Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ашарчук Елена Федоровна

Конспект адресован учителям-логопедам для работы с детьми подготовительной группы с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nn.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №95» города Чебоксары






Конспект НОД  в подготовительной группе

Тема: «Звуки Н, Нь и буква Н»




Подготовила:
учитель-логопед
Ашарчук Елена Фёдоровна




г. Чебоксары

2021 г.

Цель: закрепить навыки звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Развивать навыки фонематических представлений со звуками [Н-Нь];
  • Закрепить правильное произношение звуков [Н-Нь] в слогах, словах, фразах;
  • Закрепить понятия «согласный», «твёрдый», «мягкий»;
  • Развивать навыки чтения прямых и обратных слогов;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать фонематическое внимание и восприятие;
  • Развивать умение слышать вопрос и отвечать на него;
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память;

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать навыки активности, сотрудничества, умения слушать педагога, друг друга.

Оборудование: мольберт, картинки, 5 простых карандаша, 5 карандашей синего, зеленого и красного цветов, фишки синего и зеленого цвета, 5 конвертов с заданиями , шкатулка, 5 зубных щеток, 5 платочков, 5 наклеек смайликов.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

(Дети  с учителем-логопедом заходят в кабинет)

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте.) А теперь, поздороваемся друг с другом:

Доброе утро, улыбнись скорее                                                                - выполняют наклоны

И сегодня наш день станет веселее.                                                      - хлопают в ладоши

Разотрем ладошки сильнее-сильнее,                                                   - растирают ладони

А теперь похлопаем смелее, смелее!                                                    - хлопают в ладоши

Мы погладим носик, лобик и щечки                                                     - выполняют движения по тексту

Будем мы красивыми, добрыми, счастливыми.                                - хлопают в ладоши

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем        - выполняют движения по тексту

Улыбнемся снова – будем мы здоровы!        - хлопают в ладоши

Теперь весь день у вас будет хорошее настроение и вы будете дарить его всем вокруг.

(звенит колокольчик)

- Внимание, волшебный колокольчик прозвенел и нашему занятию начаться велел. Присаживайтесь на стульчики.

(На стуле логопеда стоит шкатулка с замками)

-А это что за шкатулка? (Берет ее в руки и показывает детям). На ней так много замков… На шкатулке что-то написано. Сейчас я прочитаю.

В этой шкатулке сюрприз для детей

Чтоб его получить приступайте скорей

Задания выполнять и замочки открывать.

- Как вы думаете – кто мог оставить для вас сюрприз?

(Ответы детей)

- Я думаю, что это наши добрые гномы – Фонетика и Графика. Они приходили сегодня к вам в группу, а сюрприз принесли в наш кабинет. Попробуем выполнить задания и открыть эту шкатулку?

(Ответы детей) 

Слушайте первое задание

Загадки  

1. Чтобы в ливень не намокнуть, нужно брать его с собой. (Зонт)

2. Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он
Озорной ушастый … (слон)

3. Кто готов

Свои две шпаги

Скрестить из-за клочка бумаги? (Ножницы)

4. Синее одеяло чёрным стало. Покрылось мошками с золотыми ножками. (Ночь)

5. По нему летают тучи

И порхают облака,
И оттуда солнца лучик
Льётся в окна как река…(Небо)

6. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (Малиной)

- Молодцы. Справились с первым заданием и открыли первый замок.

(Убирает 1 замок со шкатулки)

- Ребята, скажи пожалуйста, какой общий звук слышен в словах отгадках: ночь, небо, слон, зонт, ножницы ?

 (Ответы детей: Звук [Н]).

- Верно! Послушайте второе задание – Расскажите о звуке Н.

Какой это звук: гласный или согласный; мягкий или твёрдый?
- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук [Н]?

(Твёрдый согласный звук [Н] обозначаем синим цветом).

- Каким цветом обозначаем мягкий согласный звук [Нь]?

(Мягкий согласный звук [Нь] обозначаем зелёным цветом).

- Правильно! Звук Н – звонкий или глухой?

(Звук Н – звонкий).

- Вы выполнили второе задание и второй замок тоже открыт.

Следующее задание -  «Поймай звук». Если вы услышите звуки Н или Нь нужно хлопнуть в ладоши – поймать заук. А если будут произнесены другие звуки вы не будете хлопать. Задание понятно? Тогда начинаем.

- из ряда звуков: Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.

- из ряда слогов: Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.

- из ряда слов: Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.

- Молодцы! Справились с третьим заданием! Еще один замок открыт!

- Присаживайтесь  за столы. Теперь нужно выполнить 4 задание.

Перед вами лежат полоски. Они обозначают слова. Полоски разделены на 3 части. Каждая из частей обозначает начало, середину или конец слова. Первая часть – начало слова, вторая – середина, третья – конец слова. Я сейчас вам буду называть слова, а вы определите в каком месте слова есть звук [Н] или [Нь]. СЛОН, НОСКИ, КОНЬКИ. Фишку нужного цвета нужно положить в ту часть полоки , где это звук находится в слове (в начале, середине или в конце).

 - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Теперь на шкатулке остался только 2 замка. Пора немного отдохнуть.

Упражнение с зубными щетками – «Гладим пальчики»

- Следующее задание – «Прочитай и напиши»

На ваших столах лежат задания, которые нужно сначала прочитать и только после этого выполнять. Слово, которое написано на листе нужно прочитать, написать и разобрать так, как мы это делаем на занятиях.

(Дети выполняют задание).

- И это задание вы выполнили быстро и правильно! Осталсось еще одно задание и один замок. Но сначала мы с вами поиграем.

Упражнение с платочками – «Пирожки»

И последнее задание – «Составь предложение»

- Составьте из слов предложения по опорным словам:

Надя – песни                 Нина  - сон                   Наташа  - коньки

Никита – санки             Марина – зонт             Алена – сок

- Молодцы! Последний замок открыт! Но прежде чем открыть шкатулку скажите, пожалуйста какие звуки мы с вами повторили звуки?

(Звуки Н и Нь и букву Н).

- Какие игры, задания каждому из вас большего всего запомнились, понравились?

(Ответы детей).

- Теперь пора открыть шкатулку.

(Логопед открывает шкатулку и достает магниты –смайлики.)

- Эти веселые наклейки  будут напоминать вам о нашем занятии и дарить необыкновенное  настроение.

(Логопед раздает детям наклейки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе « Звуки [д — д’] и буква Дд».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Д....

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг

Конспект занятия в подготовительной группе. Звуки [г — г’] и буква Гг...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе " Звуки С, Сь и буква С"

В конспекте представлен практический материал для занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект занятия по грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» в подготовительной группе

Занятие по грамоте: "Звуки Р и Рь. Буква Р" в подготовительной группе детского сада...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф»

Конспект обучающего занятия. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по обучению грамоте №23 в подготовительной группе «Звуки [л], [л’] и буква Л»

Конспект занятия по  обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [л], [л’] и  буква Л»...

Конспект НОД по обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В». «Спасение Щенячьего патруля».

Конспект  НОДпо обучению грамоте в речевой подготовительной группе «Звуки [В], [В’] и буква «В».«Спасение Щенячьего патруля»....