"Развиваем память, мышление, внимание у дошкольников"
статья

Шередина Екатерина Викторовна

Рекомендации для родителей (законных представителей) по развитию памяти, мышления, внимания у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_pamyat_myshlenie_vnimanie.docx752.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям http://dsdnr.ru/upload/000/u0/4/e/c60903ba.jpg

по развитию мышления 

• Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

• Учить составлять группу из отдельных предметов.

• Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

• Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

•Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

• Учить сравнивать предметы.

• Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

• Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

• Побуждать делать самостоятельные выводы.

• Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

• Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

• Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

• Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

• Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

• Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления http://xn--62-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/images_preview/e59691fd899ebadfdc8f7a69837d45a7_big.jpg

• «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

• «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

• «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

• «Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

• «Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий и др.

• «Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

• Загадки.

Рекомендации родителям http://www.school88-vrn.ru/wp-content/uploads/2015/09/017.jpg

по развитию памяти

• Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

• Обучать культуре запоминания.

• Учить вспоминать последовательность событий.

• Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

• Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

• Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

• Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

• «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

• «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

• «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т.д.

• «Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

• «Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти.

• «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

• «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

• «Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.

• «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

• «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

• «Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/40/34331/hello_html_4e48050d.png

• «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации родителямhttps://i.pinimg.com/736x/e4/21/4c/e4214c970e3b29827e7f4baeafd0dc93--art-children-clipart.jpg

по развитию внимания

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

• Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

• Часто менять формы деятельности.

• Использовать на занятиях элементы игры.

• Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.

• Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

• Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

• Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

• Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

• Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать внимание ребенка.

• Для развития внимания использовать игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

• «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

• Игры-головоломки.

• Загадки.

• «Найди отличия».

• Найди два одинаковых предмета».

• «Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

• «Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

• «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

• «Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

• «Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1339/0006b670-8a6d3e28/img0.jpg

Подготовила

Шередина Екатерина Викторовна,

воспитатель,

первая квалификационная категория


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развиваем память и внимание дошкольников"

Консультация-практикум  для родителей с подбором игр для развития памяти и внимания дошкольников....

Игры "Развиваем память и внимание"

Картотека игр на развитие памяти и внимания...

Мастер – класс «Развиваем память и внимание»

Мастер-класс для педагогов с подборкой простых игр на развитие внимания и памяти...

Консультация для родителей: "Развиваем память и внимание дошкольника 6-7 лет дома"

Данная консультация поможет родителям развивать память и внимание дошкольника дома....

Консультация для родителей воспитанников логопедической группы "Развиваем память и внимание - развиваем речь"

В ходе консультации учитель-логопед обращает внимание родителей воспитанников на необходимость развития психических процессов - памяти и внимания, следствием этой работы является эффективная коррекция...

Игры с детьми. Развиваем память, мышление, внимание.

Рекомендации для родителей. Игры с детьми для развития памяти, внимания и мышления....