«Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа)

Корсакова Елена Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prfilaktika_pravonarusheniy_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx173.33 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                          Консультация для родителей  

«Профилактика правонарушений у детей дошкольного возраста»

«

Составила: Учитель–дефектолог Е.А. Корсакова

МДОУ « Детский сад 112» г. Ярославль

В годы детства каждый человек требует участия, ласки.

                             Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности,

                      он становится равнодушным к добру и красоте».

                                                                                      В. Сухомлинский.

Понятие правонарушений.

Что включает в себя данный термин? Под правонарушением понимают виновное поведение человека, которое причиняет вред другим, противоречит существующим в обществе законодательным нормам и способно повлечь за собой определенную юридическую ответственность

 Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.

Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, жестокостью.

  В детской среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Впервые основы правового воспитания ребёнок получает в семье. Родители учат его как нужно себя вести, они формируют его поведение в обществе. 

«Закон -это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности».

Человеческое достоинство это источник прав и свободы, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека.

 С самого раннего детства каждый ребенок личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.

Знание прав это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личности.

Ребенок должен осознавать свои права и уметь ими пользоваться, а наша задача объяснить детям юридические нормы, используя художественную литературу, игры, песни, рисунки, доступные пониманию дошкольников. Где бы ни жил, в каких бы условиях ни воспитывался ребенок, он должен знать, что может найти ответы на волнующие его вопросы.

Речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права

человека. Необходима специальная тренировка, закрепляющая эти принципы

в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.

Очевидно: если мы хотим жить в государстве, в котором соблюдаются права и свободы человека, где толерантность станет не абстрактным идеалом, а реальным фактом, важно поднять уровень правовой культуры в обществе. Нужно помочь дет

ям увидеть ценность прав, показать ИХ социальную роль, научить дошкольников правовыми, мирными способами разрешать споры и конфликты.

При формировании правосознания ребенка, для облегчения его социализации: вхождение в социум, расширение кругозора и формирование устойчивой привычки (потребности) в получении жизненно необходимых знаний мы решаем следующие задачи:

1. Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами

для формирования правовой компетентности.

2. Развивать Я-сознание ребенка, свободу самовыражения и само презентации.

3. Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

4. Развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

5. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

    Хочется видеть каждого ребёнка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обременённым непосильными для его возраста заботами.

Каждый взрослый, если он любит, понимает и не разучился играть,

может помочь ребёнку вырасти счастливым и довольным окружающим, как в

семье, так и в детском саду.

Место родителей и педагогов рядом с ребёнком, может быть, чуть

впереди. Не подавляйте, не подминайте, не наказывайте, а предостерегайте,

предоставляйте право решать самому ребёнку. Воодушевляйте и возвышайте.

Пробуждайте и поддерживайте естественное стремление ребёнка быть

хорошим.

Главный принцип позитивного общения - безусловно, принимать ребёнка. Любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник, а просто за то, что он е

Золотые правила воспитания

 

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо – ваша визитная карточка.

  1. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  1. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.

  1. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

  1. Не пропускайте момента когда достигнут первый успех. Похвалите ребенка.

  1. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  2. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

  1. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

  1. Воспитание – это последовательность целей.

  1. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"

Это информация для родителей по профилактике и коррекции плоскостопия у детей. Здесь предложены упражнения, предупреждающие плоскостопие, а так же упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода сто...

Система коррекционной работы по профилактике дисграфии у детей дошкольного возраста

Речь является важнейшей психической функцией человека. Любое речевое расстройство отражается на деятельности и поведении ребёнка. Недостатки речи обнаруживаются при обучении в...

Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"

юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении

В статье представлен опыт работы по профилактике плоскостопия детй дошкольного возраста с использованием подвижных игр по методике А. С. Галанова...

Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "

Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки"Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Практика по ранней профилактике правонарушений среди детей дошкольного возраста и защите их прав «Пойми меня»

     Работа по профилактике асоциальных явлений в детской среде, предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и защиты их прав, неблагополучия детей и их семей, повышен...

Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "

Картотека "Упражнения и игры для профилактики коррекции нарушения осанки и профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста "...