Аналитическая справка по результатам психолого педагогическая диагностика готовности к школе подготовительная группа.
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Аналитическая справка
                                       по результатам психолого педагогической диагностики 
                                                           20
20 – 2021 учебный год

Группа подготовительная «Радуга».

Количество диагностируемых детей: 29
Дата проведения: сентябрь 2020 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____6 - 7 лет__
Всего детей в группе: _____34 __человек
Диагностируемые дети: ____29____ человек
Мальчиков: __15_ человек
Девочек: _____14___ человек 
Количество недиагностируемых детей: __4____ ребенок

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Аналитическая справка
                                      по результатам психолого педагогической диагностики 
                                                          2020 – 2021 учебный год


Группа подготовительная «Радуга».

Количество диагностируемых детей: 29
Дата проведения: сентябрь 2020 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко по определению готовности к школьному обучению.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
В
озраст детей: ____6 - 7 лет__
Всего детей в группе:
 _____34 __человек
Диагностируемые дети: ____29____ человек
Мальчиков: __15_ человек
Девочек: _____14___ человек 
Количество недиагностируемых детей: __4____ ребенок

Диагностика оценивалась тремя уровнями: 
 сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

По итогам диагностики по определению готовности к школьному обучению (через реализацию образовательных областей) на начало учебного года выявлены следующие результаты: 5  детей имеют высокий уровень развития тонкой моторики; 2 ребёнка – уровень развития произвольного внимания ; ___12___ детей -  слуховой кратковременной памяти;    ___11___ детей - по словесно-логическому мышлению; 14___ детей - по развитию логического мышления; 10  детей по – способности устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации, связная речь;   13  детей по – сформированности умения выявлять закономерности; 24 ребенка по -  уровню восприятия;   7   детей по – развитию воображения; 3 ребенка по волевой готовности к школе, саморегуляция;   16   детей по – формированию внутренней позиции школьника (мотивационная готовность).

Компонент психологической готовности к школе: «Развитие тонкой моторики ».  Дети со средним уровнем (62%) у детей скоординированны  движения мелких мышц пальцев и кистей рук, развита сенсомоторная координация.  Дети вырезают простейшие фигуры, рисуют  геометрические фигуры, раскрашивают по контуру, берут карандаш тремя пальцами, приклеивает кусочки бумаги, делают аппликации, рисуют человека. Ведущая рука правая.

Компонент психологической готовности к школе: «Произвольное внимание ». Средний уровень составляет – (62%)  дети, которые могут сосредотачиваться на предметной деятельности, распределять внимание (способность одновременно удерживать несколько целей), переключать внимание (способность быстро менять цели, то есть переходить от выполнения одной задачи к другой), способны концентрироваться на выполнении деятельности (устойчивость внимания).

Компонент психологической готовности к школе: «Слуховая кратковременная память».  (38%)  детей со среднем уровнем кратковременной слуховой памяти, утомляемости, активности внимания, запоминания, сохранения, воспроизведения, произвольного внимания. По результатам проведения субтеста № 4. «10 слов», дети воспроизвели первый раз менее 4-х слов и запомнили 5-7 слов после четырехкратного повторения. У (17%) детей диагностирован низкий оббьем слуховой кратковременной памяти. Дети не смогли запомнить менее 5 слов после четырех кратного повторения, а также называли лишние слова, быстро утомлялись, внимание было не устойчиво.

Компонент психологической готовности к школе: «Словесно-логическое мышление». Со средним уровнем (38%) детей дали два верных ответа из трех (субтест №5. «Закончи предложения»). У детей идет процесс формирования мыслительных операций. Формируется мыслительная операция (анализ)  расчленения сложного объекта на составляющие его части и выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей, отношений. Формируется мыслительная операция (синтез), позволяющая в процессе мышления переходить от частей к целому, объединение элементов в единое целое. Формируется мыслительная операция (сравнение) заключающаяся в сопоставлении предметов и явлений, их свойств и отношений друг с другом и, таким образом, в выявлении общности или различия между ними. Формируется мыслительная операция (обобщение), заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-то общему признаку. В ходе обобщения в сравниваемых предметах в результате их анализа выделяется нечто общее. Формируется  мыслительная операция (классификация), заключающаяся в группировке объектов по существенным признакам. У (24%) детей словестно-логическое мышление не сформировано.

Компонент  психологической готовности к школе: «Логическое мышление ». Со средним уровнем (31%) детей могут находить закономерности, объединяющие группы предметов по тому или иному признаку, а также продолжать логические ряды с помощью педагога, пользуясь подсказками и наводящими вопросами. Находить лишний предмет из 5 предложенных ему, с помощью педагога. Составлять рассказы по картинкам. Делить предметы на группы, уточняя при этом, какой признак был взят за основу, пользуясь наводящими вопросами от педагога.

Компонент психологической готовности к школе: « Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь ». Со средним (45%) дети грамматически правильно выстраивают конструкции предложений; составляют сложные распространенные предложения; составляют развернутый  рассказ; ясно выражают свои мысли; используют в разговоре различные интонации;  используют в речи глаголы, прилагательные, существительные;  классифицируют предметы по предлагаемым признакам; способны рассуждать, вести диалог, монолог; способны выделять свойства предметов.  

Компонент психологической готовности к школе: «Способность выявления закономерностей». Со среднем уровнем  (45%) детей нашли закономерность только по одному признаку.

Компонент психологической готовности к школе: «Восприятие ». Со среднем уровнем (10%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.

Компонент психологической готовности к школе: «Воображение». Со среднем уровнем (72%) дети, назвали по две ассоциации на каждую картинку. Процесс построения нового образа и отнесения его к другой реальности находится на стадии формирования.

Компонент психологической готовности к школе: «Волевая готовность к школе. Саморегуляция».  С низким уровнем (75%) было сложно сосредотачиваться на выполнении основного задания, переходить от одного правила к другому, саморегуляция не сформирована. Дети нарушали правила, давая (в основном без раздумий) в большинстве случаев запрещенные ответы или правильно отвечали лишь на 1-3 вопроса.

Компонент психологической готовности к школе: «Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника». С низким уровнем (20%) мотивационной готовности к школе.

Вывод:   Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов : увеличение объема памяти преимущественно слуховой  и логическому мышлению, словестно-логическое мышление, развивать воображение и саморегуляцию. Развитие сенсорномоторной координации.  Так же повышать уровень мотивации к школьному обучению со всеми детьми ПГР «Радуга».. Высокий показатель психического процесса это- восприятие . 


Рекомендации на начало года 
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Увеличение объема слуховой памяти».

Комолов Искандар, Смирнов Дима, Пунов Миша, Круглик Вика.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие слуховой и слухоречевой памяти. Активировать двигательно-моторную память – пальчиковые гимнастики, зрительную память как вспомогательный элемент – работа с мнемотаблицами. Учить соотносить ребёнка реальные предметы с их заместителями; устанавливать причинно – следственные связи между предметами и явлениями, находить обобщающие слова, выделять существенные признаки предметов.
2.
 Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Развитие сенсомоторной координации»

 Комолов Искандар, Пунов Миша, Новиков Федя, Греков Сергей, Романцов Никита, Турчина Таисия, Николаева Варя, Мизюк Артем.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие сенсомоторной координации. Дыхательные упражнения. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал. Развитие перцептивных и мнестических возможностей. Формирование пространственных представлений. Работа с локальными мышечными движениями.

3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Саморегуляция».

Смирнов Дима, Шевлякова Вика, Гринчуков Дима, Пунов Миша, Комолов Искандар, Новиков Федя, Репшас Арина, Греков Сергей, Милосердова Аня,Шамова Дарина,Злобин Паша, Селях Семен, Романцов Никити, Перминов Костя, Круглик Вика, Кондракова Лера, Огинская Ольга, Николаева Варя, Курига Катя, Мизюк Артем, Шленич Семен,Иванченко Рита.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  саморегуляции. Выполнять упражнений направленные, на развитие саморегуляции ребенка: упражнения направленные на развитие произвольных движений и самоконтроля;  упражнения направленные на развитие произвольной активности, формирование эмоциональной и волевой сфер; упражнения направленные на развитие психической саморегуляции, способствующие успокоению и снятию напряжения. В комплекс занятий направленных на развитие саморегуляции детей необходимо включить дыхательные упражнения, самомассаж, растяжки, аутогенную тренировку.

4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 4, направление работы – «Словесно-логическое мышление».

Смирнов Дима, Шляхтин Максим, Репшас Арина, Мизюк Артем, Грац Рома.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата.

Начало года  %

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Развитие тонкой моторики

17%/5

62%/18

20%/6

Произвольное внимание

7%/2

62%/18

31%/9

Слуховая кратковременная память

41%/12

41%/12

17%/5

Словесно-логическое мышление

38%/11

38%/11

24%/7

Логическое мышление

48%/14

31%/9

20%/6

Способность устанавливать причинно-следственные связи в наглядной ситуации. Связная речь

34%/10

45%/13

20%/6

Способность выявления закономерностей

48%/14

45%/13

7%/2

Восприятие

83%/24

10%/3

7%/2

Воображение

24%/7

69%/20

3%/1

Волевая готовность к школе. Саморегуляция

10%/3

14%/4

75%/22

Мотивационная готовность. Формирование внутренней позиции школьника

55%/16

24%/7

20%/6

Составила педагог-психолог : Злобина А.О. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера

Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...

Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...

Аналитическая справка по результатам проведения педагогической диагностики

Предложенная структура поможет составить аналитическую справку по результатам проведения педагогической диагностики...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА Во 2 младшей группе №3 «Карапузики» Диагностика проводилась в конце учебного года в мае 2018г

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПО РЕЗУЛЬТАТАМ УСВОЕНИЯ ВОСПИТАНИКАМИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛАВо 2 младшей группе №3 «Карапузики»Диагностика проводилась в конце учебного года в мае  2018гВторую мл...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам мониторинга педагогического процесса в группе раннего возраста

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:Социально-коммуникативноеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеОбъектом...

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....

Справка по результатам проведения педагогической диагностики в группе общеразвивающей направленности для детей младшего возраста 3-4 года жизни «Радуга»

Оценка индивидуального развития детей раннего возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий....