ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Наталья Валерьевна Сергадеева

Ход занятия. Фланелеграф дети часто называют телевизором, и перед занятием взрос­лый может объявить, что сегодня «по телевизору» они увидят ещё одну интересную исто­рию — приключения щенка Бимки. Бимка живет на даче. Он пока маленький, но очень лю­бопытный. Взрослый выставляет на фланелеграф изображение симпатичного щенка. По ходу чтения он добавляет картинки — портреты других персонажей.

РАССКАЗ «ЩЕНОК БИМКА»

Убежал щенок Бимка из дома. Пролез под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ёжик. Тронул его Бимка лапой — колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пёструю, красивую, воздушную — и побежал за ней. Бежал, бежал и свалился в ру­чей. Запищал Бимка, завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут слышит голос: «Бимка, Бимка! Где ты?» Это бежал и кричал Димочка, хозяин щенка. Мальчик под­нял Бимку, погладил, посадил за пазуху и понёс домой.

ВОПРОСЫ К РАССКАЗУ

На все вопросы, как обычно, ребенок отвечает полным предложением.

Откуда убежал щенок? — Как его звали? — Как щенок оказался на поляне? — Где он пролез? — Кого щенок увидел на поляне? — Какой был ёжик? — Кто летал над поляной? — Какая была бабочка (3 определения)? — Почему щенок свалился в ру-

 

чей? — Почему щенок запищал? — Куда он выскочил? — Что Бимка услышал? — Кто это был? — Куда Димочка посадил щенка? — Куда понёс?

УПРАЖНЕНИЯ

1.  Уточнение понятий:

за пазуху, отряхнулся, тронул.

2.  Подбор нескольких определений к существительному

  • Какой Бимка? (Маленький, смешной, беспомощный, слабый, шустрый, краси­вый и т.д.)
  • Какой ёжик? (Колючий, серый, маленький, остроносый, бесхвостый и т. д.)
  • Какая поляна? бабочка?
  • Какой Дима? ручей?

Выделенные слова разбираются и объясняются подробно.

3.  Включение подходящего глагола (действия) в предложение

При проговаривании предложения, чтобы не нарушать порядок слов, пропущенный гла­гол можно обозначить хлопком или зрительным символом — полоской бумаги, обозначаю­щей слово.

Здесь важна работа над однокоренными словами: тронул дотронулся, побежал —до­бежал и т.д.

Щенок Бимка... из дома. Бимка... под забором. Бимка его... Бимка до него... Бим­ка... за бабочкой. Бимка... до бабочки. И т.д. по всему тексту.

4.  Установление правильного порядка слов в предложении

Взрослый объясняет, что Незнайка перепутал все слова в предложениях, и просит ре­бенка помочь навести порядок в словах.

Количество слов в деформированном предложении не более пяти.

Из дома Бимка щенок убежал. ... Забором под пролез щенок. ... Поляне на ёжика увидел щенок. ... Его лапой Бимка тронул. ... Бабочку Бимка увидел вдруг. ... В свалился ручей Бимка. ... На выскочил сушу щенок. ... Щенка Дима домой понёс. ...

5.  Установление порядка действий в рассказе и восстановление предложений по
опорным глаголам

Взрослый просит ребенка вспомнить, какое действие совершено раньше, какое позже, и составить предложение или 2 логически связанных предложения:

убежал — пролез, пролез — оказался, побежал — увидел, бежал — свалился, выскочил — завертелся, кричал — бежал, поднял — погладил.

6.  Пересказ всего рассказа с опорой на предметные картинки-символы

При затруднениях можно предложить ребенку короткий набор слов: убежал — пролезукололсяувиделсвалился. Можно повторно прочитать рассказ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc2.docx11.12 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).

ПЛАН – КОНСПЕКТ  интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и  музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...

Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.

* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4—6 слов; учить пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе с предметны...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов, учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. До начала чтения выяснить знание детьми слова «задир...

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЛАНЕЛЕГРАФА

Цели. Учить детей точно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов; учить пересказы­вать короткий текст с наглядной опорой.Ход занятия. Перед началом чтения рассказа взрослый уточняет с детьми, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».

laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....