количеству»...

"Формирование умения различать предметы по форме и называть их кирпичик, шарик".

Задачи :Формировать умение различать предметы по форме и называть их: Кирпичик, шарик. Формировать умение выполнять действие с предметами :гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать построение пос...