ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Валерьевна Сергадеева

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.

Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, кто такие бра­тья-близнецы, а затем выставляет на фланелеграф картинки — изображения двух одина­ковых мальчиков. По ходу чтения на фланелеграф последовательно выставляются соот­ветствующие предметные картинки, которые будут служить опорными сигналами при пос­ледующем пересказе текста детьми.

РАССКАЗ «ДВА БРАТА»

Жили-были два брата-близнеца — Андрюша и Кирюша. Однажды Кирилл забо­лел и его положили в больницу. Остался Андрей один. Сел он к телевизору, посмот­рел — скучно. Достал маленькие машинки — неинтересно. Полистал комиксы — не смешно. Стал робота собирать — не получается. Сел Андрюша и загрустил. Оказы­вается, брат Кирюша нужнее всех игрушек на свете!

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

Как звали братьев-близнецов? — Что случилось с Кириллом? — Куда положили Ки-рюшу? — Весело было Андрюше смотреть телевизор? — Интересно было ему играть с машинками? — Весело было мальчику листать комиксы? — Легко было Андрею соби­рать робота? — Кто оказался самым нужным для Андрюши?

Вопросы могут варьироваться взрослым в зависимости от лексико-грамматических воз­можностей ребенка.

УПРАЖНЕНИЯ

1.  Словарная работа

Взрослый выясняет знание ребенком или объясняет ему значение слова «комиксы». Уточняется значение наречий, содержащихся в рассказе (скучно, неинтересно и т.д.).

— Когда мы говорим: скучно? неинтересно? не смешно? трудно? грустно?

Ребенок возможно подробнее приводит варианты соответствующих событий, взрослый фантазирует вместе с малышом.

2.  Образование наречий от прилагательных

  • У Андрюши грустные глаза — значит, ему как? (Грустно.)
  • Передачи казались мальчику скучными — значит, ему было как?
  • Игра в машинки была неинтересной — значит, играть было как?

 

  • Сборка робота была трудной — значит, мальчику было каково?
  • Комиксы казались несмешными — значит, смотреть их было Андрею каково?

3.  Образование сравнительной степени прилагательных

Объекты к определениям взрослый подбирает по своему усмотрению.

нужный — ещё нужнее                        высокий — ещё...

смешной — ещё...                                маленький — ещё...

интересный — ещё...                           большой — ещё...

трудный — ещё...                                 толстый — ещё...

грустный — ещё...                                длинный — ещё...                и т. п.

4.  Образование имен собственных с уменьшительно-ласкательными и др. суффик­
сами

Взрослый предлагает ребенку придумать разные ласковые и шутливые имена для братиков:

Андрей — Андрейка — Андрюшенька — Андрюшечка — Андрюха, Кирилл — Ки-рюша — Кирюшка — Кирюха — Кирюшенька — Кирилка и т. п.

5.  Восстановление предложения по наречию

Взрослый предлагает ребенку вспомнить, каково было Андрею без Кирюши в разных ситуациях (у телевизора, с машинками, с комиксами, с роботом), и назвать эти слова по порядку: скучно, неинтересно, не смешно и т.д. Затем, называя наречие, взрослый просит вспомнить предложение целиком.

6.  Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки

При пересказе ребенок может строить более развернутые предложения, например: Все передачи по телевизору были для Андрюши неинтересными. Или: Даже мультики не нра­вились Андрюше, были неинтересными. Важно, чтобы передавался смысл рассказа, сохра­нялась последовательность изложения, предложения строились грамотно.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).

ПЛАН – КОНСПЕКТ  интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и  музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметны...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. До начала чтения выяснить знание детьми слова «задир...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Ход занятия. Фланелеграф дети часто называют телевизором, и перед занятием взрос­лый может объявить, что сегодня «по телевизору» они увидят ещё одну интересную исто­рию — при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».

laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....