Картотека игр с резиночками и разными формами рук
картотека по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

материал для воспитателей коррекционных групп, тифлопедагогов, учителей-дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rezinochkamimicrosoft_office_word.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с резиночками

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  игру с резиночками. Сделать своими руками проще простого. Для игры потребуется карточки. Я их распечатала. Разрезала и наклеила на картон. Заламинировала матовой пленкой. В магазине купила резиночки разных цветов. Все готово и начинаем играть. Карточки сложить в стопочку, Один из участников переворачивает карту. Игроки должны надеть резинки на руки по схеме, соблюдая расположение резинок и цвет. Игра развивает скорость зрительную память, мелкую моторику память. Можно еще играть по памяти, когда картинка переворвчивается на несколько секунд а потом прячется. Для малышей помогает закрепить знание цветов.

В комплект игры входит:

•  карточки с заданиями 

• цветные резиночки;

Игра развивает мелкую моторику, внимание, зрительное восприятие, память.

Во время игры дети закрепляют цвета, счет, учатся различать правую и левую руки.

 Еще один вариант игры: все карточки лежат картинкой вниз. Переворачиваем карточку картинкой вверх на 5 секунд. После чего карточка переворачивается картинкой вниз и игроки воспроизводят задание по памяти.

Цель: Развитие координации движений мелкой моторики рук через использование резинок для волос.

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

2. Координация речи с движением (проговаривание стихов одновременно с массажем пальцев рук).

3. Закреплять названия пальцев и различать цвета.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление и воображение, артикуляционную и мелкую моторику.

2. Совершенствовать просодическую сторону речи: чувство темпа, ритма, силы голоса, дикции и выразительности речи, певческие навыки.

Коррекционно - воспитательные задачи:

1. Создавать у детей эмоционально – приподнятое настроение во время игры.

2. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца

3. Формировать умение радоваться, достигая цели

Ход игры:

Дети сидят на стульчиках или на ковре. У каждого ребёнка есть контейнер с резинками. Дети по очереди достают резиночку определённого цвета и надевают на палец, в соответствии с текстом.

Рекомендации к играм с цветными резиночками

- Рука взрослого должна находиться на некотором расстоянии, только в этом случае может быть обеспечена зрительная гимнастика глаза, когда фокусировка изменяется с близкого расстояния вдаль и обратно несколько раз подряд;

- Во всех играх, следить за полным разгибанием пальцев;

- В  игре должны быть задействованы левая и правая рука в равной степени.

При помощи резиночек можно проводить динамическую паузу 

Игра «Цветные резиночки»

Особенности игры и её воспитательное значение. Данная игра рекомендуется для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В этой игре дети учатся различать цветовые тона путём сравнения  по цвету, развивать поисковую функцию зрения. Ребята упражняются в умении ориентироваться в пространстве, развивают мелкую моторику рук.

Игра вызывает у детей интерес. В то же время она требует внимания, сосредоточенности и быстроты реакции от каждого участника.

Ребёнок, выполнивший задание правильно, получает удовлетворение от одобрения воспитателя, приобретает уверенность в своих возможностях. Это особенно важно для робких, неуверенных в себе детей.

Малыши играют с опорой на наглядный образец. Дети среднего дошкольного возраста запоминают свой цвет.

 Игровой материал. Для игры нужны резиночки разных цветов (можно взять резинки-пружинки, силиконовые тонкие резиночки и обычные тканевые резинки). Каждый цвет желательно представить в десяти экземплярах. По мере усвоения детьми основных тонов спектра постепенно можно вводить дополнительные цвета. Также необходимы пластмассовые коробочки небольших размеров.

Описание игры и приёмы её проведения. Игра проводится с подгруппой  детей. Чтобы заинтересовать ребят предстоящей деятельностью, нужно предварительно показать им игровой материал. Дети рассаживаются на стульчики, а педагог садится напротив них с красивой коробкой и говорит, что она волшебная, потому что в ней что-то есть. Педагог открывает коробку и показывает ребятам игровой материал. Затем берёт одну резиночку, показывает её детям и просит назвать цвет. Если дети затрудняются с ответом, он помогает. Таким же образом происходит знакомство с резиночками других цветов. Особое внимание следует обратить на те цвета, которые вводятся впервые.

 Педагог  предлагает детям поиграть с цветными резиночками. Он даёт каждому ребёнку небольшую коробочку с лежащей в ней резиночкой определённого цвета и говорит, что ребёнок должен собирать в свою коробочку резиночки только этого цвета. Все остальные резиночки педагог рассыпает на полу. По сигналу педагога дети начинают игру. Педагог следит за процессом и помогает детям, которые затрудняются в выборе резиночки нужного цвета. Игра заканчивается, когда дети соберут все свои резиночки и вернутся на места. Педагог обращается к детям: «А сейчас, ребята, давайте посмотрим, все ли правильно выполнили задание?». Он проверяет коробочку у каждого ребёнка, отмечая его похвалой. Затем дети высыпают резиночки в большую коробку.

Правила игры.

1.  Перед началом игры нужно внимательно посмотреть на цвет своей резиночки.

2.  Собирать резиночки по одной штуке только своего цвета.

3.  Играть дружно, не ссориться.

 Советы педагогу. Игру лучше проводить под музыкальное сопровождение. Музыка задаёт детям определённый темп движения. Перед следующим повторением игры достаточно напомнить детям правила и уточнить у каждого ребёнка цвет резиночки, которую он должен искать. В дальнейшем игра может усложняться в зависимости от возраста и подготовленности детей. Старшим дошкольникам тоже очень нравится эта игра, но правила нужно усложнить. Например, «кто правильно соберёт свои резиночки первым» или «собери и посчитай».

Пальчиковая игра с резинками для волос «Овощи»

Материал:

Резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.

1,2,3,4,5!

Будем пальцы наряжать!

Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибаем пальчики

Вот мизинчик - он морковка,

Он в оранжевой обновке!

Надеваем на мизинец оранжевую резинку

Безымянный - баклажан,

Носит синий сарафан.

Надеваем на безымянный палец синюю резинку

Средний - свёкла для борща,

Ярко- красная она.

Надеваем на средний палец красную резинку

Указательный – кокетка,

Он весь жёлтенький, как репка.

Надеваем на указательный палец жёлтую резинку

Большой палец – молодец!

Он зелёный огурец!

Надеваем на большой палец зелёную резинку,

поднимаем кверху большой палец!

Морковку, баклажан, и свёклу,

Огурец и репку, посмотри,

По очереди разгибаем пальчики

Можно вырастить на грядке,

Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак

Очень вкусные они!

Сложить пальцы вместе и послать воздушный поцелуй.

Повторить то же самое с пальцами второй руки.

Пальчиковая игра с резинками для волос «Фрукты»

Материал:

Резинки для волос оранжевого, синего, красного, жёлтого и зелёного цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.

1,2,3,4,5!

Будем пальцы наряжать!

Пальцы сжаты в кулак. По очереди разгибаем пальчики

«М» - мизинчик, мандарин,

Он в оранжевом один!

Надеваем на мизинец оранжевую резинку

Безымянный - «б» - банан,

Носит жёлтый сарафан. Надеваем на безымянный палец жёлтую резинку

Средний-«с», похож на сливу,

Потому что ходит в синем.

Надеваем на средний палец синюю резинку

Указательный – на «у»,

Его в зелёный наряжу!

Будет он, как груша, крепкий,

Среди зелени на ветке.

Надеваем на указательный палец зелёную резинку

«Б» - большой, нарядим в красный,

Он, как яблоко, прекрасный!

Надеваем на большой палец красную резинку,

поднимаем кверху большой палец.

1,2,3,4,5 –

Фруктов много, не собрать! По очереди разгибаем пальчики,

Сжимаем и разжимаем пальчики в кулак

Повторить то же самое с пальцами второй руки.

Пальчиковая игра с резинками для волос «Ягодные кустарники»

Материал:

Резинки для волос любого цвета, сложенные в индивидуальные контейнеры.

Текст Движения

1,2,3,4,5

Надо ягод нам собрать.

Хлопаем в ладоши.

Вот крыжовник, крупный, гладкий,

Хоть зелёный – очень сладкий!

Надеваем на большой палец зелёную резинку,

Ежевика – чёрная,

Колючий куст, как ёжик!

И косточек в ней много,

Попробуй, если хочешь!

Надеваем на указательный палец чёрную резинку,

Сорт смороды белый есть,

Много ягод висит здесь.

Мы смороду собираем

Из неё варенье варим!

Надеваем на средний палец белую резинку,

Вот шиповник ярко красный,

Был вчера цветком прекрасным!

А теперь он твёрдым стал,

С ним завариваем чай!

Надеваем на безымянный палец красную резинку,

И малина есть у нас,

Жёлтый сорт, как ананас!

Мы пока её собрали,

Пальчики у нас устали!

Надеваем на мизинец жёлтую резинку,

Мы устали, мы устали,

Ягод много мы собрали. Сжимаем и разжимаем пальцы в кулак.

Повторить то же самое с пальцами второй руки.

Игра: «Самый быстрый»

В эту игру можно играть всей семьей.

Материал: набор резиночек, любой шумовой инструмент, набор карточек.

Задание: быстро и правильно одеть резиночки на свою руку согласно образцу и ударить в бубен.

Побеждает тот, кто наберет 5 фишек.                                                                                                        Игры с использование «живых рук»

 «Посмотри и повтори»

Материал: у  ребёнка и взрослого свой набор цветных резиночек.

 Взрослый   представляет детям некоторую композицию на своей руке.

Задание: повторить показанную композицию правильно и быстро.

Варианты усложнения:

- время показа композиции ограничено;

- взрослый передвигает руку в пространстве с постоянной скоростью. При этом он может периодически останавливаться на мгновение (для фиксации взгляда);

- пальцы взрослого обязательно прямые, но форма кисти может изменяться;

- взрослый представляет композицию на двух руках;

Игры с использованием «скульптурных» рук

 «Учитель – ученик»

Материал:  «скульптурная» рука,  набор цветных резиночек.

Задание:  ребёнок и взрослый  друг для друга  является учителем  и учеником. Вначале взрослый  в роли учителя, используя «скульптурную» руку, создает вариант задания для ребенка (надевает цветные резиночки на «скульптурную» или свою  руку), ребенок повторяет композицию на своей руке. Затем наоборот, ребенок является учителем для взрослого.

Варианты усложнения:

- взрослый допускает ошибку при выполнении задания;

- выполнение без зрительного контроля;

-выполнение по словесной инструкции;

- что изменилось?

Игры с использованием «плоских» форм рук

Материал: « плоская» форма руки, набор цветных резиночек ( можно использовать магнитную доску и цветные магнитики).

Взрослый представляет некоторую композицию на «плоской» руке в повороте под любым углом.

Задание:  повторить показанную композицию правильно и быстро.

Возвращаем руки в первоночальное положение и проверяем правильность выполнения.

Варианты усложнения:  

-с поворотом через правое (левое плечо);

- работать правой (левой)  рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей"слово-как метод экологического воспитания в разных формах работы"

Словесные методы-это рассказы воспитателей и детей , чтение художественных произведений о природе , беседы.Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально-положительное отношение к природе ...

Влияние разных форм фольклора на развитие словаря у детей среднего дошкольного возраста

Формы фольклора бывают разные дальше в нашей работе мы их будем называть малыми формами фольклора. Пословицы и поговорки– особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя т...

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия(второй год жизни)...

«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников. Создание условий для развития свободной игровой деятельности»

«Овладение разными формами и видами игры, умения подчиняться разным правилам и социальным нормам – формирование самостоятельности дошкольников.Создание условий для развития свободной игровой дея...

Совершенствование педагогического мастерства _разные формы_разным педагогам

Разным педагогам — разные формы совершенствования мастерстваВ каждом коллективе, как известно, работают разные педагоги: у одних опыт больше, у других — меньше; кто-то любит всякие новинки...