Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года старшая группа
материал по психологии (старшая группа)

Группа подготовительная «Ромашки».

Количество диагностируемых детей:
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
Возраст детей: ____5 - 6 лет__
Всего детей в группе: __30___ __человек
Диагностируемые дети: ___21_____ человек
Мальчиков: _9__ человек
Девочек: ___10_____ человек 
Количество не диагностируемых детей: __9___ ребенок

Диагностика оценивалась тремя уровнями:  сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

По итогам психолого-педагогической диагностики (через реализацию образовательных областей) на конец года выявлены следующие результаты:  20  детей имеют высокий уровень  восприятия; 20  детей – уровень развития непосредственной образной памяти; ___21___ детей -  развития внимания; _18___ детей –уровень сформированности представлений о временах года; _20__ детей – уровень знаний об окружающем мире;   7 детей по развитию наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умению формировать предметы по функциональному назначению; 16    детей по –ориентировке в пространстве, на плоскости;  11 детей уровень развития словестно-логического мышления, установления причинно-следственной связи в наглядной ситуации, обогащенной речи ;   18   детей по – развитию воображения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                Аналитическая справка
                                      по результатам психолого педагогической диагностики 
                                                          на начало года 2022 год


Группа старшая «Ромашки».

Количество диагностируемых детей: 
Дата проведения: сентябрь 2022 г.
Статус мониторинга: на начало года 
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Методы мониторинга: Тестовый подход, беседа. Экспесс-диагностика Н.Н.Павловой, Л.Д. Руденко.

Работа с детьми организована  в соответствии с рабочей программой группы, созданной на основе ООП МБДОУ д/с №2 «Ветерок».
Характеристика детей за анализируемый период:
В
озраст детей: ____5 - 6 лет__
Всего детей в группе:
 __30___ __человек
Диагностируемые дети: ___21_____ человек
Мальчиков: _9__ человек
Девочек: ___10_____ человек 
Количество не диагностируемых детей: __9___ ребенок

Диагностика оценивалась тремя уровнями:  сформирован (высокий),  в стадии формирования (средний), не сформирован  (низкий).

По итогам психолого-педагогической диагностики (через реализацию образовательных областей) на конец года выявлены следующие результаты:  20  детей имеют высокий уровень  восприятия; 20  детей – уровень развития непосредственной образной памяти; ___21___ детей -  развития внимания; _18___ детей –уровень сформированности представлений о временах года; _20__ детей – уровень знаний об окружающем мире;   7 детей по развитию наглядно-образного мышления, элементов логического мышления, умению формировать предметы по функциональному назначению; 16    детей по –ориентировке в пространстве, на плоскости;  11 детей уровень развития словестно-логического мышления, установления причинно-следственной связи в наглядной ситуации, обогащенной речи ;   18   детей по – развитию воображения.

Компонент ВПФ: «Восприятие».  Дети со среднем уровнем (1%) детей смогли воссоздать образ объекта на основе зрительного соотнесения частей, но в последствии при помощи проб не смогли собрать картинку сами, далее собрали по примеру педагога.

Компонент ВПФ: «Зрительная память». Средний уровень составляет – (1%) дети способны при помощи образно-зрительной памяти запомнить 4-5 объектов.

Компонент ВПФ: «Внимание».  (70%)  детей с высоким  уровнем произвольного внимания, способны устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровнь развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Компонент ВПФ «Мышление»: Со средним уровнем наглядно-образного, элементами логического мышления (47%) детей, дети раскладывали картинки правильно, но не могли обобщить вербально, или не понимали задания, но после объяснения включались в работу, (субтест «Найди семью»). (Субтест «Рыбка») средний уровень (17%) детей смогли действовать по образцу с помощью наложения на схему геометрических фигур, затруднялись распологать геометрические фигуры правильно в пространстве.

Компонент  ВПФ: «Словестно-логическое мышление. Речь». Со средним уровнем (56%) детей, при выполнении задания требовалась помощь, дети ошибались в последовательности, рассказ был отрывочен, вызывал трудности, речь не была скудной. С низким уровнем (6%) детей, при раскладывании они нуждались в наводящих вопросах. Затруднялись в составлении развернутого рассказа.

Компонент ВПФ: «Воображение». Со средним (10%) детей, назвали по 2 асоциации к каждому предмету.

Вывод:   Преимущественно нужно обратить внимание на развитие психических процессов :словестно-логическое мышление, слухоречевую память. Обогащать речь. Развивать наглядно-образное мышление. Высокий показатель психического процесса это- восприятие, воображение. Высокий уровень сформированности времен года. 


Рекомендации  воспитателям:
1. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 1, направление работы – «Словестно-логическое мышление, речь».

Асачая Настя, Ломов Кирилл, Макарова Злата, Повечеровская Ева,Шкандин Иван, Бондаренко Варя, Завертанов Максим, Глухеньках Костя, Яроцкий Саша, Дорохов Максим.

Подобрать психолого-педагогическую литературу, разработать комплекс упражнений на развитие  словесно-логического мышления. Игры на ассоциации, упражнения на логические рассуждения, игры на развитие понятийного аппарата. Учить детей:  Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.  Описывать различные свойства окружающих его предметов.  Узнавать предметы по заданным признакам.  Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.  Находить противоположные по значению понятия.  Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

3. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 3, направление работы – «Наглядно-образное мышление».

Упражнения для развития наглядно-образного мышления: прохождение лабиринтов; незаконченные рисунки; сборка кубика рубика; задания на поиск нелепиц; отгадывание ребусов и загадок; задания на нахождение и восстановление недостающего элемента;

конструирование; упражнения на развитие межполушарных связей; чтение с дальнейшим анализом характеров главных героев; упражнения направленные на развитие творческого воображения; упражнения на сравнение, поиск отличий; использование игр с перестановкой палочек (спичек); составление рассказов или сказок по данному началу, или же наоборот придумывание окончание истории; описывание предмета по памяти; пересказ прочитанного; упражнения с придумыванием ассоциаций.

4. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 4, направление работы - «Пространственное восприятие».

Асачая Настя, Макарова Злата, Повечеровская Ева, Бондаренко Варя.

Учить детей различать предметы на ощупь; формировать умение выделять признаки в предмете: форму, цвет, вкус.; учить соотносить предметы по величине; учить способам распознающего наблюдения; развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление; помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом; формировать умение составлять из частей целое; учить осуществлять выбор и соотнесение величины предметов по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией; различать основные признаки разных времен года; учить ориентироваться в пространстве с помощью плана — схемы; закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, сверху, внизу, перед, за, между, рядом; формирование сенсорных эталонов формы;

способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

Начало года  %

Сформирован

В стадии формирования

Не сформирован

Восприятие

67%/20

4%/1

0%/0

Зрительная память

67%/20

4%/1

0%/0

Уровень сформированности представлений о временах года

60%/18

10%/3

0%/0

Уровень знаний об окружающем мире

67%/20

4%/1

0%/0

Наглядно-образное мышление, логическое

37%/11

34%/10

0%/0

Пространственное восприятие

53%/16

17%/5

            0 %/0

Словестно логическое мышление, речь

37%/11

34%/10

0%/0

Воображение

60%/18

10%/3

0%/0

Рекомендации для родителей:   развивать память, воображение, речь (по средствам пересказа) чтением художественной литературы. Развивать слухоречевую память, заучивать стихи. Проводить беседы о своей семье (знать имена родителей, профессии родителей, домашний адрес).  Развивать ориентацию во времени (части суток), в пространстве (лево-право). Расширять знания об окружающем мире, обобщения (фрукты, овощи, ягоды, транспорт, одежда, посуда).  Развивать номинативную функцию речи-называния, узнавания предметов (на вишню дети показывая говорили, что это виноград).

Составила педагог-психолог : Злобина А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе на май 2022 года....

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй группе раннего возраста № 6 на май 2022 года

Цель: Определение степени освоения детьми образовательной программы ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»  в ДОУ на начало года.Объектом являются достиж...

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе на май 2023 года.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей  группе на май 20223 года....

Аналитическая справка по результатам психолого-педагогической диагностики на начало 2022 года подготовительная группа

Группа подготовительная «Звездочки».Количество диагностируемых детей: 22Дата проведения: сентябрь 2022 г.Статус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) инди...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2022 – 2023 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....