конспект занятия на развитие коммуникативной функции речи у неговорящих детей с ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Котина Наталья Александровна

конспект составлен с учетом психофизиологических особенностей детей со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_microsoft_office_word.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние птицы

Цель: Развитие коммуникативной функции речи

Задачи:

Коррекционно-развивающие

- Накопление пассивного словаря предметными словами и словами действиями

- Развитие коммуникативных навыков с учетом психо физиологических особенностей ребенка

- Развитие зрительной памяти, слухового внимания, зрительного восприятия, мышления, тактилнго восприятия

- Развитие тактильного восприятия

- Снятие мышечного напряжения

Образовательные

- Повторение знаний, расширение представлений по теме д.п.

- Формирование умения слушать педагога и давать невербальный ответ (кивок головы, комплекс оживления, указательный жест рукой, звукокомплексы, мимика, взгляд)

Воспитательные

- Включение ребенка в деятельность, создание положительной атмосферы

Оборудование

Интерактивная доска мимио птичий двор (голоса)

Фланелеграф

Изображение птиц для фланелеграфа

Предметные картинка

Сюжетная картнка птичий двор

Игрушка цыпленок

Шифоновый платок

Лист картона для подзорной трубы

Контурное изображение цыпленка на картоне, шерстяные желтые нитки мелко  нарезанные, клей, зеленая гуашь, кисть-напальчник, пластилин.

Контейнер с камешками марблс

Контейнер с горохом

Тактильная доска

Краткое содержание занятия

Вводная часть. Приветствие. Рассмотрение птичьего двора на доске мимио. Прослушивание голосов птиц. Один цыпленок потерялся.

Основная часть. Отправляемся на поиски цыпленка. На пути стоит ферма. Что за звук за фермой. Кто-то пищит. Педагог берет в руки комочек из платочка, где завернут цыпленок. Цыпленок запутался в платочке. Снять платочек, поиграть с ним. Летает, подуть на него. Встреча с цыпленком. Рассмотрение цыпленка (на ощупь, как пищит). Выяснение, почему он один. Цыпленка надо вернуть на птичий двор. Кто живет на п.д.? посмотреть предметные картинки. Ребенок должен указать невербальными способами.  Теперь поможем цыпленку в поиске дороги. Помощь цыпленку в выборе дороги (тактильная доска). По какой дорожке пойдет цыпленок? По холодной гладкой, как лед? Нет. По теплой мягкой с высокими нитками? Нет – запутается. По теплой с низкими нитками дорожке, как травка.  Цыпленок проголодался. Чем будем кормить цыпленка? На выбор 2 контейнера (камешки марблс, горох). Опускаем руки сперва в 1, потом в 2. Ребенок указывает на контейнер с которого будем кормить цыпленка. Как клюет цыпленок. Клюю-клю-клю – постучать пальчиком по столу. Дорожку нашли, цыпленка накормили, а вот и птичий двор  цыпленка. На фланелеграфе (частично закрытые изображения). Спрашиваем ребенка, кто спрятался за картинкой? Для ответа на выбор показываем 2 картинки, ребенок должен указать на одну из них. Петушка нашли. Теперь найти на сюжетной картинке изображение курицы, как на предметной картинке. А на цыплят мы посмотрим в подзорную трубу (свернуть картон в трубочку и приставить ее к п.глазу, потом к л.глазу ребенка. Рассмотрели птичий двор. Цыпленок вернулся к себе домой.

Заключительная. Кого мы возвращали домой? Выбери изображение и прикрепи на коврик (из фланелеграфа цыпленок). Вспомним, какой был у нас цыпленок?  Желтый, мягкий. Сделаем своего цыпленка из ниток. Рука в руке берем нитки, прикладываем их на изображение цыпленка внутри контура на клей. Берем напальчник с кисточкой и рисуем дорожку зеленого цвета. По какой дорожке шел цыпленок. И что ел? Клевал зернышки. Мы сделаем зернышки из пластилина. Попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»

Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать  творческие способности детей дошколь...

Развитие коммуникативной функции речи детей в коллективной деятельности (в играх-инсценировках)

Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть средством общения. У детей дома ребенка с речевой патологи...

«Социально – бытовая ориентировка и развитие коммуникативной функции речи умственно – отсталых детей».

Статья на тему: «Социально – бытовая ориентировка и развитие      коммуникативной функции речи умственно – отсталых детей»....

методическая разработка «Развитие коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования элементов мнемотехники»

laquo;Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас». Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Судить о начале развития личности ребенка...

Научная статья "Развитие коммуникативной функции речи у дошкольников с различными нарушениями речи"

Нарушения речи накладывают негативный отпечаток на развитие комуникативной функции речи  у детей дошкольного возраста, так как главная роль в социокультурной коммуникации отводится речи....

"Развитие коммуникативной функции речи детей с ОВЗ через познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)" презентация для педагогов

Практически каждую деятельность ребенка сопровождает речь, совершенствуя её и обогащаясь сама.Коммуникативная компетентность детей дошкольного возраста проявляется в возможности посредством речи решат...

Конспект занятия на развитие коммуникативной функции речи у детей с ТМНР

Конспект занятия на развитие коммуникативной функции речи у детей с ТМНР...