Карта педагогическое сопровождение детей с плоско-вальгусной деформацией стопы в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО
материал по коррекционной педагогике

Организация инклюзивного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта педагогическое сопровождение детей с плоско-вальгусной деформацией стопы в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО

  1. Организационное обеспечение

Нормативно-правовые локальные акты

Внесение в устав пункта по организации

база работы с детьми с ОВЗ

Положение об организации инклюзивной

практики (локальный акт к уставу)

Образовательная программа, включающая

Коррекционно-развивающую программу

Приказ о создании и положение о ПМПк

Договор с родителями

Организация медицинского обслуживания

Сопровождение врача-ортопеда в учреждениях

обслуживания здравоохранения

Организация питания

Без особенностей, по основному меню ОУ

Организация взаимодействия с родителями

На основе договора

Организация взаимодействия с МСЭ

На основе договора

Организация взаимодействия с ПМПК

На основе договора

Организация взаимодействия с органами социальной защиты

На основе договора

  1. Материально-техническое обеспечение

Архитектурная среда

Специальное оборудование

ортопедическая обувь и ортопедические приспособления

  1. Программно-методическое обеспечение

Основная образовательная программа ДОУ

Адаптированная образовательная программа

Индивидуальный учебный план

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.

Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Гусейнова А.А. Интеграция дошкольников с нарушениями двигательного развития в образовательной организации. – М., ООО «Национальный книжный центр», 2016.

Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст): Советы педагогам и родителям пол подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии. - М., 1997.

  1. Формы и методы организации инклюзивного образования

В процессе организации обучения по программе используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры; праздники и конкурсы; соревнования и другие.

Форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальная – одновременная работа со всеми детьми;

• индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальной и фронтальной форм работы;

• групповая – организация работы в группах.

• индивидуальная – индивидуальное выполнение детьми заданий.

Способ организации занятий:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);

• наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.);

• практический (выполнение работ по схемам, эксперименты. опыты);

Уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – дети участвуют в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей, эксперементирование;

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесс

воспитатели

инструктор по физической культуре

музыкальный руководитель

учитель логопед

психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях группы общеобразовательной и комбинированной направленности ДОО

Помоги Айболиту. Интерактивная игра-презентация.Учитель-логопед Саморукова Татьяна Вячеславовна, г. ТольяттиПриготовление овощных и фруктовых соков.Лексическая тема: Фрукты, овощи.Задачи: - Закре...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ОВЗ) В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей крайне не...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Карта педагогического сопровождения детей с нарушением речи

Карта педагогического сопровождения детей с нарушением речи...

Сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях групп комбинированной направленности

Особенности организации работы по сопровождению детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в условиях групп комбинированной направленности...