Игры для развития внимания
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

Мамедова Ирана Мамедрза кызы
Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Внимание – это сосредоточенность сознания на определённом объекте. Объектами внимания могут быть как любые предметы и явления окружающего мира, так и действия, мысли, переживания самого ребёнка. Трудно привлечь и собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действует импульсивно, часто отвлекаются .                           Рекомендую игры и упражнения, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР. *Игра «Повторяй за мной». Цель: Развитие активного произвольного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития внимания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Внимание – это сосредоточенность сознания на определённом объекте. Объектами внимания могут быть как любые предметы и явления окружающего мира, так и действия, мысли, переживания самого ребёнка. Трудно привлечь и собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действует импульсивно, часто отвлекаются .                           Рекомендую игры и упражнения, которые педагоги и родители могут использовать в целях коррекции внимания детей с ЗПР.

*Игра «Повторяй за мной».

Цель: Развитие активного произвольного внимания.

Содержание: дети, стоя у своих стульчиков, смотрят на водящего, и повторяют за ним все движения, которые он показывает, стараясь повторить всё в точности.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. Я буду водящим. Ваша задача следить за мной и повторять за мной все действия, какие я буду вам показывать».

*Игра «Угадай, что звучит? ».

Цель: Развитие слухового внимания и восприятия.

Оборудование: предметы, издающие разные звуки (свисток, карандаш, шарик-погремушка, бумага, ножницы, ширма.

  Содержание: педагог знакомит детей с предметами, показывает, как они звучат, а затем за ширмой издаёт различные звуки при помощи разных предметов, а дети отгадывают, с помощью какого предмета был произведён звук.  Инструкция: «Сейчас за ширмой я буду производить разные звуки, а вы должны догадаться, с помощью какого предмета, я шумела.                            *Игра «Летает – не летает».               Цель: развитие переключаемости внимания, умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Содержание: педагог называет детям слова. Если данный предмет может летать – дети говорят слово «летает» и машут руками («крыльями», если предмет не летает – говорят «не летает», руки при этом опущены вниз. Часто ошибающиеся игроки выбывают из игры.

Примечание: примерный перечень слов – змея, диван, бабочка, стул, баран, корова, самолёт, дерево, вертолёт, лодка, утюг, муха, собака, дом, воробей и др.

*Игра «Выложи из палочек».

Цель: развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, произвольного внимания, умения действовать по образцу.

Оборудование: счётные палочки, карточки – образцы.

Содержание: дети, опираясь на свою карточку-образец, выкладывают на столах нужное изображение (квадрат, треугольник, домик) .

Инструкция: «Посмотрите, что изображено у вас на рисунке. Возьмите палочки и выложите из них точно такой же узор».

Примечание: если ребёнок не справляется с самыми простыми рисунками, то начинать выкладывать узор необходимо прямо на карточке, используя приём «наложения».Игра  *Игра«Запомни и нарисуй».

Цель: развитие концентрации, устойчивости, объёма внимания, умения удерживать инструкцию, закрепление основных геометрических фигур.

Оборудование: листы с изображением двух геометрических фигур (круг красного цвета слева, квадрат синего цвета справа, цветные карандаши на каждого ребёнка.

Содержание: Педагог предъявляет детям картину в течение 10 секунд с изображением двух геометрических фигур разного цвета, просит запомнить расположение, цвет фигур.             Успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внимание. Игры на развитие внимания.

Что такое внимание, его виды, а, главное, как  и какими играми его можно развить описано в статье....

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.»

Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объек...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....