Тренинг для детей 5-7 лет на тему «Дружба»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Тесля Ирина Сергеевна

С целью воспитания доброго отношения детей друг к другу можно провести данный тренинг на тематической неделе "Дружат дети всей земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_detey_5.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для детей 5-7 лет на тему «Дружба».

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи: 1. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

2. Развивать навыки общения, позитивного социального поведения.

3. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

4. Формировать благоприятный психологический климат в группе.

5. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

Материалы:

Музыкальное сопровождение песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Песенка друзей» Муз. Старокодамского, песня «Все мы делим пополам» В.Шаинского, «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками», песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики, песня «Дорога добра» муз.М.Минкова; 2 разрезанных картины формата А4 в виде пазлов; повязка на глаза; листы бумаги на каждого участника.

 План: Время

1. Приветствие. 4 мин.

2. Беседа о Дружбе. 8 мин.

3.Паровозик Дружбы. 3 мин.

4. Задание «Собери картинку». 4 мин.

5. Игра «Слепой и Поводырь». 5 мин.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба». 2 мин.

7. Упражнение «Согласованные движения». 3 мин.

8. Игра «Бумажные мячики». 4 мин.

9. Игра «Найди друга». 5 мин.

10. Танец Дружбы. 4 мин.

11. Подведение итогов. Прощание. 3 мин.

Ход тренинга:

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

-Здравствуйте ребята! Давайте передадим по кругу улыбку и получим заряд бодрости и хорошего настроения.

Сейчас послушайте песню и догадайтесь, как называется наше занятие. Звучит песня В.Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Правильно, сегодня мы будем говорить о Дружбе.

Беседа о Дружбе.

- Ребята, а что такое Дружба?

- А у вас есть хороший друг?

-Какими качествами обладает друг?

- Что можно делать с друзьями? В какие игры вы любите играть с друзьями?

(Обсуждение вопросов, обобщение).

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Ольга Травина

Ребята, а если вы хотите познакомиться, подружиться с кем-нибудь, как вы это будете делать? (проиграть предложенные варианты).

А если вы поссорились с другом, что нужно делать? (Обсуждение, выводы).

Если с другом был не вежлив, ты пойди и помирись,

Ты не дуйся и не хмурься, если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче и светлее станет вдруг,

Потому, что рядом будет настоящий друг!

 

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!

Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому, что без друзей очень трудно жить…

Дружбой надо дорожить! (сказать всем вместе).

Паровозик Дружбы.

Предлагаю всем отправиться в страну «Дружба» на нашем паровозике дружбы. Скорей занимайте места. Все готовы? Звучит веселая музыка «Песенка друзей» Муз. Старокодамского.

Дети строятся в паровозик, и напевая песню «Мы едем, едем, едем в далекие края…» двигаются по кругу. Подали сигнал: «Ту-ту».

Ну, вот мы и приехали в страну «Дружба». Сейчас мы проверим, какие вы дружные, как умеете помогать друг другу и дружно играть.

Задание «Собери картинку».

Разделить детей на 2 команды. Каждая команда получает по картине, которую нужно дружно собрать из кусочков. Звучит песня «Все мы делим пополам» В.Шаинского.

Ну вот молодцы, вы действительно дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.

Сейчас у вас будет возможность почувствовать и помочь своему другу, который попал в беду.

Игра называется «Слепой и Поводырь». Кто такой Поводырь – знаете? Поводырь сопровождает слепого человека, становится его глазами, подсказывает как ему идти, чтоб не упасть, не удариться, где ступеньки, где ямы, где перейти дорогу.

Сейчас мы разделимся по парам, договоритесь кто из вас будет слепым, а кто поводырем, потом мы поменяемся ролями. Итак, «Слепой» закрывает глаза, честно и не подглядывает, он должен довериться своему Поводырю. А Поводырь должен быть очень заботливым и внимательным, чтобы не причинить боль товарищу.

После игры обсуждение. В роли кого вам было удобнее? Заботливый ли у вас был Поводырь? Смогли вы ему довериться?

А теперь позаботимся о наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями.)

Упражнение «Согласованные движения».

По парам дружно выполняем действия:

-Пилим дрова,

-Гребем веслами на лодке,

-Переносим стол.

Мы с вами говорили, что друзья любят весело играть. Давайте поиграем в веселую игру «Бумажные мячики».

Раздать каждому по листу бумаги, дети сминают ее в бумажный мяч. Разделить детей на две команды. Команды располагаются на расстоянии 3-х метров друг от друга. Под веселую музыку дети начинают кидать свои мячи на противоположную сторону. Задача каждой команды, чтоб на их стороне не осталось мячей, когда закончится музыка. Звучит «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками».

А сейчас мы узнаем, сможете ли вы найти своего друга.

Игра «Найди друга». Все становятся в кругРебенку завязывают глаза и со словами: «Я кружусь, кружусь, кружусь, друга я сейчас найду», он на ощупь должен отгадать кого нашел.

Танец Дружбы. А теперь по очереди, каждый из вас будет показывать танцевальное движение, а мы будем повторять и таким образом станцуем общий танец Дружбы, который всех нас объединит. Звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики. По сигналу ведущего движение показывает следующий ребенок.

 

Выводы. Что вы поняли сегодня на нашем занятии? Что вам понравилось?

Ребята, я думаю мы все сегодня узнали много о том ,что такое «Настоящая дружба», научились помогать и заботиться друг о друге, и главное поняли, что не надо ссориться, что «Дружбу надо беречь», давайте еще раз хором скажем: «Дружбой надо дорожить!»

Звучит песня «Дорога добра» муз.М.Минкова, дети обнимаются и желают друг другу что-нибудь хорошее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в город Чистоты и Порядка".

С целью формирования у детей основ здорового образа жизни и привития основных гигиенических навыков для детей старшего дошкольного возраста был проведен тренинг "Путешествие в город Чистоты...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме «Дружба».Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...

Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации детей раннего возраста (на примере темы "Дружба")

Тема проекта:формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;вовлечение родителей в образовательную деят...

Мульттренинг для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Дружба»

Цель: Формирование умения высказывать свое мнение о друзьях, не смотря на их поступки.Задачи: закреплять и развивать навыки общения, коммуникативные отношения между детьми, раскрывать понятие &la...

Конспект эколого-психологического тренинга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Природа»

Цель тренинга: формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, а также развитие бережливого отношения к окружающей среде....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему «Дружба»

Образовательная область:познавательное развитиесоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиехудожественно-эстетическое развитиефизическое развитиеЦель: Развивать элементарные представления о...