Конспект по развитию зрительного восприятия " Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Корсакова Елена Александровна

Конспект коррекционного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_geometriya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

                 

 Конспект открытого занятия

  в старшей  группе для детей с нарушением зрения

« Путешествие в страну «Геометрия»

                                           

Подготовила учитель-дефектолог Е.А. Корсакова

МДОУ «Детский сад 112» г. Ярославль 2019г

Тип занятия: Развитие зрительного восприятия.

Дидактическая тема: «Восприятие формы»

Тема занятия: «Путешествие в  страну Геометрию»

Программное содержание:

- Формировать умение узнавать геометрические фигуры в разных модальностях (объемная модель, плоскостное и контурное изображение).

- Учить зрительному анализу величины геометрических фигур.

- Учить дифференцировать геометрические фигуры по форме.

- Развивать у детей логическое мышление.

Коррекционные задачи:

1. Развитие  зрительного восприятия.

- совершенствовать восприятие формы;

- учить понимать заслоненность одного объекта другим;

- развивать глазомер;

 - развивать прослеживающие функции глаз;

 - развивать зрительное внимание;

2. Развитие ориентировки в пространстве.

-  развивать навыки  микроориентировки;

- развивать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

3. Развитие осязания и мелкой моторики.

- формировать навыки осязательного восприятия предмета;

- развивать микрокоординацию движений;

 Оборудование:

- мольберт, демонстрационный фланелеграф;

- набор геометрических фигур (демонстрационный и раздаточный);

- паровоз из геометрических фигур;

- полоска ткани (фланель)  для ритмической последовательности;

- рисунок дерева (зашумленный объект – геометрические фигуры);

- «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры);

- зрительные ориентиры (птицы, геометрические фигуры);

- многоэтажные дома (картон, фланель) с контуром различных по величине геометрических фигур;

- листы бумаги с пунктирным изображением фигур, набор фломастеров;

Ход занятия:

     Дети, нам пришло письмо от  волшебника Геометрика, он пишет, что приглашает нас посетить страну Геометрию, в которой живут необычные жители –  геометрические фигуры. Отгадайте, на чем мы туда отправимся?

Загадка:

 Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой.

- На паровозе.

- Правильно, а вот и наш паровозик. Этот паровозик необычный, он состоит из геометрических фигур, назовите эти фигуры.

- (Ответы детей)

- А чего не хватает нашему паровозику?

-Вагонов.

Задание №1 « Построй вагон»

- Давайте построим вагоны (Дети строят вагоны из тканевого конструктора)

-  Наш паровозик готов отправиться в путь. Дима будет машинистом. Поехали Чух, чух, чух. Наш поезд повернет налево, а теперь направо, остановится, даст задний ход. Скажите, а настоящий поезд смог бы так ехать?

-   Настоящий поезд ездит по железной дороге.

- Правильно, но наш паровозик может, так как он волшебный.

Ну, вот мы и приехали, но что-то нас никто не встречает. Вот записка:

« Злая волшебница наслала на наш город ураган, заколдовала местных жителей, волшебник Геометрик потерял свою волшебную силу. Выполните все задания и освободите наш город».

- Ребята, поможем освободить город от злых чар злой волшебницы?

- Да.

Задание №2 «Собери гирлянду»  

Улицы были украшены красивыми гирляндами, но ураган разорвал их. Давайте починим гирлянды. Но будьте внимательны, соблюдайте порядок расположения фигур.

(дети садятся на свои места, выкладывают гирлянду, соблюдая ритмическую последовательность)

Молодцы, смотрите, каким нарядным  стал наш город.

Задание №3 «Найди предмет»

Улицы города стали очень красивыми, но в городе как-то пусто. Злая волшебница заколдовала геометрические фигуры, но мы их сможем расколдовать с помощью волшебного мяча. Чтобы расколдовать фигуру, нужно найти предмет такой же формы.

- Квадрат  (часы, книга, дверца….)

- Куб ( телевизор, кубики, микроволновая печь)…

Молодцы ребята, справились еще с одним трудным заданием.

Задание №4 «Найди, что растет на дереве»

В этом волшебном городе, даже на деревьях растут геометрические фигуры. Но ураган был очень сильный и так запутал ветки дерева, что очень трудно рассмотреть какие фигуры на нем росли. Посмотрите внимательно и найдите, какие фигуры растут на дереве? (дети ищут зашумленные фигуры)

Задание №5 « Хитрые мешочки»

А теперь давайте найдем в мешочках такие же спрятанные фигуры, какие вы увидели на волшебном дереве.

- Дима, ты какую фигуру увидел на дереве?

- Квадрат.

- Значит, Дима ищет мешочек с квадратом….

(Дети находят все мешочки с увиденными фигурами)

Молодцы дети, отыскали все спрятанные фигуры.

Зрительная гимнастика

Да, натворил ураган беды, разбросал фигуры по городу, но хорошо, что у нас есть помощники - наши пернатые друзья. А кто у нас пернатые друзья?

- Птицы?

Птицы разыскали геометрические фигуры и принесли их в своих клювах. Посмотрите наверх, какие фигуры нашли птицы?

- Ответы детей.

- Какую фигуру нашли воробьи, снегири…..

Мы обязательно отблагодарим наших помощников и покормим их вкусными крошками на прогулке.

Задание №6 « Засели жильцов в дом»

 Что-то грустно в нашем городе, дома совсем опустели. Птицы вернули нам  местных жителей, а мы давайте заселим их в свои дома. Каждая из фигур жила на своем этаже.

- Кто жил на нижнем этаже?

- На нижнем этаже жили круги.

- Верно, здесь жила семья кругов.

Обратите внимание, что фигуры разного размера, каждая фигура занимала свое место в доме. Давайте поселим каждую семью на свой этаж. Но условие: жильцы, проживающие на одном этаже не могут быть одного цвета.

Дети выполняют задание, расставляя фигуры на заданные места.

- Варя, кто живет над кругами?

- Над кругами живут овалы.

- Дима, кто живет под прямоугольниками?

- Под прямоугольниками живут квадраты.

- Даша, назови соседей овалов.

- Соседи овалов круги и квадраты.

 - Дима, чем похожи круг и овал?

- А чем отличаются?

- Овал вытянутый.

- Варя, чем отличается круг от  квадрата?

- У квадрата есть углы и стороны, а у круга их нет.

- Даша, чем похожи квадрат и прямоугольник?

- У квадрата и прямоугольника есть углы и стороны.

-  А чем отличаются?

- У квадрата все стороны одинаковые, а у прямоугольника 2 стороны длиннее.

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 7« Волшебный колпак»

 Все задания выполнены, осталось только вернуть волшебную силу нашему Геометрику. А вся сила заключалась в волшебном колпаке. Ураган сдул все геометрические фигуры, украшавшие колпак и колпак потерял свою волшебную силу. Чтобы вернуть волшебную силу колпаку, нужно отгадать какими фигурами должен быть украшен колпак.  Это сложное задание, но у нас есть подсказка (Карточки Дьенеша)

Дети выполняют задание.

Посмотрите, какой красивый колпак. А на какую фигуру похож колпак?

- Колпак похож на конус

Сюрпризный момент

Давайте проверим, вернулась ли к нему волшебная сила.

1,2,3,4,5 начинаю колдовать,

1,2,3 чудо сотвори.

Получилось, смотрите, какие конфеты мы наколдовали.

 Эти конфеты вы заслужили, т.к сделали много полезных дел. Выполнили все задания злой волшебницы: починили гирлянды, расколдовали фигуры, вернули жильцов в свои дома и самое главное вернули волшебную силу Геометрику.

А теперь закрыли глаза 1,2,3,4,5 вот мы в садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию зрительного восприятия. Тема: «В гостях у Геометрика»

Цель: Закрепление понятия «геометрические фигуры»; учить отличать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; выделять их отличительные признаки, сравнивать по форме, величине, цвету; узнав...

План-конспект по развитию зрительного восприятия

План отражает примерное содержание занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушениями зрения  в средней группе в ДОУ....

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"

уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обста­новке...

Конспект по развитию зрительного восприятия "Фиолетовый цвет"

Конспект по развитию зрительного восприятия....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии.

Конспект коррекционно-развивающего занятия  по развитию зрительного восприятия «Путешествие в сказочный лес» с использованием элементов сказкотерапии....

Конспект по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме: «Транспорт» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения по теме: "Транспорт"....

Конспекты по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в младшей группе

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников первого года обучения...