Конспект проведения сюжетно-артикуляционного упражнения в подготовительной группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кузнецова Кристина Андреевна

Конспект проведения

сюжетно-артикуляционного упражнения

в подготовительной группе

 

Образовательные области: «речевое развитие»

Вид ООД(НОД, игра, труд, работа) :  сюжетно-артикуляционное упражнение           Возрастная группа: подготовительная

Тема: Сказка о Веселом Язычке. «Язычок и жук».

Цель: Развитие артикуляционной моторики

Задачи:

Обучающие: Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога. Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка. 

Развивающие: развивать точность движений языка, внимание

Воспитательные: воспитывать желание качественно выполнять упражнение

Дополнительные задачи: учить выполнять инструкцию

Планируемый результат: выполняет упражнение свободно с интересом

Подготовительная работа: закрепление артикуляции предполагаемых упражнений

Материалы и оборудование: зеркало, картинка жука

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Предлагаю детям сесть на стулья, и послушать меня

 Пояснение

 

 Садятся на стулья, слушают педагога

Настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этапы постановки проблемы

Сообщение цели

Рассказываю, что сегодня мы будем тренировать свой язычок

 Объяснение

Слушают педагога  

Понимание цели

2.2

Этапы ознакомления с материалом

Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка. 

Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Покажи, как открывался домик (повторить 3-4 раза).

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Покажи, как появлялся и прятался язычок (повторить 3-4 раза).

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как самолёт гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".

А однажды язычок увидел жука

Предлагаю детям выполнить упражнение «Лошадки».

Объясняю, что  нужно присосать кончик языка к небу.

Показываю как правильно выполнять.

Предлагаю выполнить медленно, чуть быстрее. Выполнять 10 -15 раз.

 Объяснение

 

 

Собственный показ

Действия детей

Слушают

 

 

Смотрят

Выполняют самостоятельно

Приготовили язычок к упражнению

2.3

Этапы практического решения проблемы

 Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога.

развивать точность движений языка, внимание

Сообщаю: что как-то раз язычок вышел прогуляться и  увидел жучка.

Посмотрите на картинку, кто это? Давайте его рассмотрим.

Говорю: Жук жужжит: «Жу – жу – жу, я без дела не сижу!»  Спрашиваю: Какие части есть у жука, назовите их? Мы знаем, что жуки умеют ползать и летать и при этом жужжат. Как? Покажите.  Педагог играет вместе с детьми.

Так незаметно у Язычка и день прошёл. Устал Язычок, закрыл дверку и спать лёг.

Вот и сказке нашей конец.

Указание

 

Вопросы

 

Собственный показ

Вопросы

 

Совместные действия  педагога и детей

 

 

Отвечают на вопросы

Смотрят

 

Отвечают на вопросы

 

Выполняют упражнения

 

 

 

 

 

Выполняют словестные указания педагога

Потренировали свой язык

3.

Заключительный этап

Подвести итог упражнения

Педагог подводит итоги упражнения

 Словестное одобрение

Слушают педагога

Итог подведен

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-artikulyatsionnogo_uprazhneniya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

сюжетно-артикуляционного упражнения

в подготовительной группе

Образовательные области: «речевое развитие»

Вид ООД(НОД, игра, труд, работа) :  сюжетно-артикуляционное упражнение           Возрастная группа: подготовительная

Тема: Сказка о Веселом Язычке. «Язычок и жук».

Цель: Развитие артикуляционной моторики

Задачи:

Обучающие: Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога. Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка.  

Развивающие: развивать точность движений языка, внимание

Воспитательные: воспитывать желание качественно выполнять упражнение

Дополнительные задачи: учить выполнять инструкцию

Планируемый результат: выполняет упражнение свободно с интересом

Подготовительная работа: закрепление артикуляции предполагаемых упражнений

Материалы и оборудование: зеркало, картинка жука

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

Предлагаю детям сесть на стулья, и послушать меня

 Пояснение

 Садятся на стулья, слушают педагога

Настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этапы постановки проблемы

Сообщение цели

Рассказываю, что сегодня мы будем тренировать свой язычок

 Объяснение

Слушают педагога  

Понимание цели

2.2

Этапы ознакомления с материалом

Продолжать учить растягивать подъязычную связку (уздечку) языка.  

Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался. Посмотри, чем закрывался домик. (Взрослый медленно и четко смыкает и размыкает зубы). Зубами! Нижние зубы - крылечко, а верхние зубы - дверка. Покажи, как открывался домик (повторить 3-4 раза).

Жил Язычок в своем домике и часто глядел на улицу. Откроет дверку, высунется из нее и опять спрячется в домик. Посмотри! (Взрослый показывает несколько раз широкий язык и прячет его). Язык был очень любопытным. Все ему хотелось знать. Покажи, как появлялся и прятался язычок (повторить 3-4 раза).

А еще любил Язычок песни петь. Веселый он был. Что увидит и услышит на улице то и поет. Услышит, как дети кричат "а - а - а", откроет дверку широко - широко и запоет: "А - а - а". Услышит, как лошадка ржет "и - и - и", узенькую щелку в дверке сделает и запоет: "И - и - и". Услышит, как самолёт гудит "у - у - у", кругленькую дырочку в дверке сделает и запоет: "У - у - у".

А однажды язычок увидел жука

Предлагаю детям выполнить упражнение «Лошадки».

Объясняю, что  нужно присосать кончик языка к небу.

Показываю как правильно выполнять.

Предлагаю выполнить медленно, чуть быстрее. Выполнять 10 -15 раз.

 Объяснение

Собственный показ

Действия детей

Слушают

Смотрят

Выполняют самостоятельно

Приготовили язычок к упражнению

2.3

Этапы практического решения проблемы

 Учить выполнять упражнения по словесному указанию педагога.

развивать точность движений языка, внимание

Сообщаю: что как-то раз язычок вышел прогуляться и  увидел жучка.

Посмотрите на картинку, кто это? Давайте его рассмотрим.

Говорю: Жук жужжит: «Жу – жу – жу, я без дела не сижу!»  Спрашиваю: Какие части есть у жука, назовите их? Мы знаем, что жуки умеют ползать и летать и при этом жужжат. Как? Покажите.  Педагог играет вместе с детьми.

Так незаметно у Язычка и день прошёл. Устал Язычок, закрыл дверку и спать лёг.

Вот и сказке нашей конец.

Указание

Вопросы

Собственный показ

Вопросы

Совместные действия  педагога и детей

Отвечают на вопросы

Смотрят

Отвечают на вопросы

Выполняют упражнения

Выполняют словестные указания педагога

Потренировали свой язык

3.

Заключительный этап

Подвести итог упражнения

Педагог подводит итоги упражнения

 Словестное одобрение

Слушают педагога

Итог подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

КОНСПЕКТ проведения познавательно-эстетической викторины в подготовительной группе

Конспект викторины по закреплению знаний детей о родном городе. Это презентация долгосрочного проекта "Свой край родной люби и знай)....

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Немного о микробах»

• Пропаганда здорового образа жизни.• Развитие потребности ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.• Обучение детей оценивать и прогнозировать свое здоровье....

Конспект проведения семейного мастер – класса в подготовительной группе «Дорожный калейдоскоп»

Конспект проведения семейного мастер – класса "Дорожный калейдоскоп»"...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе теме: "Строители".

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмо...