"Виртуальная экскурсия в школу" 2021 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Барба Марина Федоровна

Открытое занятие для детей группы компенсирующей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад КВ №27»

Конспект итогового занятия

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

  «Виртуальная экскурсия в школу!»

https://funforkids.ru/pictures/school21/school21080.png

Май 2021

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи: 

Образовательные: закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, совершенствовать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >, =; решать примеры; закреплять обобщающие понятия; представления о геометрических фигурах, о размерных соотношениях предметов;  знания о составе числа; упражнять в умении определять время по часам;  ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица, на листе бумаги в клетку; последовательно называть дни недели, месяцы и времена года, части суток и их последовательность.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, творческий потенциал, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с числами и временами года,

Ход:

Звучит музыка «Учат в школе».

Педагог приглашает ребят в группу.

– Ребята, эта песня сегодня играет не просто так. Какие слова поются в этой песне? (про школу). Правильно ребята.

- Скажите, а какой в нашей группе скоро будет праздник? Верно, вы попрощаетесь с детским садом и пойдете в школу. Кто из ребят может из предложенных карточек выбрать дату (число) и время года, когда вы пойдете в школу? (дети).

- Ребята, скажите, что вы будите делать в школе, зачем ходить в школу, какие будите изучать предметы, что означает этот сигнал? (звенит звонок).

Да ребята, в школе вы будите учиться, узнавать многое и новое. А кто из вас был в школе?

- Ребята сегодня я предлагаю вам отправится на экскурсию в школу, но не простую, а виртуальную. Что значит виртуальную, кто сможет объяснить? (дети).

Педагог предлагает ребятам присесть на стульчики, на против проектора и объясняет подробно об экскурсии.

- Предлагаю отправиться на экскурсию (включается видео, где показана одна из школ города, затем на видео показано как педагог открывает двери школы и заходит. Показывает раздевалку, длинные коридоры. Поднимается по лестнице школы, и заходит на другой этаж. На видео показан длинный коридор, и много кабинетов.

- Ребята, как вы думаете, что это за кабинеты? (дети). А вы хотели бы побывать в них (дети).  Тогда ребята знайте, что если мы войдем в одну из этих дверей, то просто так нам оттуда не выйти, нам пройдётся остаться на некоторое время в этом классе и выполнить все задания, которые нам подготовили, согласны? (дети). Как только мы войдем в один из классов, прозвенит звонок, это означает, что пора выполнять задания, за это время нам необходимо будет все успеть сделать. Как только опять прозвенит звонок, это означает что урок окончен, согласны (дети).

- Ребята, я не знаю в какой кабинет (класс) мы сейчас откроем дверь, поэтому предлагаю вам самостоятельно выбрать дверь (дети выбирают дверь). На видео показана дверь, которая медленно открывается.

Раздаётся звонок, урок начинается.  «Кабинет математики».

Педагог обращает внимание детей на оборудованный класс. На столе лежат предметы (геометрические фигуры, цифры, линейки, карточки с математическими задачами, пирамидки, ручки, карандаши, карточки с примерами).

- Ребята, предлагаю выбрать любую, карточку, предмет, и выполнить задание. Для каждого ребенка своё задание. Затем каждый ребенок отвечает по выполненному заданию.

Звонок, урок окончен. Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь.

Раздаётся звонок, урок начинается. «Кабинет русского языка».

1.«Назови свои действия»

Цель: Упражнять в образовании глаголов

Я умею посуду … мыть, ополаскивать, вытирать

Я помогаю стол … накрывать, сервировать

Я помогаю тарелки … расставлять, мыть

Я помогаю крошки … сметать

Я помогаю пол … подметать

Я умею пыль … вытирать

2. «Я один»

Цель: Упражнять в названии имён существительных в единственном числе.

Один – ботинок, туфель, сапог, галош, валенок, шлёпанец, чешек…

3. Д/и «Скажи наоборот»

Далеко - _________                                    Темно - _________

Высоко - _________                                   Ярко - __________

Улететь - _________                                   Тесно - _________

Взлетать - _________

4.Что лишнее и почему

(карточки с изображением 4-го лишнего).

5. «Кто, что?».

На столе разные предметы, дети по очереди выбирают предметы, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО?

Звонок, урок окончен. Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь.

Раздаётся звонок, урок начинается. На видео показан спортивный зал, где дети занимаются. Педагог спрашивает у детей: - Ребята, как вы думаете, что это за зал (кабинет), дети отвечают. «Спортивный зал».

Предлагаю тоже немного заняться спортом, немного размяться, ведь физическая культура помогает нам укреплять наше здоровье (под музыку ребята выполняют упражнения за педагогом).

Звонок, урок окончен. Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь.

Раздаётся звонок, урок начинается. «Кабинет этикета».

Дети показывают правила поведения (предложены ситуации)

Звонок, урок окончен. Педагог предлагает ребятам выбрать следующую дверь.

Включается видео и показана школьная столовая. Педагог спрашивает у ребят: -Как вы думаете, как называется этот просторный зал (дети), правильно, это столовая. После занятий ребятам необходимо подкрепиться, предлагаю пройти в нашу столовую. Дети садятся за стол, предлагает обсудить экскурсию, за чашечкой чая (ребятам подготовлено угощение).

Рефлексия.

- Ребята, хочется у вас спросить, как вам экскурсия?

- Какое задание для вас было сложным?

- Какой класс вам понравился больше всего?

- Все ли у вас получилось?

- Какие бы классы вы добавили в школе?

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира".

Статья посвещена актуальной теме использования в образовательной деятельности с дошкольниками разных видов ЦОРОВ, в особенности виртуальных экскурсий и материалов электронной энциклопедии....

Виртуальная экскурсия "Быт и традиции народов Украины"

Познакомить детей с культурой и бытом  жителей Украины.   Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия первая «Город на Волге».

Над гордой Волгой, вольной и широкой,Взметнулся город вечно молодой…Царицын, Сталинград и Волгоград!Ты имена свои несешь по праву.Ты гордость нашей доблестной державы,Царицын, Сталинград и Волг...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия вторая «Мамаев курган»

На Мамаевом кургане тишина,За Мамаевым курганом тишина,В том кургане похоронена война,В мирный берег тихо плещется волна.(В. Боков)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия третья "Экскурсия по Центральной набережной"

Царицын, Сталинград, Волгоград!Ты памятник, ты труженик, солдат!Ты удостоен званий и регалий,Звучит победно звон твоих медалей,Царицын, Сталинград и Волгоград.(Т. Лаврова)...

Виртуальные экскурсии по городу - герою Волгограду. Экскурсия четвёртая «Южные врата города»

Красноармейский район – самый южный и самый большой район Волгограда. Наша экскурсия будет пролегать по улицам этого района города....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...